Сценарий занятия "Гуси-лебеди"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Сценарий занятия "Гуси-лебеди"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Сценарий занятия "Гуси-лебеди"43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Музыка и математика» с интеграцией

Цель: Развитие  музыкальных,  интеллектуальных и  математических способностей детей через сюжетное обыгрывание.

Задачи: 

Воспитательные: Воспитывать эмоциональную отзывчивость на  классическую музыку; воспитывать у детей  умение  слушать педагога  и правильно отвечать на вопросы.

Развивающие: Развивать  певческие способности, активизировать артикуляционный аппарат детей с помощью ритмодекламации,  способствовать развитию навыкам игры    на музыкальных инструментах, легко и красиво выполнять танцевальные движения; развивать логическое мышление,  внимание, совершенствовать навыки счёта, закреплять знания детей о геометрических фигурах, развивать навык самооценки и самоконтроля.

Образовательные: Формировать стремление к активному участию в различных видах музыкальной деятельности; формировать навык ориентировки на листе бумаги, уметь анализировать способ расположения частей, составляя силуэт, создать ситуацию успеха для каждого ребенка.

Ход НОД

Дети под   марш входят в музыкальный зал и становятся полукругом.

Воспитатель:  Ребята, а вы любите сказки? Я тоже люблю сказки? А какие вы любите сказки, какие нравятся? (ответы детей)

А путешествовать вы любите? Кто хочет отправиться в путешествие в сказку? Скажите, а как можно попасть в сказку?

Дети отвечают на вопрос: (с помощью волшебной палочки, повернуться вокруг себя, сказать волшебные слова).

Воспитатель:  А чтобы бы мы попали в сказку, давайте исполним  красивую песню.

Исполняется «Приходите в сказку» 

Воспитатель:  Посмотрите на экран, и ответьте, к какой сказке относится это изображение.

Демонстрируется слайд,  изображающий отъезд родителей Маши и Вани из русской народной сказки «Гуси-лебеди»,  музыкальное сопровождение – пьеса П.И. Чайковского «Утро».

Воспитатель:  Знакома вам эта сказка? Как она называется?

Дети:  «Гуси – лебеди».

Музыкальный руководитель: Помните, как зовут героев сказки?

Дети: Маша  и Ваня.

Воспитатель:  И вот они опять попали в беду, и просят вашей помощи. Поможем им преодолеть трудности?  Трудности необычные,  все с заданиями. А для того, чтобы справиться с ними, нужно быть внимательными, сосредоточенными и находчивыми. И поэтому нам необходима разминка.

Музыкальная разминка «Вперед четыре шага…»

Дети исполняют песню и выполняют движения по тексту.

Воспитатель:  Наша музыкальная разминка закончилась, а теперь слушайте  первое задание. Отгадайте математические  загадки.

Нет углов у меня.

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Со стола скачусь я вдруг.

А зовусь я просто… (круг).

Посчитай и посмотри:

У него три стороны.

Три вершины, три угла,

Как зовут его, друзья? (треугольник)

Он давно знакомый мой

Он весь ровный и прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его (квадрат).

Если все углы прямые,

И всего угла четыре,

Ну а по две стороны

Противоположны и равны.

Этот четырехугольник,

Назовем…. (прямоугольник)

Я – похож на яйцо,

И как просто буква О.

Я почти как круг – малец,

Я – такой,  как огурец.  (Овал)

Воспитатель: Какие вы внимательные! Все загадки отгадали правильно.

Ребята,  Маша   играла с подружками и  не заметила, как Гуси-лебеди унесли братца-Ваню.  Побежала Маша вызволять братца из беды. Бежит и видит, стоит печь.

Спрашивает Маша  у печки: «Куда Гуси-лебеди полетели?

А печка ей и говорит:

Демонстрируется  слайд  с  изображением «Печки».  На изображение наложен голос со следующим текстом.

«Скажу, если ты мне поможешь. Помоги разложить печенье так, чтобы рядом одинаковое печенье не повторялось».

Воспитатель: Поможем печке? Отсчитайте и положите 8 печений в ряд так, что бы рядом лежащие печенья не повторялись.

Дети выполняют задание.

После  выполнения задания воспитатель задаёт вопросы детям:

Какой формы у тебя первое печенье?

Посчитайте сколько у вас печенья красного цвета?

Назовите четвертое печенье (цвет, форму)

Назовите последнее печенье.

Сколько печений треугольной формы?

Сколько большого размера?

Сколько малого размера?

Воспитатель: Молодцы,  ребята,  с заданием справились правильно и  помогли Маше.

Воспитатель:  Бежит Маша дальше.  Встречается ей на дороге яблонька, обращается Маша к яблоньке с тем же вопросом: «Куда Гуси-лебеди полетели?  А яблонька ей и отвечает:

Демонстрируется  слайд  с  изображением «Яблоньки».  На изображение наложен голос со следующим текстом:

«Скажу, если ты меня развеселишь. Скучно мне здесь одной стоять.

Воспитатель:  Давайте поможем Машеньке, сыграем на музыкальных инструментах  и  развеселим яблоньку.

Оркестр - игра «Едет Ваня в гости»

Воспитатель:  Собрался однажды Ваня в гости. А лошадка в конюшне уж копытцами стучит (ложки). Взял Ваня дугу с бубенцами (колокольчики). Прицепил саночки- самокаточки (трещётки) и поехал (шуршалки!

Играют все инструменты

Запрягает Ваня

Лошадёнку в сани.

Дорожка кривая,

Лошадка хромая.

Порвалась упряжка,

Сорвалась коняшка.

