Цирковое математическое представление - викторина для подготовительных групп
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Наталья Сергеевна Конева

Мероприятие организовано в форме развлечения или викторины для детей подготовительной группы, расчитано на 30 минут, содержит задания на закрепление математического счета, развитие логического и пространственного мышления,смекалки, задание на закрепление знаний детей о величине предметов, на знание скороговорок, соотнесение количества предметов с цифрой, на закрепление знания о времени 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_femp.docx24.18 КБ

Предварительный просмотр:

Математическая викторина «Цирковое представление»

для детей дошкольного возраста.

Цель: развивать у детей счётные умения.

Задачи: доставить радость детям, тренировать в счёте до десяти, закреплять знание цифр, развивать внимание, мышление.

Оборудование: мольберт; маски медведя, льва, собаки, выступающих на арене цирка; кубики с наклеенными на них цифрами от 1 до 9; костюм клоуна: парик, нос, сумка, портфель; диск с весёлой музыкой, цифры для часов от 1 до 12, шарик с сюрпризом, воздушные шары, картинка лисы из геометрических фигур и разрезанные пазлы к данной картинке, изображения котят от самого маленького до большого

Ход викторины:

Ведущий: Дети, вы были в цирке?  Кто понравился вам там больше всего?

Звучит весёлая музыка. Входит клоун, в руках у него портфель.

Клёпа: -Здравствуйте, дети! Вы меня узнали?

- Я – весёлый клоун Клёпа!

Ведущий: Клёпа, зачем тебе портфель?

Клёпа: - Я в школу собираюсь, учусь читать. (Достаёт букварь).

 Ведущий - Хороший букварь.

Клёпа читает …ум – вам – ам!

Ведущий - И читать ты почти научился.

Клёпа: - Я ещё и считать умею… 1,2, 3, 5, 6, 8, 10, 20…

Ведущий - Дети, правильно считает Клёпа?

Клёпа грустит.

Ведущий - Не грусти, Клёпа. Ребята сегодня тебе помогут. Правда, ребята? Смотри, сколько девочек и мальчиков, а чтобы тебе их не перепутать, они названия и девиз команд придумали. (команды представляются и приветствуют соперников )

Дети тебе помогут вместе с другими цирковыми артистами.  Правда, ребята?   Узнайте, отгадав загадку:

1 конкурс «Постройся по порядку!»

 «Гав-гав», - кричит нам чемпион.

На двух передних лапах он

Стоит на узенькой доске,

И с яблоком на голове.          (Собака)

*Набор кубиков, на которых наклеены цифры.

Клёпа рассматривает их, не знает, что это такое.

Клёпа: У меня много кубиков (Достаёт кубики, пытается ими жонглировать).

Ребенок (Собака): Ну-ка, быстренько, ребятки, вы постройтесь по порядку!

Игра: «Постройся по порядку».

Клёпа: - А я и не знал, что можно цифры выучить, играя.

За правильный ответ жюри отдает команде 1 балл

Ведущий -Какой следующий цирковой артист даёт задание, догадайтесь:

2 конкурс «Веселые задачки»

Кольцо в огне, оно горит,

Через кольцо гимнаст летит,

В полёте распушил он гриву

И помахал хвостом игриво.         (Лев)

Ребенок (Лев) Решите весёлые задачки

(дети отгадывают загадки, Клёпа им старается помочь, отвечая неправильно)

  1. На пасеке три медвежонка

Играли в прятки у бочонка.

Один в бочонок еле влез,

А сколько убежало в лес?

  1. Семь щенят в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет?

  1. К богатой кошке гость пришёл,

Известный в городе козёл

С женой седой и строгой,

Козою длиннорогой,

Петух явился боевой,

За петухом – наседка,

И в мягкой шали пуховой

Пришла свинья – соседка,

Посчитай-ка поскорей,

Всех кошкиных гостей!

  1. Расставил Андрюшка в два ряда игрушки:

Рядом с мартышкой - плюшевый мишка,

Вместе с лисой - зайка косой,

Следом за ними - ёж и лягушка.

Сколько игрушек расставил Андрюшка?

Ведущий- А сейчас, ребята, будьте внимательны!

  1. Повезло теперь Егорке:

У реки сидит не зря

Два карасика в ведерке и четыре пескаря.

Но, смотрите, у ведерка появился рыжий кот

Сколько рыб домой Егорка на уху принесет?

  1. Над рекой летели птицы:

Голубь, щука, две синицы,

Крокодил, пять снегирей.

Сколько птиц, ответь скорей?

Жюри считает баллы за 2 конкурса (по 1 баллу за 1 конкурс. Если выполнили задание правильно и по 1 баллу за каждую задачу во 2 конкурсе)

Физминутка (Часы под  муз. О. Ануфриева)

Обе команды строятся в круг рядом с цифрами,

 по музыку ходят по кругу, музыка останавливается. Ведущий называет время. Дети его показывают.

 В.: Пять часов! (встают дети, сидящие с цифрой 5 и 12) .

В.: Три часа! (встают дети, сидящие с цифрой 3 и 12).

В.: Десять часов! (встают дети, сидящие с цифрой 10 и 12).

3  Конкурс  «Котята»

Ведущий: Загадка о следующем цирковом артисте:

Чем чаще она

Ест уху,

Тем жить спокойней

Петуху!                          (Кошка)

Ребенок (кошка)

Разбежались все котята,

Улыбаются ребятам.

Сможешь ты собрать их снова,

Начни с маленького и дойди до самого большого.

(команды выкладывают котят в ряд от маленького до большого и нумеруют от 1 до 10)

За правильный ответ жюри дает 1 балл

4 Конкурс «Вопрос болельщикам»

Ведущий: что же за артист спешит? 

Раньше он в берлоге спал.

