Конспект ООД по математике, тема: Игровая ситуация «В лесу».
план-конспект урока по математике (старшая группа)

Материал будет полезен воспитателям старших групп при ознакомлении детей с количественным счётом в пределах 10,в сравнении  8 предметов по высоте и раскладывании их в убывающей и возрастающей последовательности,в обозначении результатов сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dekabr_1_zanyatie_igrovaya_situatsiya.docx15.67 КБ

Предварительный просмотр:

Декабрь 1 Занятие  Игровая ситуация «В лесу».

Программное содержание

• Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10.

• Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот).

• Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.

• Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо.


Ход ООД

Ритуал приветствия

В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо
задание
А теперь пойдем налево,
задание
В центре круга соберемся,
 задание
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем, 
Заниматься мы начнем.

Мотивационно – ориентировочный этап

-Я сегодня получила посылку из зимнего леса. Но что там находиться без вас смотреть не стала. Давайте откроем её вместе. Смотрите, какая красивая коробочка, а находиться в ней сюрприз.

Поисковый этап

-Вы хотите получить сюрприз?

-Чтобы получить сюрприз, вы должны выполнить задания. Задания указаны на плане – схеме.

Практический этап

-Давайте рассмотрим план – схему. Нам надо выполнить пять заданий.

1.задание счёт лесных зверей

2.задание счёт лесных звуков

3.задание расставить ёлочки по высоте

4.задание ходьба в нужном направлении

5.задание  определять форму предметов,

I часть. Игровое упражнение «Считай дальше» (счет в пределах 10)

Воспитатель вместе с детьми встает в круг и объясняет правила игры: нужно назвать любое число (до 9) и передать ёлочку соседу, который называет число следующее за названным числом (7 … 8 и т. д.).

II часть. Игровое упражнение «Звуки леса».

На столах у детей лежат карточки, на которых нарисовано от 1 до 10 кругов.

Воспитатель показывает детям картинку с изображением дятла, сидящего на дереве (дети называют птицу и рассказывают, какую пользу она приносит). Затем предлагает закрыть глаза и определить, сколько раз дятел постучал по дереву (воспитатель стучит по дощечке за ширмой). Дети открывают глаза, показывают карточку с определенным количеством кругов и объясняют свой выбор (например: «Я выбрал карточку, где семь кругов, потому что дятел постучал по дереву семь раз»).

Динамическая пауза

«В зимнем лесу» 

Весь засыпан снегом лес (повернулись вправо, правую руку отвели назад, повернулись влево, левую руку отвели назад)
Здесь по снегу скачет зайка (прыгаем)
Там синичек села стайка (машем руками, как крыльями)
Здесь лисичка за кустом (приседаем, смотрим направо)
Там в дупле бельчонка дом (встаём, поднимаем руки вверх)

III часть. Игровое упражнение «Расставь елочки в ряд».

Дети расставляют елочки в ряд, начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой.

После выполнения задания дети рассказывают о последовательности расположения елочек по высоте.

Затем дети рассказывают о высоте ёлочек от самой низкой до самой высокой.

IV часть. Игровое упражнение «Идем по следам».

Дети на слух движутся в заданном направлении (4 шага вперед, 3 шага налево и т. д.). Под елочкой дети находит коробочку с сюрпризом.

V часть. Игровое упражнение «Украшение для елочки».

Дети достают из коробочки карточки, на которых изображены геометрические фигуры.

Воспитатель предлагает назвать фигуру и дорисовать ее так, чтобы получилось украшение для елочки.

Рефлексивно- оценочный этап

Ребята, вы выполнили все задания и заслужили приз. (Раскраски по цифрам)

-Давайте подведём итог нашему занятию.

-Я узнал…

-Мне было интересно…

-Мне захотелось…

-У меня получилось… (Дети размещают смайликов на доске)

-Я благодарю вас за плодотворную работу (Похвалить каждого ребёнка индивидуально)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия по созданию игровой ситуации в первой младшей группе.

                                    Тема: «Постираем кукле платье». Задачи:Образователь...

План-конспект по математике, тема: «Путешествие в волшебном лесу»

Итоговое занятие в старшей группе по формированию элементарных математических представлений, позволяющее закрепить пройденный материал за весь год....

Конспект ФЭМП игровая ситуация "В лесу"

Игровая ситуация в лесу, угощение белки, игры с дятлом, игра "Считай дальше"...

Методическая разработка по теме игровой ситуации «Путешествие за цветком Здоровья» с использованием современных образовательных технологий

- Учить детей соблюдать режим питания. - Формировать правильную осанку, дыхание психомоторные функции и умение расслабляться. - Формировать у детей элементарные представления о своём организ...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема-Игровая ситуация «Письмо из Простоквашино».

1. Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).2. Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.3. Совершенств...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе, игровая ситуация "В лесу"

Закрепление порядкового счёт, названий  геометрических фигур, положения фигур в пространстве....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе, игровая ситуация "В лесу"

Закрепление порядкового счёт, названий  геометрических фигур, положения фигур в пространстве....