Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Образовательная деятельность по математике во 2 младшей группе. Знакомит детей  геометрической фигурой "круг". Дети закрепляют геометрическую фигуру "квадрат". В ходе образовательной  деятельности развивается логическое мышление, память, внимание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matematike.docx29.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию  элементарных математических представлений

во II младшей группе.

Задачи:

1. Познакомить детей с кругом, учить различать круг и квадрат.

2. Развивать  умение строить по образцу автобус, используя геометрические фигуры.

3. Развивать логическое мышление, внимание, память.

Материал и оборудование:

Математические наборы с геометрическими фигурами, образец для выкладывания «Автобус»,

игрушка Чебурашка, «чудесный мешочек» с геометрическими фигурами, звукозапись песни Железновой М.В. «Автобус», руль, шапочка шофера, стульчики, поставленные в два ряда, имитирующие сиденья в автобусе.  Картинки: домик, башенка, стол, стул, солнышко, колесо, тарелка, баранки)

Ход ОД. Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Ребятки, давайте улыбнемся друг другу:

Повернись к соседу. улыбнись соседу

Повернись к соседу, пожми руку соседу

Повернись к соседу, обними соседа.

Дети берутся за руки:

Ты, я, он, она, вместе дружная семья.

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребятки, кто то к нам пришел. Заходит вместе с Чебурашкой.

Чебурашка: здравствуйте, детишки. Мне сегодня мой друг, крокодил Гена подарил какие то фигуры, а я не знаю, что это. Вы мне не поможете?

Воспитатель: Поможем, Чебурашка, правда, дети?

Присаживайся, Чебурашка и вы, ребята, присаживайтесь за столы.

Воспитатель достает из мешочка квадрат.

Вопросы к детям:

Детки, что это за фигура? (квадрат)

Что есть у квадрата? (стороны, уголки)

Что можно построить из квадрата? (домик, стол, стул, башенку)Показывает картинки.

Чебурашка: ой какие молодцы, ребятки, как много знаете про квадрат. А вот у меня еще есть фигура. (достает круг)

Воспитатель: дети, кто знает, что это?

Это круг. посмотрите на него и на квадрат. Чего нет у круга? Правильно у круга нет уголков и поэтому он может катиться. (Показывает)

Возьмите у себя кружок и прокатите его.

А как вы думаете, квадрат может катиться?

Возьмите пожалуйста у себя квадрат и прокатите его. Дети выполняют.

Что мы можем сказать? Да, квадрат не катится.

Ребятки, а подумайте пожалуйста и расскажите Чебурашке, что может быть Круглым?

(солнышко, колесо, тарелка, баранки). Выставляет картинки.

Воспитатель:Чебурашка, ребятки немножечко устали и хотят отдохнуть и поиграть.

Физминутка:

Девочки и мальчики хлоп-хлоп-хлоп. (действия по тексту)

Прыгают как мячики топ-топ-топ,

Весело хохочут: ха-ха-ха!

Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз)

После- отдыхают. (садятся на стульчики)

Чебурашка: Скажите пожалуйста, зачем эти фигуры? Что можно с ними делать?

Воспитатель: Чебурашка, а ребята тебе сейчас покажут.

Игра «Построй по образцу» Дети выкладывают из кругов и квадратов автобус.

Чебурашка: Вот какие умнички, а из какой фигуры вы колеса сделали?,  а из квадратов, что выложили? Дети отвечают.

Воспитатель: Конечно, Чебурашка. Но сначала ты нам скажи,  ты запомнил, как называются фигуры, с которыми ты сегодня познакомился?

 Ребята, помогайте Чебурашке. (Дети называют фигуры и чем они друг от друга отличаются).

А теперь мы все садимся в автобус и отвезем Чебурашку к нему домой.

Дети садятся на имитацию автобуса, звучит   звукозапись песни Железновой М.В. «Автобус».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию математических представлений во второй младшей группе « Веселое путешествие».

- Формировать представления о свойствах величины ( высокий- низкий, большой- маленький, самая короткая, длинная и самая длинная.)-Различать и находить много предметов и один;-...

Конспект занятия по формированию математических представлений в первой младшей группе «В гостях у Зайки и Белочки»

Конспект занятия по формированию математических представлений в первой младшей группе «В гостях у Зайки и Белочки» Цель: Развивать представления у детей о геометрических фигурах ...

Конспект открытого занятия по формированию математических представлений во 2й младшей группе на тему: "Сколько: один, много, ни одного. Магазин игрушек".

Конспект открытого занятия по ФЭМПво 2-й младшей группе на тему:«Сколько: один, много, ни одного. Магазин игрушек».  воспитатель: Кривошеева Елена СергеевнаДата проведения: ...

Конспект открытого занятия по формированию математических представлений во второй младшей группе "Маша и медведи"

Конспект НОД по формированию математических представлений во второй младшей группе "Маша и медведи"...

Конспект открытого занятия по формированию математических представлений во второй младшей группе "Путешествие с Колобком"

Закрепление знаний по формированию математических представлений во второй  младшей группе....