Число три цифра3
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по математике для средней группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №5 «Звездочка»

Конспект НОД по ФЭМП

в средней группе

«Число три. Цифра 3»

                                                                   

                       

           Подготовила:

                                                          воспитатель первой категории    МБДОУ

                                     детский сад №5 «Звездочка»

                                                   Острейковская Елена Владимировна

     

  г. Осташков

2020 г.

Цель: Познакомить с числом и цифрой 3.

Задачи:

 Формировать представления о числе 3.

 Учить считать до 3.

 Закреплять знания образования чисел 1, 2.

 Развивать мыслительные операции, познавательный интерес к числу 3.  

Воспитывать усидчивость, аккуратность в выполнение заданий.

Активизация словаря: «Один, два, три», большой, маленький, поменьше, поровну, одинаково.

Материалы и оборудование: репродукция картины Васнецова «Три богатыря», принц Три (персонаж из математического театра) карточки с цифрами 1,2,3 на каждого ребёнка и комплект для воспитателя, раздаточный материал (грибочки, кружочки красного и коричневого цвета), книга со сказкой «Три медведя», персонажи этой сказки для театра на фланелеграфе, фланелеграф, обручи.

I.Организационный момент.

В начале занятия дети сидят за столами по два человека, физкультминутка и дидактическая игра проводится в свободной обстановке.

II.Ход занятия.

1.Дидактическая игра «Угадай цифру».

Детям предлагается отгадать загадки про знакомые цифры, найти и показать карточку с данной цифрой.

Это цифра словно птица,

Но она собой гордится.

А ты знаешь почему?

Начинает счёт всему. (1)

-А теперь сказать прошу, что бывает в жизни по одному? (мама, солнце, Земля).

Эта цифра- просто птица

Как лебёдушка –царица

Выгибает свою шею,

Волочится хвост за нею (2)

-Ну ответьте же, друзья, что у нас у всех по 2? (2 руки, 2 ноги, 2 уха, 2 глаза)

2. Работа с демонстрационным материалом.

На доске прикреплена репродукция картины Васнецова «Три богатыря».

-Ребята посмотрите перед вами картина и называется она «Три богатыря».

-А вы знаете кто такие богатыри?

-Кто знает, как зовут богатырей изображённых на картине?

-К нам в гости пришёл принц Три. Давайте рассмотрим его, на кого он похож. (дети рассматривают персонажа из математического театра, обращают внимание на его внешний вид).

-Ребята, принц Три очень любит сказки и одну из них принёс нам, а вот какую мы узнаем если отгадаем загадку.

Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки?

Воспитатель предлагает детям рассказать сказку с показом на фланелеграфе.

-Жили-были на лесной опушке папа- медведь, как его звали? (Михайло Потапыч)

-Какой он был? (большой)

С ним жила ещё мама- медведица, как её звали? (Настасья Петровна)

Какая она была, такая же большая? (поменьше)

-Сколько медведей было на опушке? Давайте посчитаем. ( 1, 2)

-Как получилось два медведя? (к1 ещё1)

Значит 2 это один и ещё один.

-А вот к ним прибежал их сынок. Как его зовут? (Мишутка)

-Какой он? (маленький)

Сколько стало медведей на опушке? (3)

Как получилось 3? (к 2 ещё 1)

Значит 3 это два и ещё 1.

-Погуляли медведи и пришли домой- обедать. Настасья Петровна стала накрывать на стол. Сначала она поставила тарелку для Михайло Потапыча.

-Какую тарелку? (большую)

-Сколько тарелок на столе? (1)

Потом она поставила тарелку для себя. Какую? (поменьше)

-Сколько стало тарелок на столе? (2)

-Как получилось 2 (1 ещё 1)

А затем поставила тарелку для Мишутки. Какую тарелку ему поставила? (маленькую)

-Сколько стало тарелок на столе? (3)

-Как получили 3? (к 2 ещё 1)

Давайте мы с вами сходим в гости к медведям, но не просто так, а будем грибы собирать.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Гриша шёл, шёл, шёл.

Белый гриб нашёл.

(шагают по группе высоко поднимая колени)

Один-грибок, два- грибок, три-грибок

Положу их в кузовок.

(наклоны вниз)

Дети проходят и садятся на свои места.

