Проект "Удивительный мир часов"
проект по математике (старшая группа)

Проект реализуется в старшей группе детского сада в рамках ООП в разделе формирование элементарных математических представлений.

Главная цель  - содействовать интересу детей  о понятии времени в игровой форме, интересной детям. Что такое время? Для чего нужны часы? Какие бывают часы? В рамках проекта попробуем найти ответы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект для детей старшей группы2.39 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Удивительный мир часов» (5-6 лет) Выполнила: воспитатель Колмакова Е.В. МБДОУ «Школа №18» Структурное подразделение "Детский сад №7 "Солнышко" Нижний Новгород 2020 год

Слайд 2

Паспорт проекта Вид проекта – исследовательский, творческий. Продолжительность – краткосрочный (ноябрь 2020 год) Участники - дети 5- 6 лет, родители, воспитатель Продукт проектной деятельности: мини-музей часов выставка рисунков, поделок Презентация проекта разыгрывание сказки про время «Как мышка Хитрушка мышат времени научила»

Слайд 3

Цель: Развитие интереса к истории возникновения различных видов часов. Задачи: - Познакомить с историей возникновения часов, их разновидностями в прошлом и настоящем. - Закрепить знания о принципе их работы и роли в жизни человека. - Развивать исследовательский интерес, любознательность, творческое воображение.

Слайд 4

Актуальность: Проект реализуется в старшей группе детского сада в рамках ООП в разделе формирование элементарных математических представлений. Главная цель - содействовать интересу детей о понятии времени в игровой форме, интересной детям. Что такое время? Для чего нужны часы? Какие бывают часы? В рамках проекта попробуем найти ответы.

Слайд 5

Проблема: Ребята заинтересовались разными часами (в основном изображенными на карточках принесенными мною к ним в группу, и как оказалось никто из детей не знает об их происхождении и названии, они проявили большой интерес. Прогнозируемый результат реализации проекта: познакомятся с историей возникновения часов (что стало причиной их появления); получат новые знания: главное назначение часов – фиксация времени; что давным-давно были: солнечные, часы- цветы, часы-петух, огненные часы, водяные часы, песочные часы. Часы давних времен не могут показывать точное время. приобретут навыки совместной работы со взрослыми и сверстниками, умение анализировать и делать выводы. Полученные знания окажут влияние на формирование навыков исследовательской деятельности.

Слайд 6

Этапы работы над проектом Модель трех вопросов: Что мы знаем о часах и времени? Ответы детей: нужны для определения времени, чтобы не опаздывать, успевать везде, определять день или ночь. Что хотим узнать? Ответы детей: как давно появились часы, какие часы были самыми первыми, Как мы можем это узнать? Ответы детей: у родителей спросить, в интернете посмотреть

Слайд 7

1 этап - подготовительный - Систематизация материала по данному вопросу. - Подбор экспонатов для организации мини- музея «Часы». - Изучение научной литературы по данному вопросу. - Подбор художественной, энциклопедической литературы. - Изготовление альбома «Виды часов». - Привлечь родителей к поиску необходимой информации по данной теме. - Подбор и изучение воспитателем литературы по проблеме. - Подбор материалов для проведения исследования. - Подбор материалов для проведения игровой деятельности детей. - Работа с родителями (беседы с целью создания коллекции часов).

