Интегрированная организованная детская деятельность по формированию элементарных математических представлений и познавательному развитию «Подарок для Нюши»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Гаврилова Ольга Петровна

формипование элементарных математических представлений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия72.88 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированная организованная детская деятельность

по формированию элементарных математических представлений

и познавательному развитию

«Подарок для Нюши»

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие;

- речевое развитие;

- социально – коммуникативное развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

Цель: формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об объектах окружающего мира, об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: количестве, числе, части и целом, пространстве и времени; о природном многообразии планеты Земля; элементарных экологических представлений.

Задачи:

  • формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
  • дать элементарные представления о животном и растительном мире Африки;
  • формировать умение составлять арифметические задачи по числовому примеру в пределах 10, закреплять знание состава числа 8, умение сравнивать числа и расставлять арифметические знаки ( >, <, = );
  • развивать умение работать в парах, логическое мышление, внимание, сообразительность, связную речь, умение аргументировать свои высказывания;
  • воспитывать целеустремленность, устойчивый познавательный интерес к процессу обучения.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, конструирование, двигательная.

Демонстрационный материал: ноутбук, письмо от героев, схема для игры слайды.

Раздаточный материал: веер цифр, линейка с геометрическими фигурами, карточки для индивидуальной работы.

Ход  НОД

Воспитатель (открывает и читает письмо): (1 СЛАЙД)

«Здравствуйте, дорогие ребята! Это мы – Крош и Ёжик! (2 СЛАЙД) У Нюши скоро день рождения и мы хотим подарить ей кактус из самой большой пустыни мира! Так как мы очень заняты подготовкой к празднику, то просим вас помочь нам! Заранее благодарны! Крош и Ёжик!».

Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем нашим друзьям? Как вы думаете, куда мы отправимся за кактусом? (Предположения детей)

-(3 СЛАЙД, шелк на звук) звучит музыка из мультфильма «Бармалей».

-Где живет Бармалей? (Африка)  

(4 СЛАЙД) Куда нельзя ходить без мамы и папы?

Воспитатель: Путь будет трудным. Нам понадобятся знания, смекалка, внимательность. Давайте проведем разминку перед путешествием.

«Разминка для ума»

Вопросы детям:

-(5СЛАЙД, шелк) Сколько углов у квадрата?

-(6СЛАЙД, шелк)Сколько сторон у треугольника?

-(7СЛАЙД, шелк) Сколько цветов у радуги?

-(8СЛАЙД, шелк) Сколько углов у круга?

- (9СЛАЙД, шелк) Сколько огней у светофора?

Воспитатель: Вот мы с вами и готовы к путешествию. Только на чем же мы доберемся до Африки?  Африка  - это материк, большая суша, окруженная морями и океанами. (10 СЛАЙД)

ВоспитательДавайте отправимся в Африку на корабле, а для этого мы должны собрать его по схеме.

Задание: Фигурные линейки

Воспитатель: (11СЛАЙД, шелк на звук 1 и сразу 2звук) Молодцы, отправляемся в путешествие, начинаем обратный отсчет. 5,4,3,2,1. (шум моря, чаек). Пока мы едем на корабле, нам нужно ответить на вопросы в дорожку. (12 СЛАЙД)

  • Какой сегодня день недели?
  • Какой был вчера день недели?
  • Какой будет завтра день недели?
  • Назовите выходные дни недели.
  • Назовите рабочие дни недели.

- Вот мы и в Африке. Ребята, а что вы знаете об Африке. (Ответы детей).

Воспитатель:  (13 СЛАЙД)наш путь лежит через выжженную солнцем пустыню, (14 СЛАЙД)сплошную стену ярко-зеленого тропического леса,

(15 СЛАЙД) и даже встретим громадное дерево – баобабы – все это Африка.

В Африке круглый год тепло.

(16СЛАЙД) И первое что встречаем на пути это самую высокую гору в Африке – Килиманджаро. Это вулкан.

Воспитатель: Ребята, чтобы добраться до пустыни, мы должны преодолеть эту гору. Но сначала давайте немного отдохнем.

Разминка – физминутка

Лучшие качели гибкие лианы,

(руки над головой, покачивание руками справа - налево)

Это с колыбели знают обезьяны

(дети пружинят в коленях с раскачиванием рук вперед – назад)

Кто весь век качается

(наклоны в стороны)

 да-да-да!

(дети хлопают)

Тот не огорчается

(наклоны в стороны)

 никогда!

