Фэмп
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Бургардт Наталья Александровна

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Сундучок с сокровищами».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_po_femp_v_sredney_gruppe.docx19.74 КБ

Предварительный просмотр:

Бургардт Н.А.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Сундучок с сокровищами».

Цель: формирование  математических представлений  у детей.

Задачи:

Образовательные:

1.Закреплять умение считать в пределах 5.

2. Совершенствовать умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.

3. Закреплять понятие «один - много».

4. Закреплять знания о частях суток.

Развивающие:

Развивать внимание и память.

Воспитательные:

Воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и умение работать в команде.

Оборудование и материалы: ноутбук, различные картинки

Технология: ИКТ (информационно- коммуникативная технология), квест- технология.

Структура НОД

I.Мотивация: Воспитатель вносит сундук, и говорит, что ей пришло сообщение от пирата Джека он предлагает ребятам сыграть в игру и получить сокровища, а чтобы получить их нужно собрать ключи и открыть сундук. Воспитатель включает сообщение от пирата.

- Ну что ребята вы готовы поиграть с пиратом и получить сокровища из сундука?

- Но не забываем, что в конце нашего путешествия вам нужно будет оценить свои старания и старания своей команды

Совместная работа педагога с детьми: 

Квест – технология (круговая). (Над заранее приготовленными  остановками висят ключи, дети выполняют по порядку задания и получают за выполненное задание ключ).  

1. Воспитатель. Надо отправляться в путь. И нам необходимо получить наш первый  ключ. Я предлагаю поиграть вам в игру, которая называется «Части суток». Я буду читать предложение, а вы постарайтесь его закончить.
Игра «Части суток»

Воспитатель загадывает  загадки:

     Солнце встало только-только.

     В сад ведут детишек.

     Там игрушек много столько-

     Зайчиков и мишек.

     Все детишки в сад идут.

     Это время как зовут?

                                        (утро)

- Подберите картинку для этого времени суток.

 

 Солнце в небе ярко светит.

     Погулять выходят дети.

     Погулять и вы хотите?

     Время это назовите!

                                        (день)

- Какая же картинка подходит для этого времени суток?        

Скоро солнышко садится,

     Небо потемнело.

     Все закончили трудиться,

     Отложили дело.

     Всех детей домой ведут.

     Это время как зовут?

                                        (вечер)

- Покажите картинку, которая подходит для этого времени суток.

     В небе звёздочки зажглись.

     Все в кроватки улеглись.

     Засыпают сын и дочь.

     Что за время это?

                                     (ночь)

     - Найдите картинку для этого времени суток.

- Давайте поставим картинки по порядку (утро, день, вечер, ночь)

- Сколько частей в сутках?

Дети. (4).
Воспитатель. Назовите их.
Дети. (утро, день, вечер, ночь).
Воспитатель. Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток? Дети. (Утром.)

Молодцы! Я думаю, что вы справитесь и достанете все ключи, а пока вы получаете свой первый ключ, и мы двигаемся дальше.
2. Игра «Один - много»

 Воспитатель:- Следующий ключ и  следующее задание у вас на столе лежат различные картинки , рассмотрите их внимательно и скажите по сколько предметов на них изображено.

(дети отвечают, что на некоторых изображен один предмет, а на некоторых много)

Воспитатель: Ребята ваша задача подобрать правильно  картинки, где изображен один предмет, а где много.

- Молодцы вы справились с заданием, получаете следующий ключ.

3. Игра «Подбери пару»

 Воспитатель: Ребята мы добрались с вами до следующего задания,  посмотрите, что вы видите на доске?

- Геометрические фигуры  (на доске хаотично расположены различные геометрические фигуры)

 Воспитатель: - Задание для вас такое нужно подобрать пару для геометрической фигуры, а потом назвать эти фигуры (дети выполняют задание). Молодцы вы отлично справились, держите следующий ключ.

4.Физминутка «Счет»

Воспитатель: А теперь после нескольких сложных заданий у нас легкое задание нужно расслабиться и выполнить физкультминутку.

Солнце глянуло в кроватку

Раз, два, три, четыре, пять

Все мы делаем зарядку

Надо нам присесть и встать

Раз,два

Руки вытянуть пошире

Наклониться - три , четыре

И на месте поскакать

На носок, потом на пятку

Раз, два, три, четыре ,пять.

Воспитатель: Ну, вот вы ребята уже получили свой четвертый ключ, осталось найти еще один и открыть сундук  с сокровищами.

5. Дидактическая игра «Посчитай и подбери цифру» 

 Воспитатель:  ребята посмотрите пожалуйста на доску , здесь для вас еще одно задание  посмотрите на картинку внимательно и посчитайте сколько изображений на картинка, потом нужную цифру закройте магнитиком. (Дети выполняют задание, и получают ключ.)

-Молодцы ребята, справились с заданием, а как вы думаете легко вам было или нет?

- Посмотрите внимательно, мы с вами собрали все ключи, давайте сосчитаем их ровно 5 .

Рефлексия

Воспитатель : Вот мы с вами ребята и добрались до сундука но прежде чем его открыть, мы с вами должны оценить свои старания, посмотрите внимательно перед вами 3 корзинки на них изображены сундуки с сокровищами если вы считаете что вы все правильно выполняли и получили много знаний то возьмите сундук полный сокровищ, если вы выполнили все задания , но вам было немного сложно то возьмите сундук наполовину наполненный, а если вам было совсем сложно и вы не могли справиться с заданием то возьмите картинку с закрытым сундуком. – а сейчас скажите мне почему вы сделали такой выбор?  

Ребята скажите мне вам понравилось путешествие ?  Как вы думаете, мы смогли с вами выполнить все задания пирата Джека?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".

Конспект НОД  по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе (6 – 7 лет) по ФЭМП на тему «В поисках сокровищ».

Цель: закрепление математических знаний и умений.Интеграция образовательных областей:Познавательное развитиеРечевое развитиеСоциально – личностное развитиеХудожественно – эстетическое развитиеВид...

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»

«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...

Мастер – класс по ФЭМП теме: Квест –игра по ФЭМП «Путешествие с колобком»

Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по формированию элементарных математических  представлений . Повысить уровень професси...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...