Конспект ООД "Путешествие в сказку "Репка"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Конспект организованной образовательной деятельности

Тема: "Путешествие в сказку "Репка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr_zan_repka.docx16.3 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие  «Путешествие в сказку «Репка»

Программное содержание: продолжать знакомить с русской народной сказкой «Репка», воспитывать желание помогать взрослым, интерес к театрализованной деятельности. Развивать двигательную активность и познавательную активность. Закреплять умение узнавать и называть геометрические фигуры и цвета. Длина .

Оборудование: стульчики, геометрические фигуры из картона, блоки Дъеныша, палочки Къюзинера, атрибуты к сказке «Репка», наклонная доска, канат, макеты деревьев, синие полотно. 

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель вместе с детьми входят в зал.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите сколько к нам гостей пришло, давайте с ними поздороваемся.

Дети: - Здравствуйте.

Воспитатель: - Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться: «Доброе утро».

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам,

Доброе утро веселеньким глазкам,

Сегодня мы с вами отправимся в сказку.

Основная часть

Воспитатель: (стук в дверь)– Ребята, кажется кто – то к нам стучится. Кто же это? (Заходит дедушка).

Дедушка: -Здравствуйте, ребята.

Дети: - Здравствуйте.

Дедушка: - Я  дедушка. Мне нужна ваша помощь. Я посадил репку у себя в огороде , а она выросла большая. Стал репку тянуть , да не смог вытянуть его. Ребята, поможете мне репку из земли вытянуть?

Воспитатель: -Ребята, поможем дедушке вытянуть репку?

Дети: - Да, поможем.

Дедушка: - Спасибо, ребята.  А путь не близок. Чтобы попасть ко мне в огород, нужно сначала поехать на поезде.

Воспитатель: -Ребята, чтобы поехать на поезде что нам понадобиться?

Дети: -Билеты.

Воспитатель: - Правильно, билеты.  Сейчас я буду кондуктором. А дедушка будет машинистом.- он будет управлять нашим поездом. Вот у меня есть такие билеты. (раздает каждому ребенку по «билетику»). А сейчас каждый посмотрите на свои билеты и скажите какого оно цвета и какой формы. (ответы детей).  А сейчас обратите внимание на стульчики, стульчики будут нашим поездом,  на стульчиках  тоже изображены ваши билетики. Вам нужно найди точно  такую фигуру и сесть на свои места. (звучит песня «паровоз»).

Дедушка: ( дети стают со стульчиков). – А сейчас мы пройдем через горы, через лес, через ручеек. (дети выполняют движения) - Вот мы и добрались до моего огорода.

Воспитатель: - А давайте сейчас покажем какие мы с вами сильные.

Вот дед репку посадил и водой его полил

А теперь его потянем и из репки кашу сварим

Будем мы от репки здоровые и крепкие.

- Ребята, давайте сейчас поможем дедушке вытянуть репку. (одевают атрибуты). Давайте вспомним вместе с вами как начинается сказка. «Посадил дед репку. Выросла репка большая при большая ( ребенок садится на корточки, выходит дедушка тянет репку). Стал дед репку тянуть: тянет- потянет, а вытянуть не может. И позвал дед бабушку.

Дедушка: - Бабушка, помоги мне репку вытянуть.(выходит следующий ребенок, имитация тянут репку)

Воспитатель: -Бабка за дедку, дедка за репку тянут потянут вытянуть не могут.

Бабка (ребенок): - Внучка, помоги нам репку вытянуть. (Выходит внучка имитация тянут репку)

Воспитатель: -внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут потянут вытянуть не могут.

Внучка(ребенок): - Жучка, помоги нам репку вытянуть. (Выходит жучка имитация тянут репку)

Воспитатель: - Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут потянут вытянуть не могут.

 Жучка (ребенок): - Кошка, помоги нам репку вытянуть. (Выходит жучка имитация тянут репку)

Воспитатель: - кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут потянут вытянуть не могут.

Кошка: - Мышка, помоги нам репку вытянуть. (Выходит жучка имитация тянут репку)

Воспитатель: - мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут потянут и вытянули репку. Вот ребята , какие вы все сильные, дружные и умелые. Вытянули репку. Помогли дедушке.

Дедушка: -Спасибо вам ребята. За то что помогли мне репку из земли вытянуть.

Воспитатель: - Устал наверно, ты дедушка посиди, посмотри какие наши детишки умные, сообразительные. А мы ребята давайте сядем за стол. Ребята обратите внимание на экран.(Презентация по сказке «Репка»). Какая сказка изображена на экране? (ответы детей). Правильно репка. Репка какой формы? (ответы детей). Круглой. Самый высокий, большой персонаж кто ребята? (ответы детей). Дедушка. Чуть меньше дедушки кто является? (ответы детей). Бабушка. Чуть ниже бабушки? (ответы детей). Внучка. Чуть меньше  внучки? (ответы детей). Жучка. Меньше Жучки? (ответы детей). Кошка. Самая маленькая? (ответы детей). Мышка. Молодцы ребята.  И посмотрите перед вами лежат палочки. А палочки все одинаково цвета? (ответы детей). Правильно они разного цвета и разной длины. Сейчас мы с вами расставим палочки от самой большой до самой маленькой как персонажей в сказке. Круг у нас будет репкой. Найдите самую длинную палочку и положите рядом с кругом. Это у нас будет дедушка. Какого цвета это палочка? (ответы детей). Фиолетовая. Чуть ниже фиолетовой палочки, какая палочка? (ответы детей). Желтая. Ставим его рядом с фиолетовой палочкой. Чуть ниже желтой палочки, какая палочка? (ответы детей).Красная. Ставим его рядом с желтой  палочкой. Чуть ниже красной палочки, какая палочка? (ответы детей). Голубая. Ставим его рядом с красной  палочкой. Чуть ниже голубой палочки, какая палочка? (ответы детей). Розовая. Ставим его рядом с голубой  палочкой. Самая низкая палочка, какая палочка? (ответы детей). Белая. Молодцы. Все правильно построили.

Дедушка: - Вот какие вы оказывается умные и смышленые ребята. Ребята вот мне еще семена перебрать помогите пожалуйста. Вот в первую корзинку желтые круглые семена, во вторую красные квадратные, в третью синие прямоугольные, в четвертую красные треугольные. (дети выполняют задание). Молодцы ребята. Огромное спасибо вам за помощь.

Заключительная часть

Воспитатель: - Ребята, нам уже пора возвращаться в наш детский сад.

Дедушка: - Я вас сейчас провожу.  Мы  так же сейчас пройдем через горы, через лес, через ручеек. (дети выполняют движения).

Воспитатель: - А сейчас поедим на поезде. Возьмите свои билеты и садитесь на свои места. (звучит песня паровоз). Вот мы и приехали. Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей). А сейчас давайте попрощаемся с дедушкой. До свидание дедушка. Мы всегда рады тебе помощь.

Дедушка: - до свидание, ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....