(прыжки)

(17 СЛАЙД)Задание: Подняться на гору нам поможет знание состава числа 8. Приготовьте веера цифр. (На слайде иллюстрация горы Килиманджаро с примерами).

ВоспитательМолодцы. (18 СЛАЙД)) А вот теперь перед нами природный мир Африки. 

(19 СЛАЙД)А какие животные живут в Африке? (Ответы детей).  

Воспитатель: Молодцы, вы много животных знаете. (20 СЛАЙД)А еще в Африке живет такое маленькое животное – фенек.  Это хищное млекопитающее, похожее на лисичку. Днем фенек скрывается в норах, а ночью выходит на охоту. Питается насекомыми, иногда плодами.           

Воспитатель: 

Фенек придумал для путешественников задание.

Задание: (21СЛАЙД) Как вы думаете, что это? (Ответы детей). Правильно, это бусы, но не простые бусы, а волшебные. Чтобы они не рассыпались, нам нужно между цифрами поставить знаки больше, меньше или равно (22СЛАЙД)

(23 СЛАЙД) У вас на столах  индивидуальные карточки. Разделитесь парами, и поработаем парами. Возьмите карандаши и приступайте к работе.

(Для фронтальной проверки один ребенок ставит знаки на демонстрационном листе фломастером).

ВоспитательМолодцы, (24 СЛАЙД) вот мы и в пустыне Сахара. Это самая большая пустыня в мире. Кажется, что поверхность ее безжизненна. Но растения и животные приспособились к этим суровым условиям. 

(25СЛАЙД) Мы нашли кактус. Кактусы имеют мясистые стебли. Как вы думаете, для чего? (Чтобы накапливать и хранить влагу). А зачем кактусу колючки? (Чтобы защищаться от животных).

Воспитатель: (26 СЛАЙД) Но вот еще один обитатель пустыни – скорпион. Это опасное насекомое никак не хочет отдавать нам кактус. Вы, наверное, знаете, что укус скорпиона опасен для человека. Он предлагает нам выполнить его задание.

Задание:  (27 СЛАЙД) Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:

  • в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
  • в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
  • в центре нарисуйте черный овал;
  • в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
  • в правом верхнем углу нарисуйте желтый квадрат.

(28 СЛАЙД) Проверка.

Воспитатель: Молодцы, вы успешно справились с заданием. Скорпион очень доволен вашими знаниями. (29СЛАЙД) Он обещает выбрать в пустыне самый красивый кактус и отправить его Крошу и Ёжику прямо ко дню рождения Нюши!

А я благодарю вас за работу, усердие и старание. Пришло время возвращаться в наш любимый детский сад. Закройте, пожалуйста, глазки.

(30 СЛАЙД) (Шум моря, чаек).

(31 СЛАЙД) Ну вот мы и вернулись в наш детский сад.

Итог НОД

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось на сегодня? Какие задания выполняли? Что не получилось? Что нового вы узнали? Как вы думаете, будет ли эта информация полезна для вас? Почему? Что еще хотели бы вы узнать?

Награждение, сюрпризный момент.http://tmndetsady.ru/upload/news/2016/11/orig_fb78b1c017eff8ddbe2a7f06846d01c6.jpg

 

 

http://tmndetsady.ru/upload/news/2016/11/orig_fb78b1c017eff8ddbe2a7f06846d01c6.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений и художественного творчества в подготовительной к школе группе. На тему: Путешествие в лес математических чудес»

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических  представлений и художественного творчествав подготовительной к школе группе. На т...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в подготовительной группе детского сада № 91 «Измерение объёма жидких веществ».

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП)в подготовительной группе детского сада № 91«Измерение объёма жидких веществ...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Медвежонок в гостях у ребят» группа раннего возраста

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений образовательная область «Познавательное развитие» Тема: &laqu...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной к школе группы детского сада по теме "Множества"

В ходе занятия дошкольники смогут закрепить понятие о множестве как совокупности элементов, которые имеют один и тот же признак, свойство; совершенствовать умение разграничивать понятия "множеств...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в подготовительной группе детского сада на тему: «Измерение объёма жидких веществ».Конкурс "Воспитатель года 2022".

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в подготовительной группе детского сада на тему: «Измерение объёма...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей с задержкой психического развития 6-7 лет «В математическом царстве»

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей с задержкой психического развития 6-7 лет «В математическом царстве»...