Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Кутепова Татьяна Васильевна

В младшей группе через игры формируем понятия большой и маленький; продолжаем  учить определять, где один предмет, а где много; учим различать и называть пространственные направления; продолжаем учить называть геометрическую фигуру: круг. В обучении используем интерактивную доску.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект 17.02 КБ
Файл презентация2.36 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений

Цель: закрепить понятия большой и маленький; продолжать учить определять, где один предмет, а где много; учить различать и называть пространственные направления; продолжать учить называть геометрическую фигуру: круг.

Задачи: закрепить понятия большой и маленький;                                                           продолжать учить определять, где один предмет, а где много, выражать результаты определения в речи;                                                                                         учить различать и называть пространственные направления в, на, под; продолжать учить выделять признаки сходства и различия;                    развивать мелкую моторику рук.

Демонстрационный материал: презентация, игрушки: кошка, котята, корзинка.
Раздаточный материал: плоскостные котята (бумажные), ребристые мячики, раскраски котята с мячиками для самостоятельной работы, цветные карандаши.


Ход НОД

Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте им подарим свои улыбки.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Наклониться, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили.

Всем улыбки подарили.

(Дети садятся на стульчики)

Слайд 1 (домашние животные)

Воспитатель: - Дети, посмотрите, кого вы видите на картинке?

Ответы детей.

Воспитатель: - Этих животных называют домашними. Как вы думаете, почему?

Ответы детей.

Воспитатель: - Правильно. Они живут рядом с человеком. Он заботится о домашних животных.

Воспитатель: - Ребятки, вы ничего не слышите?

Прислушивается. Звучит звукозапись мяуканья кошки. Слайд 2 

Воспитатель: - Чей это голосок?

Ответы детей.

Воспитатель: - Дети, как вы думаете, почему кошка мяукает?

Ответы детей.

Воспитатель: - А я знаю, почему? Хотите узнать?

Ответы детей.

Воспитатель: - Эта кошечка зовет своих деток. А кто у кошки детки?                 Слайд 3 

Правильно, у мамы кошки – детки котята. Котята очень любопытные и шустрые. Посмотрите куда забрались котята.                                                              

Слайд 4 (Где сидит котёнок?)

Воспитатель: - Нашла кошка всех своих котят. Ребята, посмотрите внимательно. Кошка, какого размера?

Ответы детей.

Воспитатель: - Правильно, кошка большая. А котята, какие?

Ответы детей.

Воспитатель: - Кошка большая, а котята – маленькие. Дети, сколько кошек вы видите?

Ответы детей.

Воспитатель: - Кошка одна, а сколько котят?

Ответы детей.

Воспитатель: - Кошка одна, а котят много.

Игровое упражнение «Один – много»

Воспитатель: - Малыши, к вам прибежали котята.

Раздает плоскостные картинки котят по одному каждому ребенку. А себе берет картинку кошки.

Воспитатель: - Сколько у тебя котят? (Один)

Спрашивает несколько детей.

Воспитатель: - Сколько у меня кошек? (Одна)

Спрашивает несколько детей.

Воспитатель: - Давайте посадим котят в корзинку.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: - Сколько котят в корзине?

Ответы детей.

Воспитатель: - Сколько кошек у меня в руках?

Ответы детей.

Воспитатель: - Ребятки, хотите поиграть?

Ответы детей.

Воспитатель: - Представьте, что я кошка, а вы мои котятки.

Все котятки
Мыли лапки:
Вот так, вот так!
Мыли ушки,
Мыли брюшки:
Вот так, вот так!
А потом они устали,
Сладко-сладко засыпали:
Вот так, вот так!

Физкультминутка с ребристыми мячиками. Выполнение движений в соответствии с текстом.
Воспитатель: - Ну, вот, котята уснули, а мы с вами поиграем. Посмотрите, какие мячики у меня есть. Возьмите по одному мячику.
Этот мячик не простой:
Весь колючий, вот какой!
Меж ладошками кладем и ладошки разотрем.
Вверх и вниз его катаем
И ладошки развиваем.
Можно шар катать по кругу,
Передать его друг другу.

Воспитатель: Ребята, наши котята проснулись и тоже хотят поиграть!
Чем любят играть котята?
Дети: мячиками, клубочками.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие у меня котята. А котята одинаковые или разные? А что у них разное? Дети, давайте раскрасим мячики котятам. А чтоб они не спорили, а весело играли, раскрасим их под цвет бантиков котят. Напомните мне, пожалуйста, какой формы мячики?
Дети: Круглые.
Воспитатель: А какого цвета они будут? Ответы детей.
Выберите нужный карандаш и приступайте к работе.
Дети раскрашивают мячики.
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами делали? (Ответы детей).                      Мы сегодня подружились с кошкой и котятами: сколько котят было?  (много), а кошка (одна). Кошка большая, а котята (маленькие). Что мы нарисовали котятам? (мячики). Мячики какой формы? (круглые). Котята останутся в нашей группе, и вы всегда сможете с ними поиграть.
Вы такие сегодня молодцы! Давайте скажем спасибо нашим гостям за то, что они пришли к нам! А теперь вы самостоятельно можете поиграть с котятами!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе

Тема: Большой- маленькийФорма работы: НОД- познавательная сказкаЦель: Формировать представления о размере предмета.Задачи:Образовательные: дать понятие различия предметов по величине; развивать мыслит...

Конспект занятия по ФЭМП 2 младшая группа

Открытое занятие для родителей....

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Число и цифра 3. Счёт до трёх"

В данном конспекте использовался сюжет знаменитой сказки «Три поросёнка» для повышения интереса к занятию....

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе на тему: «Построим домик для Незнайки»

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе на тему: «Построим домик для Незнайки»Задачи:Образовательные:- Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры;-Учить в рисовать простые предмет...

Конспект занятия по ФЭМП для младшей группы

Цели деятельности педагога:- закрепить умения различать и называть шар (шарик) и куб (кубик), круг, квадрат и треугольник, указывать по просьбе воспитателя эти фигуры на картинках;- зак...

Конспект НОД по ФЭМП. Вторая младшая группа. Тема: "Круг. Один-много".

В конспекте НОД по формированию элементарных математических представлений содержится материал для ознакомления детей возраста 3х-4х лет с геометрической фигурой - круг и понятиями "один-много"....

конспект занятия по ФЭМП вторая младшая группа.

Конспект занятия по математике . ЦЕЛЬ:• Совершенствовать умения сравнивать предметы по ширине (широкий-узкий), цвету (одинаковые-разные), количеству (много-мало), высоте (высокий-низкий), размеру...