Занятие «Путешествие в сказку» для детей 5-7 лет
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Гусакова Татьяна Сергеевна

Занятие "Путешествие в сказку"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_puteshestvie_v_skazku.docx31.53 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие «Путешествие в сказку» для детей 5-7 лет

Подготовила: Гусакова Татьяна Сергеевна

(воспитатель высшей квалификационной категория)

Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки.

Задачи:

Образовательные:

- целенаправленное формирование у детей интереса к элементарной математической деятельности;

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- закреплять знания о днях недели, частях суток, временах года;

- закреплять понятия о пространственных  ориентирах;

- закреплять знания о составе чисел из единиц в пределах 5;

- закреплять знания о геометрических фигурах;

- совершенствовать практические навыки детей в моделировании;

- упражнять в решении задач, в счете до 10;

- использовать на занятии элементы занимательной математики;

- совершенствовать общую моторику.

Развивающие:

- развивать внимание и память;

- развивать логическое мышление.

Воспитательные:

- воспитывать потребность к преодолению трудностей, к самостоятельному поиску решений;

- воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, желание оказывать помощь.

Интеграция образовательных областей: 

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- физическое развитие;

- художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Демонстрационный материал:

мультимедийная презентация, «домик» состава числа 5, дидактическое пособие «Танграм», математическая игра «Кубики для всех», музыкальное сопровождение.

Раздаточный материал:

листки бумаги, цветные карандаши, «домик» состава числа 5, ключ (танграм), разрезанный на три части.

Методические приёмы:

игровая ситуация, постановка проблемы, речевые пояснения к действиям, вопросы, использование ИКТ (мультимедийная презентация), музыкальное сопровождение,  физкультминутка, гимнастика для глаз, конструктивная деятельность, анализ, подведение итогов.

Здоровьесберегающие технологии: обеспечение эмоционального благополучия в процессе занятия, своевременная смена статического положения детей, физкультминутка, гимнастика для глаз.

Предварительная работа: беседы, чтение, рассказывание, дидактические, настольно-познавательные игры.

Методика проведения ОД:

1. Организационный момент.

Дети входят в зал под музыку.

Воспитатель. Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение. (Дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям.)

2. Сказка.

Воспитатель: Дети, вы любите слушать сказки?

Дети. Да.

Воспитатель. А сами хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям?

Дети. Да.

Воспитатель.  Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая - волшебная, с математическими заданиями. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова: « Раз, два, три обернись, в сказке окажись».

Дети.  Раз, два, три обернись, в сказке окажись.

Воспитатель. Открываем глаза. Сказка начинается. Жил-был царь. И была у него дочь-красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Поехал ее искать Иван Царевич. Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы.

Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:

  • Какое сейчас время года?
  • Если сейчас зима, какое время года было до зимы, какое будет после?
  • Назовите зимние месяцы.
  • Какой сейчас месяц зимы?
  • Какой сегодня день недели?
  • Какой был вчера день недели?
  • Какой будет завтра день недели?
  • Назовите дни недели со вторника по вторник.
  • Назовите, какая сейчас часть суток?

Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги.

Баба Яга отправила царевича к своей сестре Кикиморе. У неё есть волшебный  клубочек. Пришел царевич к болоту. И вдруг перед ним показалась Кикимора. Она выслушала царевича и решила помочь. Но для того чтобы получить клубочек, надо выполнить задание.

Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу выполнить задание. (Дети проходят и садятся  за столы.) Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:

  • в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
  • в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
  • в центре нарисуйте оранжевый овал;
  • в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
  • в правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.

Воспитатель: А сейчас проверим.

Какую геометрическую фигуру нарисовал Ваня в правом нижнем углу? Где нарисовала  Вика желтый круг? В каком углу Илья нарисовала овал?  и т.д.

Воспитатель. Вы справились с заданием, и Кикимора дала клубочек Ивану царевичу.  Можно идти дальше.

Воспитатель. А пока клубочек катится, мы сделаем гимнастику для наших глазок.

Гимнастика для глаз

Глазкам нужно отдохнуть. (Ребята закрывают глаза.)

Нужно глубоко вздохнуть. (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты.)

Глаза по кругу побегут. (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу, по часовой и против часовой стрелки.)

Много-много раз моргнут. (Частое моргание глазами.)

Глазкам стало хорошо. (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз.)

Увидят наши глазки все! (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка.)

Воспитатель. Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес. А в лесу - Леший. Забрал Леший клубочек и не отдает, пока Иван Царевич не выполнит его задания.

Воспитатель. Ребята, поможем царевичу?

Дети. Да.

Воспитатель. Нужно решить задачи. Будьте внимательны.

1 задача.

Четыре спелых груши

На веточке качалось.

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось?

Дети. На веточке осталось две груши.

2 задача.

Четыре гусёнка и двое утят,
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей -
Сколько всего в воде малышей?

Дети. В воде плавают шесть малышей.

Воспитатель. Молодцы! А теперь следующее задание.

(Выставляется домик с числом 5.)

Воспитатель. Посмотрите на этот домик, какое число живет в этом домике? Нам нужно заселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число 5. Давайте начнем с самого верхнего этажа. На этом этаже уже живет число 4, а какое число должно жить рядом? 1. Молодцы, справились и с этим заданием.

Жители домика посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше.

Физкультминутка

Иван Царевич 

Раз - нагнулся, разогнулся,

Два - нагнулсяразогнулся.

Руки в сторону, развел

И пошел, пошел, пошел,

За царевной в глушь лесную.

Вдруг пенек он увидал.

Тихо сел и задремал.

Воспитатель. Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок. Там спрятана царевна. Вход в замок завален камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни. Будем разбирать их вместе с Иваном Царевичем. Все приготовились, начали работать.

  • Назовите соседей числа 5.
  • Назовите соседей числа 7.
  • Назовите соседей числа 2.
  • Назовите соседей числа 9.
  • Назовите соседей числа 4.
  • Какое пропущено число? (Ответы: 7, 2, 9, 8, 9)

Воспитатель. Следующее задание  называется «Собери по образцу».  Надо собрать паровозик. Кто желает?

Воспитатель: Молодцы! Дверь в замок, мы очистили от камней. Но войти не можем. Иван Царевич уронил ключ на землю, и он сломался на кусочки и затерялся. Ребята! Чтобы ключик нам собрать, нужно все кусочки отыскать.  Если правильно  соберем ключ, дверь откроется. (Дети ищут части и собирают ключ - «Танграм».)

Воспитатель. Как называется наш ключ?

Дети. Танграм.

Воспитатель. Назовите части танграма.

Дети. 2 больших треугольника, 1 средний треугольник, 2 маленьких треугольника, 1 квадрат, и 1 четырехугольник. Всего 7 частей.

Воспитатель: Молодцы! Дверь открылась. Вы помогли  Ивану Царевичу найти и освободить царскую дочь. В знак благодарности они дарят вам математическую игру «Кубики для всех».

Воспитатель:

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 10 до 1.

(Дети считают хором)

Вот мы и в детском саду. 
Мы в сказке побывали, 
Очень многое узнали, 
Возвратились мы назад, 
Детский сад нам очень рад.

3. Итог.

Воспитатель. Где мы с вами сегодня побывали, ребята?

Дети. В сказочной стране.

Воспитатель. Какие задания вам больше всего понравились?

Воспитатель. Что бы вы хотели пожелать нашим гостям?

Дети. Доброго здоровья, успехов в труде.