"Теремок"
методическая разработка по математике (старшая группа)

Плохих Татьяна Александровна

закрепить геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник; счет до 10.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  открытого занятия по ФЭМП в

с использованием инновационных технологий "Теремок"

Обучающие задачи:

- закрепить геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, 
прямоугольник, треугольник; 
- закрепить умение группировать предметы по определённым признакам (форме и цвету размеру); 
- закрепить знания о числах в пределах 10; 
- закрепить цифры от 0 до 10; 
-Совершенствовать счетные навыки, 
- Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги . 
Развивающие задачи: 
Развивать внимание, логическое мышление, речь, цветовое восприятие, мелкую моторику рук, усидчивость, глазомер, память. 
Воспитывающие задачи: 
- Воспитывать умение работать самостоятельно; 
- Формировать навыки взаимоконтроля, самоконтроля; 
- Воспитывать желание помогать героям сказки. 
Оборудование: 

-проектор.
Демонстрационный материал: 
- Магнитная доска, магниты, 
-Картинка «ТЕРЕМОК» 
- Фигурки сказочных персонажей по сказке» Теремок» 
-Цифры от 0 до 10 . 
-Геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат), 
Раздаточный материал: 
-индивидуальные карточки (соедини точки по порядку) 
простой карандаш , 
-квадратный лист белой бумаги(20/20), 
геометрические фигуры ( круги- желтые и красные, квадраты зеленые и синие, треугольники- желтые и красные) 

ХОД ЗАНЯТИЯ

 Воспитатель:  Ребята подходите все ко мне и  встаньте в круг.                          

Приветствие.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– Добрый день!

Дети: Добрый день!

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Детида.

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в путешествие и встретимся со своими старыми знакомыми - героями  известной сказки.                                                                              

 А какая сказка вы узнаете, если отгадаете загадку:
Загадка: 
На поляночке лесной 
Стоял домик расписной, 
Всех зверюшек спрятать мог, 
Что за домик? /Теремок СЛАЙД 1. 

  1. Задание «Построение теремка из геометрических фигур»

    СЛАЙД 2 МЫШКА 
    В чистом поле теремок, он не низок, не высок. 
    Мышка серая, норушка, вышла в поле погулять, 
    Видит мышка теремок в чистом поле одинок. 

  1. Задание. Помогите мышке дойти до домика. К домику ведет дорожка, но она не простая, а числовая. Помогите мышке правильно расставить цифры на дорожке.
    Мышка очень удивилась, подошла, остановилась. 
    Кто там, в тереме живёт? Может в гости позовёт. 
    Видит мышка объявление: 
    «В домик тот зайдёт, кто число назовет». 
    2.2Задание«Назови цифру» 
    7 3 1 5 8 4 6 2 10 9

Молодцы, ребята все справились с заданием. Зашла мышка в теремок и стала в нём жить и поселилась в верхнем левом окошке. 

СЛАЙД 3 ЛЯГУШКА 
В чистом поле теремок, он не низок, не высок. 
Шла лягушка из болота видит, заперты ворота. 

3.1Задание Ребята, а как вы думаете, может ли лягушка в домик попасть? По-моему, у домика чего-то не хватает.

Дети: Лестницы

Давайте поможем лягушке, ее построить (из полосок разного размера)
Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт? 
А мышка ей в ответ: Чтобы дверь мою открыть, 
Задачу надо вам решить. 
3.2.Задание «Разложи фигуры по признаку» 
(Форма, цвет, размер ) 

Вошла лягушка в теремок и поселилась в верхнем правом окошке.


СЛАЙД 4. ЗАЯЦ

Ой, гляди-ка! Теремок, в чистом поле одинок!

Постучу я лапкой в двери. Чей скажите, это терем?

Слышит он такой ответ: «Рады мы тебя впустить,

но не можем дверь открыть. Чтобы дверь отворить,

фигуры надо сосчитать». 

4.Задание « Сосчитай фигуры» (заяц, теремок) 
Сколько кругов? 
Сколько квадратов? 
Прямоугольников? 
Треугольников? 
Овалов? 
Вошел заяц в теремок и поселился в верхнем окошке.

СЛАЙД 5 ЛИСА 
Ой, Красивый теремок, из трубы идет дымок. 
Эй, пустите вы лисичку, буду я для вас сестричкой 
Чтобы в теремочке жить, задачки хитрые надо решить 
5.Задание «Найди спрятанную цифру» 

Всем известно, что лиса и ленива и хитра.
Физминутка: «Лиса» 
Утром лисонька проснулась,

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась.

В кулачок все пальцы сжала,

Распирать все лапки стала.

А потом ладошкой

Пошлепала немножко.

Ну, красавица – Лиса!

До чего же хороша.

Вошла лиса в теремок и поселилась в нижнем левом окошке.