Слайд 8

2 этап- основной - Беседы: «Какие часы были давным - давно», «Что мы делаем в разное время?», «Что случится, если часы будут идти по- разному?», «Часы у меня дома», «Часы моей бабушки», «Что я знаю о часах», «По часовой стрелек и против часовой стрелки», «Какие бывают часы?», «Пространство и время», «что такое время?». - Цикл рассказов для детей: «Живые часы»; «Солнечные часы или часы на небе»; «Похитительница воды следит за временем»; «Часы – свечи»; «Часы без стрелок(песочные часы)»; «Механические часы»; «Электронные часы»; «Живые барометры времени (цветочные часы)» , «Самые известные часы в мире». - Чтение художественной литературы: Анофриев «Тик- Так», Берестов «Без четверти шесть». Стихи о человеке и его часах. ( С.Баруздин ) , «Песочные часы» Мирошникова Ирина , «Стихи про часы и о времени», С.Маршак «Мы в часы мячом попали», Н.Чупрунова «Всю ночь часы стучат», Ю.Мориц «Шли часы через дорогу», сборник Т. Вишняковой «Часы-будильник», О.Подтуркина «Часы», И.Фомичёва «Солнечные часы», А. Прохоров «Весёлые часики», А.Мальгинова «Часы для Биби », М.Манакова «Мой день». - Рассматривание энциклопедий «Как работают вещи (про часы)», Степанов «Время», «Часы». - Книжка с наклейками «Время», С.Гаврина . - Заучивание физминутки «А часы идут, идут…». - Чтение познавательной литературы о различных видах часов. - Рассматривание иллюстраций часов. - Подготовить с детьми рассказы о водяных, песочных часах, о цветочных и солнечных часах. - Рисование часов «Настенные часы с кукушкой», «Часы такие разные и нужные». - Лепка «Весёлые будильнички » ( пластилинография ), «Часы-солнышко» ( тестопластика ). - Конструирование из природного материала «Настенные часы» (коллективная). - Аппликация «Наручные часы».

Слайд 9

- Дидактические игры : «Путешествие в страну часов», «Всё о времени», «Часы», «Успей вовремя», «Тик-так», «Поможем Элли вернуться домой», «Назови предыдущее и последущее число», «Назови сутки», «Мои первые часы» , «Мой день», «Время», «Учим время», «Четвёртый лишний», «Какие часы сломались?», «Когда это бывает?», «О чём нам солнце говорит?». - Создание проблемно-игровой ситуации «Что будет, если часы остановятся?», «Вы долго гуляли, как определить без часов, что пора идти домой?» - Проведение исследования с макетами часов (могут ли показывать часы давних времен точное время). - Создание альбома «Часы» , «Самые известные часы в мире». - Создание презентации «Путешествие в прошлое часов» - Изготовление макетов солнечных, цветочных, водяных, огненных часов - Экскурсии: «Магазин часов», «Часовая мастерская». - Работа с родителями: рисование совместно с детьми старинных часов (для выставки). - Совместная деятельность детей и родителей (создание коллекции часов) - Создание мини- музея «Мир часов» - Создание альбома «Часы» - Создание презентаций «Путешествие в прошлое часов», «Цветочные часы». - Подборка разнообразных видов часов с их подробным описанием. - Подборка энциклопедий «Часы». - Подборка детских книг о часах и времени.

Слайд 11

3 этап- заключительный - Разыгрывание сказки про время «Как мышка Хитрушка мышат времени научила»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению дошкольников с часами "В мире часов" с использованием ИКТ

Занятие по ознакомлению дошкольников с часами "В мире часов"  с использованием ИКТ  Цель: развитие временных представлений у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Познакомить дет...

презентация "Часы" из истории часов

Знакомство детей с историей часов, от древнейшего времени до наших дней...

Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП «Часы. История часов»

Цель занятия: Познакомить детей с историей изобретения часов.Задачи:1. Познакомить детей с циферблатом часов, сформировать представления об определении времени по часам (с точностью до часа). Закрепит...

Час за часом или какие бывают часы

Презентация для детей 6-7 лет рассказывает о видах часов и их многообразии....

Я предлагаю, конспект занятий предназначен для детей подготовительной к школе группе по познавательному развитию. Тема «Знакомство с часами». Я расскажу детям о времени, точнее о предмете, который определяет время (часы). И отправимся в далекое прошлое,

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группеТема «Знакомство с часами»Организационный моментЗдравствуй, солнце золотое!Здравствуй, небо голубое!Здравствуй, вольный ве...