«Число 3. Цифра 3»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Магомедова Раиса Набибулаевна

занятие в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_3.docx17.43 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ФЭМП в средней группе «Число 3. Цифра 3»

Магомедова Раиса Набибулаевна

Занятие по ФЭМП в средней группе «Число 3. Цифра 3»

Цель: знакомство с новым числом 3 и цифрой 3.

Задачи:

Образовательные: познакомить с образованием числа три на основе сравнения двух групп предметов, соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить детей считать в пределах трёх. Закрепит знания детей о геометрических фигурах. Формировать на предметной основе представления о треугольнике.

Развивающие: развивать память, внимание, мышление.

Воспитывающие: воспитывать интерес к математике, желание заниматься.

Методы и приёмы:

Словесный: объяснение, художественное слово, вопросы к детям.

Наглядный: показ, рассматривание, сравнение двух множеств.

Игровой: игровая мотивация.

Специальные приёмы: зрительный анализ, приём сравнения, наложения, практические действия.

Материал к занятию: узкая доска или полоска бумаги – 2м, , белки – 3шт, орешки -3шт, числовые карточки, цифровые карточки, карточки с изображением колокольчиков, картина – фотография с изображением дома медведя, карточки с изображением корзин и ягод, доска для лепки, фасоль, карточки «на что похожа цифра три».

Ход занятия:

Вводная часть

Воспитатель: дети, сегодня мы отправимся на прогулку в лес. Идём по тропинке, она узкая, идите аккуратно, не упадите. Впереди упало дерево, нужно наклониться и пролезть под ним (пролазят в обруч). Дальше на тропинке лежат большие камни, посчитайте, сколько их?

Дети: на тропинке три камня.

Воспитатель: перешагиваем через них и идём дальше, а тут на тропинке лесные кабаны вырыли ямки. Сколько их?

Дети: всего две ямки.

Воспитатель: перепрыгивайте через ямы и пойдём дальше.

I часть. Новая тема.

Воспитатель: вот мы пришли на полянку, посмотрите – тут сидят белки, посчитайте их. Сколько белок?

Дети: на поляне сидят две белки.

Воспитатель: мы угостим белок орешками, дадим каждой белочке по орешку . Сколько орешок мы дали, посчитайте.

Дети: мы дали белкам два орешка.

Воспитатель: что можно сказать о орешках и белках. Сколько орешек, сколько белок?

Дети: белок столько же, сколько орешков, их поровну.

Воспитатель: ой, смотрите на полянку прибежалала ещё одна белка. Посчитайте, сколько стало белок?

Дети: белок стало три.

Воспитатель: а как получилось три белки?

Дети: было две белки, к ним прибежала ещё один белка, и их стало три.

Воспитатель: чего больше белок или орешек?

Дети: белок больше, чем орехов.

Воспитатель: правильно, белок больше – их три, а орешек два, значит число три больше, чем число два. На сколько число три больше числа два?

Дети: число три больше, чем число два на один.

Воспитатель: правильно, одной белочке не хватило орешка, она может обидеться. Что сделать, чтобы она не обиделась?

Дети: ей нужно дать один орех.

Воспитатель: сколько теперь стало орешек?

Дети: орешек стало три.

Воспитатель: а сколько белок?

Дети: белок тоже три.

Воспитатель: что можно сказать о зайцах и морковках?

Воспитатель: А  теперь, ребятки,мы немного отдохнем.

Белочка

Физзарядкой ей не лень (руки в стороны, вверх)

Заниматься каждый день (руки в стороны, вниз)

С одной ветки, прыгнув влево (руки на поясе, прыжок влево)

На сучок она присела (присесть)

Вправо прыгнула потом, (встать, руки на поясе прыжок вправо)

Покружилась над дуплом. (покружиться на месте)

II часть. Самостоятельная деятельность детей

1упражнение.

ИГРА «Продолжи ряд»

На доске изображены геометрические ряды, которые не повторяются. Дети должны выбрать карточку, внимательно рассмотреть приклееный на ней ряд фигур и продолжить его, используя блоки Дьенеша.

2. упражнение.

Давайте выложим цифру три из фасоли (выкладывают цифру три на доске для лепки).

III часть. Повторение из раздела форма.

Дидактическая игра

«Геометрическая рукавичка»

Правила игры: найти одинаковую рукавичку по цвету и расположению геометрических фигур

IV часть. Повторение из раздела «Ориентировка в пространстве» Игра «Гаражи»

У вас в руках  геометрические фигуры, каждый автомобиль едет в свой  геометрической формы дом. Ваша задача: под музыку вы едите по дорогам нашего города. По окончанию музыки вы должны быстро найти гараж такой же формы как ваш автомобиль и стать рядом.

Заключение

- Где мы сегодня гуляли? (в лесу).

- Кого мы встретили в лесу? (Белок).

- Сколько белок видели? (трёх).

- Чем угостили белок? (орехом).

- Сколько орешек нужно взять, чтоб угостить трёх белок? (три орешка).

- Какой цифрой обозначают число три (цифрой три).

- Что ещё вы видели в лесу? Что вам понравилось?

Итог

Молодцы дети, вы хорошо отвечали и работали. Скажем зайчикам до свидания и отправимся домой (по тропинке дети возвращаются обратно)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Число 3.Цифра 3.Число сказок

Математика в движении,средняя группа. познакомить детей с числом и цифрой 3. Дать понятие о добре и зле...

Тема: «Путешествие в страну цифр. Число и цифра 1».

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по познавательному развитию(формирование элементарных математических представлений)...

Число и цифра 4. Состав числа 4. Квадрат.

Знакомство с числом и цифрой 4. Изучение состава числа 4. Знакомство с геометрической фигурой квадрат....

"Счет до трёх, число и цифра 3. Знакомство с цифрой 3"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9888728","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"248","width":"480"}}]]Цель:Освоение числа 3, познакомить с цифрой 3. Развивать логиче...

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра 9.

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра...

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Числа и цифры 1и 2.»

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Числа и ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по Познавательному развитию на тему:"Числа и цифры" для детей 5-6 лет старшего дошкольного возраста "Число и цифра 7"

Цель занятия: -познакомить с образованием и составом числа 7, цифрой 7;- закрепить представления о составе числа 6, взаимосвязь целого и частей; - учить отгадывать математическую загадку, за...