СЛАЙД 6. ВОЛК 
Что за терем- теремок. Из трубы идет дымок 
Эй, скорее отворите волка вы к себе впустите 
Тебя мы рады бы принять, но заданье нужно выполнять 
6.Задание «Соедини точки по порядку» (Индивид.задание) 

Вошел волк в теремок и поселился в нижнем правом окошке.

СЛАЙД 7. МЕДВЕДЬ 
Вот так чудо теремок, он не низок невысок 
Эй, хозяева, спешите и медведя приютите 
Мы бы рады приютить,
Но нам нужно, печь растопить. 

Вот и вечер, холодает.

И лягушка предлагает

Печь дровами затопить.

Но их нужно нарубить.

Принеси дровишек к печке.

Чтоб не замерзнуть в теремочке.
7.Задание« Бревна» 

Воспитатель предлагает детям взять нарисованное бревно и с помощью мерки подобрать подходящее по размеру дрова для печки.

Скажите, сколько целых поленьев получилось из целого бревна. Ответ детей.

Вошел медведь в теремок и стал жить вместе с остальными.

Воспитатель:
Я хочу спросить у вас – отвечайте сей же час 
Понравилась вам сегодня сказка? 
Отвечай-ка посмелей 
На вопросы побыстрей. 
Кто пришел первым к теремку? 
Кто последним? 
Кто пришел третьим? 
Кто пришел перед волкам? 
Кто пришел после мышки? 

1.1.Задание. Помогите мышке дойти до домика. К домику ведет дорожка, но она не простая, а числовая. Помогите мышке правильно расставить цифры на дорожке.

1.2Задание «Назови цифру»

7 3 1 5 8 4 6 2 10 9

Молодцы, ребята все справились с заданием. Зашла мышка в теремок и стала в нём жить и поселилась в верхнем левом окошке.

2.1Задание Ребята, а как вы думаете, может ли лягушка в домик попасть? По-моему, у домика чего-то не хватает.

Дети: Лестницы

Давайте поможем лягушке, ее построить (из полосок разного размера)
2.2.Задание «Разложи фигуры по признаку»

(Форма, цвет, размер )

Вошла лягушка в теремок и поселилась в верхнем правом окошке.

3.Задание « Сосчитай фигуры» (заяц, теремок)

Сколько кругов?

Сколько квадратов?

Прямоугольников?

Треугольников?

Овалов?

Вошел заяц в теремок и поселился в верхнем окошке.

4.Задание «Найди спрятанную цифру» 
Вошла лиса в теремок и поселилась в нижнем левом окошке.

5.Задание «Соедини точки по порядку» (Индивид.задание) 

Вошел волк в теремок и поселился в нижнем правом окошке.
7.Задание« Бревна» 

Воспитатель предлагает детям взять нарисованное бревно и с помощью мерки подобрать подходящее по размеру дрова для печки.

Скажите, сколько целых поленьев получилось из целого бревна. Ответ детей.

Вошел медведь в теремок и стал жить вместе с остальными.

Я хочу спросить у вас – отвечайте сей же час 
Понравилась вам сегодня сказка? 
Отвечай-ка посмелей 
На вопросы побыстрей. 
Кто пришел первым к теремку? 
Кто последним? 
Кто пришел третьим? 
Кто пришел перед волкам? 
Кто пришел после мышки? 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Чудо - теремок" Театрально-игровое действие по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей средней группы

"Чудо - теремок"Театрально-игровое   действие по мотивам  русской  народной  сказки «Теремок»для  детей  средней  группыПрограммное  содержание:·...

Конспект НОД по реализации образовательной области «Физическая культура» на тему: «Теремок» во второй младшей группе. Комплекс упражнений "Теремок".

Конспект организованной образовательной деятельности представлен по физической культуре( комплекс упражнений) по сказке : "теремок". Занятия проходит во второй младшей группе детского сада....

«Теремок-теремок, он не низок, нe высок»

конспект интегрированного занятия в младшей группе по сказке "Теремок"...

Конспект по развитию математических представлений «Стоит в поле теремок, теремок»

Упражнять в счете от одного до шести. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать геометрические фигуры по форме и цвету (круг, квадрат, треугольник)....

Интегрированная НОД с элементами театрализации для средней группы «Теремок, теремок он не низок не высок!»

Интегрированная НОД с элементами театрализации для средней группы «Теремок, теремок он не низок не высок!»(НОД с элементами театрализации в средней группе)автор: Шишенина Аурика Анатольевнавоспитатель...

Стоит в поле теремок, теремок...

план-конспект по образовательной области "Речевое развитие" в группе раннего возраста с использованием электронного образовательного ресурса...

Стоит в поле теремок, теремок

электронно-образовательный ресурс к плану-конспекту "Стоит в поле теремок, теремок..."...