Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП по сказке «Гуси – лебеди» в средней группе.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Светлана Вячеславовна Бабенко

 Образовательные задачи:

-Закреплять счёт до 5 путём отсчёта из большого количества.

- Закреплять умение определять величину на глаз.

- Закреплять знание геометрических фигур и продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве.

Развивающие:

  • Развивать внимание, память, логическое мышление, речь.
  • Развивать мелкую моторику рук, глазомер.

Воспитывающие:

  • Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг, друга.
  • Приучать  работать самостоятельно.
  • Формировать навыки самоконтроля.

 

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».

Методы и приёмы:

  1. Сюрпризный.
  2. Словесные (беседа, пояснение).
  3. Игровые.
  4. Наглядные.
  5. Практическая деятельность детей.

Оборудование:

Демонстрационный материал: письмо, дорожка узкая и широкая (из пластинок), две ёлочки с геометрическими фигурами, печка, яблоня, речка.

Раздаточный материал: дрова, яблочки.

Ход образовательной деятельности.

  1. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, вот пришло письмо от Машеньки из сказки «Гуси –лебеди». (Вскрываю, письмо читаю).

«Потеряла я братца Иванушку и прошу вас помочь его найти» - Машенька.

 

Воспитатель: Хотите помочь Машеньке? (Да).

Воспитатель: А кто помог Машеньке найти Иванушку? (Печка, яблоня и речка).

3. Основная часть.

Воспитатель: Давайте и мы обратимся к ним за помощью.

- Смотрите, а вот и печка стоит. Давайте спросим у неё: «Печка, печка куда гуси – лебеди унесли Иванушку?».

Печка: сказала, чтобы мальчики растопили печку толстыми дровами и брали по 5, а девочки положили по 5 пирожков на сковородки для выпечки (выполняют задание). А теперь девочки пойдут по узкой дорожке, а мальчики по широкой.

Воспитатель: Смотрите яблоня стоит, яблоня, яблоня скажи куда гуси –лебеди полетели?

Яблоня: Сорвите по 3 моих яблочка те дети, у которых значок изображает треугольник, а дети со значком квадрата проверят, правильно ли они выполнили задание.

Воспитатель: Ребята, посмотрите мы попали на поляну, на ней две ёлочки с геометрическими фигурами треугольник и квадрат. А сейчас мы с вами поиграем. Послушайте правила игры, под музыку вы пляшите, по окончании музыки бегите к своим ёлочкам.

2 вариант – переставляю ёлочки местами - играем во 2 раз.

Воспитатель: Предлагаю ребятам встать друг за другом и найти в том направлении, которое я укажу: прямо, поворот вправо и т. д.

- Пришли к речке: речка, речка – кисельные берега скажи – куда гуси – лебеди унесли Иванушку.

Речка - отгадайте мои загадки, тогда и укажу:

  1. Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый. Сколько дружных  братьев? (7).
  2. У бабушки Дани внучка Маша, кошка Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки друзей? (3).
  3. У трёх братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (4).

Речка: Ребята, я вас благодарю за помощь. И открою вам секрет, гуси-лебеди не отнесли Ваню к Бабе Яге, а спрятали его в лесу, под  елочкой. До встречи!

Воспитатель: Вот и встретились братик с сестричкой. Благодаря вам, ребята, вашей доброте, Машенька и Ванечка вернутся к своим родителям.

Ну, а нам с вами необходимо возвращаться в детский сад. Закройте глаза и произнесите волшебные слова:

«Сказка, двери закрывай!

В детский сад нас отпускай»

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, понравилось ли вам наше путешествие? (ответы детей) Что понравилось больше всего? (ответы детей) Как вы думаете, справились мы с заданием? (ответы детей)  Что было трудно сделать, а что легко? (ответы детей)  Кому вы можете рассказать о сегодняшнем путешествии? (ответы детей)  Молодцы, ребята!

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по математике на тему: "Путешествие по сказке "Гуси-Лебеди" в средней группе

Способствовать формированию навыка порядкого и обратного счёта до 10.Учить соотносить цифры с количеством предметов.Учить детей ориентироваться на листе бумаги (слева, справа, вверху, внизу, в с...

Развлечение по сказке «Гуси-лебеди» в средней группе

Развлечение по сказке «Гуси-лебеди»     в средней группе...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП по сказке "Гуси-лебеди" в старшей группе

Программное содержание:Обучающие задачи:Формировать элементарные математические представления:закрепить представления о числовом ряде;упражнять в количественном счете в пределах 8;закрепить умение соо...

Конспект ООД по познавательному развитию «Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в средней группе.

Цель: Развитие у детей элементарных математических представлений и познавательных способностей.Программное содержание:Интеграция образовательных областей:·...

Драматизация сказки "Гуси-лебеди" в средней группе

Сценарий сказки, фото и видео материалы, музыкальное сопровожнение...