Цирк его к себе позвал.

Поднимает гири он –

Цирковой артист силён.   (Медведь)

Ребенок (Медведь) Дружно на вопросы дети отвечайте, а потом играйте:

1.Какое число встречается в сказке о Царевне, которая уснула мертвым сном?

2.Какое число встречается в сказке о Белоснежке и гномах?

3. Какую цифру напоминает серединка сладкого бублика?

4. На какую цифру похож висячий замок?

5. Если эту цифру перевернуть, то получится стульчик.

6. Если перевернуть цифру 6, то получится ..

7.Чем измеряется длина?

8. Как называется круг с цифрами в часах?

9.Ты да я , да мы с тобой. Сколько нас всего?

10.Несла хозяйка 10 яиц, а дно упало. Сколько осталось яиц?

Команды болельщиков по очереди отвечают. За правильный ответ болельщиков команда получает 1 балл

Разминка с Клепой

Клёпа: - А теперь посмотрим какие вы внимательные. Приглашаю всех встать полукругом. Самый внимательный получит приз – мой любимый шарик с сюрпризом. Расскажу я вам рассказ в полтора десятка фраз. Как услышишь слово «три» , то сразу выше прыгни ты.

- Понятно, когда брать приз? (на слове «три»)

- Ну, тогда я продолжаю свой рассказ:

Однажды щуку мы поймали, 
Рассмотрели что внутри. 
Рыбешек мелких увидали, 
И не одну, а целых... две. 

Мечтает мальчик закалённый

 Стать настоящим чемпионом.

 Смотри, на старте не хитри,

А жди команду: «Раз, два, … МАРШ!»

Когда стихи запомнить хочешь,

Ты не зубри до поздней ночи,

А про себя их повтори.

Разок, другой, но лучше… ПЯТЬ.    

   

 Недавно поезд на вокзале                                              

 Мне три часа пришлось прождать.

Ну, что ж вы приз, друзья, не взяли,

Когда была возможность взять!?

 Клепа: а теперь, ребята, приглашаю вас  занять свои стульчики

5 Конкурс  «Домашнее задание»

Клепа: ребята, а домашнее задание вы сделали?

Дети: да

Клепа: Дайте списать.

Ведущий: Клепа, домашнее задание всегда нужно готовить самостоятельно. Посмотри, как справились с ним дети. Ребята, вы запомнили пословицы, в которых упоминаются числа?

Дети: да

Ведущий: сейчас узнаем, чья команда назовет больше пословиц. За каждую пословицу дается 1 балл, но пословицы не должны повторяться. Та команда, которая ответит последней – побеждает.

Ведущий : Команда ответила, болельщики, помогайте.  

Обе команды по очереди называют пословицы

6 конкурс «Закончи предложение» задают вопросы по очереди 

Следующая загадка:

Жонглёр на сцене выступает,

Он хоботом шары бросает

На лапе стоя, на одной,

Он славный очень и смешной.       (Слон)

Закончите предложения правильно

 За правильный ответ команда получает 1 балл:  (нужен стих)

1.Если дерево выше куста, то куст….

2.если линейка длиннее карандаша, то карандаш…

3.если канат толще нитки, то нитка…

4.если сестра старше брата, то брат …

5.если река шире ручья, то ручей…

6. если магазин дальше, чем детский сад, то детский сад…

7 конкурс «Конкурс капитанов»

Ведущий: а сейчас, ребята, решающий конкурс. Капитаны выйдут сразиться своими знаниями.

Входит ребенок в маске лисицы

Ребенок - лиса

Я- несчастная лиса, мне вцепилась в хвост оса,

Я – бедняжка, так вертелась, что на части разлетелась,

Две сороки возле пня стали складывать меня, (2 ребенка в шапочке сороки складывают)

Между ними вспыхнул спор,                                 (из фигур лису неправильно)

Получился мухомор.

Помогите, помогите, из кусков меня сложите!

Капитаны: мы лиса тебе поможем и из фигур тебя мы сложим.(дети складывают лису из геометрических фигур, кто быстрее сделает, тот зарабатывает 1 балл)

Физминутка «Лягушата»

Жюри подсчитывает сумму баллов

 Физминутка с Клепой «Воздушные шарики»

Клёпа: Спасибо вам, ребята, за то, что вы помогли мне научиться считать. Давайте вместе ещё раз посчитаем, чтобы я ещё лучше запомнил счёт. (Счёт с хлопками от 1 до 10). Я с вами потанцую напоследок (песня «Шарики воздушные»)

Клепа: Мне пора возвращаться в цирк. До свиданья, ребята!

Клёпа под музыку уходит


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

непосредственно-образовательной деятельности по развитию математических представлений с детьми подготовительной группы детского сада № 6 «Золотой петушок»

Конспект составлен по программе "Школа 2100" с использованием пособия "Раз - ступенька, два - ступенька". Главной целью занятия является формирование  представлений о часах, определение времени с...

План-конспект занятия по развитию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы по теме: «Скоро лето!»

Нод по закреплению математических представлений у детей подготовительной группы через игровые задания, связанные общей темой  "Лето". Занятие поводилось в конце мая....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы «Путешествие на Третью планету».

Занятие проводится в виде путешествия, цель которого - закрепление математических знаний и умений....

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной группы Тема: «Шесть, шестеро, шестой».

- продолжаем знакомиться с понятиями «следующее» и «предыдущее» число;- продолжаем знакомиться с правилами получения следующего и предыдущего числа;- знакомимся с цифрой 6;- продолжаем знакомиться с п...

Образовательный проект «Занимательные игры математического содержания как средство развития математических представлений у детей подготовительной группы»

Цель проекта:Создать условия для развития у детей  подготовительной группы математических представлений через проектную деятельность  по использованию занимательных игр математического содер...