И на двор без Вани

Прикатились сани!

Дети играют на   детских музыкальных инструментах.  Музыкальное сопровождение  - русская народная песня  «Ах вы, сени…».

Демонстрируется  повторный слайд  с  изображением «Яблоньки».  На изображение наложен голос со следующим текстом:

«А теперь выполни задание:  поиграй с моими яблочками, посчитай, сколько в них семечек».

Дидактическая игра «Яблочки»

Описание игры: Дети берут трафареты с изображением яблок и соответствующей цифрой (сколько семечек, такая и цифра), строятся по порядку.

Воспитатель: Ребята,  поможем Маше, возьмите по одному яблочку, сосчитайте семечки в своем яблоке,  найдите соответствующую цифру и постройтесь  друг за другом с возрастанием.

Дети выполняют задание.

Воспитатель:  Молодцы ребята развеселили яблоньку, выполнили правильно задание, и  яблонька показала дорогу Машеньке. Бежит Машенька  и видит речку - кисельные берега, глубокую, да широкую.

Демонстрируется  слайд  с  изображением «Речки». 

Воспитатель: А как перебраться через неё на другой берег  Маша не знает. А вы дети, как думаете,  чем можно Маше  помочь?

Ответы детей.

(Варианты фантазии по ТРИЗУ: перебраться через речку  на лодке, на плоту, построить мост, перелететь).

Воспитатель: Правильно!  Нужно сделать мостик. Давайте выполним это задание.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы! справились и с этим заданием. Перебралась Маша  на другой берег и видит, стоит избушка.

Демонстрируется слайд «Избушка»

Воспитатель:  А кто же в ней живет, мы узнаем, если вы отгадаете музыкальную загадку.

Звучит пьеса  «Баба-Яга» П. И. Чайковского.

Воспитатель:  Скажите, кто живет в избушке? Правильно отгадали,  конечно,  это Баба Яга, а давайте вспомним,  как называется пьеса и кто её написал?

Дети отвечают.

Воспитатель:  А какой характер у этой пьесы?

Дети отвечают.

Воспитатель:  Правильно, загадочный,  угрожающий.  Давайте послушаем  эту пьесу ещё раз.

Звучит пьеса  «Баба-Яга» П. И. Чайковского.

Воспитатель:  Увидела Баба – Яга Машу и говорит:

Демонстрируется слайд  с изображением «Бабы-Яги». На изображение наложен голос со следующим текстом:

«За братцем пришла? », а я тебе его просто так не отдам, пока ты мне трижды не услужишь. Первое задание будет такое: есть у меня клумба, хочу посадить на ней разные цветы. В середине клумбы  нужно посадить цветок круглой формы. В верхнем правом углу – цветок треугольной формы. В нижнем левом углу цветок квадратной формы. Внизу клумбы – цветок прямоугольной формы».

Дети выполняют задание, используя блоки Дьенеша.

Воспитатель: Как быстро и точно вы выполнили задание Бабы-Яги! Слушаем, какое будет второе задание.

Демонстрируется повторный  слайд  с изображением «Бабы-Яги». На изображение наложен голос со следующим текстом:

Спрятались куда - то Гуси - лебеди. Не могу   их дозваться. Помогите-ка мне  их отыскать».

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем  соединить точки  и посмотрим, что из этого получится.

Дети  на листах формата А-4 соединяют точки, получается контур летящего гуся.

Воспитатель: Молодцы дети,  всех гусей отыскали, помогли Бабе – яге.

Что еще нам скажет Баба-Яга?

Демонстрируется повторный  слайд  с изображением «Бабы-Яги».  На изображение наложен голос со следующим текстом:

«Так и быть, отдам вам Машу и Ваню, если вы станцуете для меня веселый танец».

Воспитатель: это самое легкое задание, правда, ребята?

Давайте  станцуем  для Бабы-Яги русский танец «Перепляс»

Дети танцуют под русскую мелодию «Перепляс»

Воспитатель: Бабе-Яге очень понравился ваш танец,  и она  отпустила  Машу Ваню домой. А что бы они быстрей вернулись, приказала, чтобы  гуси-лебеди доставили их домой как можно быстрее.

Демонстрируется слайд с изображением  Маши  и Вани.

Итог.

Воспитатель:  Как хорошо, что вы,  ребята справились со всеми заданиями, и помогли Маше и Ване вернуться домой. Скажите,  какое задание вам понравились больше всего?

Ответы детей.

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу,  и нам пора отправляться назад в детский сад.

Дети под марш выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Чудо от доброго сердца» сценарий музыкального кукольно-драматического спектакля по мотиву сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка» ,автор сценария — Савиных Ольга Сергеевна.

Уважаемые коллеги и родители! Представляю Вашему вниманию сценарий, по которому был поставлен спектакль с детьми старших групп. Драматургическая эклектика дала возможность раскрыть свои таланты каждом...

Сценарий музыкальной сказки-импровизации для детей 5-го года жизни "Курочка Ряба", сценарий новогоднего утренника для малышей "В гостях у Умки"

Разработка сценария музыкальной сказки -импровизации"Курочка Ряба" может быть использована к весеннему праздничному развлечению 8 марта.  В сценарии использован музыкальный материал по программе ...

Сценарий организованной деятельности детей II младшей группы. Мир природы. Тема: «Помощники» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура» Сценарий организованной деятельности дете

Программные задачи.   Научить детей классифицировать овощи и фрукты и дать понятие, где они растут.Закрепить понятие: широкий, узкий.Развивать речь детей, мышление, внимание и память. Активи...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...