3.Работа с раздаточным материалом.

-Сколько медведей было в нашей сказке? (3)

Положите коричневых кружочков столько сколько медведей. Сколько кружочков положили? (3, спросить несколько детей)

-Сколько тарелок поставила на стол Настасья Петровна? (3)

Положите столько красных кружочков, сколько тарелок поставила Настасья Петровна? Сколько кружочков положили? (спросить несколько детей)

-Возьмите грибы и положите по одному на каждый кружочек (тарелку).

-Сколько грибов положили? (3, спросить несколько детей).

Число 3 можно обозначить цифрой три. Воспитатель показывает карточку с этой цифрой.

-Где будет стоят цифра 3? (после 2) Карточка с цифрой 3 выставляется на доску после 2.

Найдите у себя карточку с цифрой 3. Разложите карточки с цифрами по порядку. (дети самостоятельно выкладывают числовой ряд, сравнивают правильность выполненного задания с числовым рядом на доске).

-Давайте посчитаем от 1 до 3 (счёт хором, только девочки, только мальчики, индивидуально по желанию)

4.Дидактическая игра. «Будь внимательным»

На полу лежат 3 обруча в них кубики (в каждом обруче разное количество кубиков). Дети под музыку гуляют по группе, как музыка остановилась дети должны встать вокруг обруча в котором лежит 3 кубика. Игра проводится несколько раз, воспитатель меняет кубики местами.

 5.Практическая часть.

Принц «Три» нам принес цифру три. Но она блеклая, давайте мы разукрасим красивыми красками цифру и подарим принцу.

Дети разукрашивают цифру три.

III.Итог занятия.

-Какой герой к нам сегодня приходил?

-С каким числом мы с вами познакомились?

-Покажите цифру, которой обозначается число 3?

 

Самоанализ занятия по математике.

Тема занятия: Число 3 и цифра 3.

Цель: Познакомить детей с числом и цифрой 3.

Задачи: Формировать представления о числе 3, учить считать до 3, закрепить знания образования чисел 1и 2. Развивать мыслительные операции, познавательный интерес к числу 3. Воспитывать усидчивость, аккуратность в выполнение заданий.

 Конспект занятия составлен в соответствии с программой «Радуга» для детей средней группы.

Структура занятия включает в себя дидактические игры, работу с демонстрационным и раздаточным материалом, физкультминутку, итог занятия.

В ходе образовательной деятельности сочетались различные формы работы: групповая, подгрупповая и индивидуальная, что позволило обеспечить наилучшее усвоение программного материала.

При объяснение нового материала и закрепление изученного, были использованы магнитная доска, фланелеграф, набор карточек с цифрами 1, 2, 3, для детей и педагога, раздаточный материал (грибочки, кружочки красного и коричневого цвета) и демонстрационный материал (герой математического театра принц Три, репродукция картины «Три богатыря»), спортивный инвентарь, книга со сказкой «Три медведя», фигурки плоскостного театра по данной сказке. Все пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным и продуманным.

Занятие осуществлялось в соответствие с конспектом. Конспект составлен в соответствии с задачами программы, соответствующими данному возрасту детей, все моменты занятия логичны и последовательны, подчиненны одной теме.

Для достижения поставленных целей и задач были использованы словесные, наглядные, игровые и практические методы.

1.Дидактическая игра «Узнай цифру», «Будь внимательным» (использовался игровой и словесный методы)

2.Работа с демонстрационным материалом (применялся словесный и наглядный методы)

3.Работа с раздаточным материалом (использовался практический, наглядный и словесный методы)

4.Итог занятия (словесный метод)

Занятие было запланировано на 20 минут, что соответствует возрастным особенностям детей средней группы.

Программные цели и задачи были выполнены.

В ходе занятия у детей сохранялся интерес и осознанное отношение к выполняемой деятельности. На протяжении всего образовательного процесса, дети проявляли инициативу, самостоятельность, на поставленные вопросы давали правильные и точные ответы.

Итог занятия был подведён вместе с детьми через вопросы, что позволило проверить качество усвоения материала.

Используемая литература: 

1. Основная общеобразовательная  программа «Радуга». Программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях детского сада. Т.И. Гризик, Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьева, С.Г. Якобсон; научн. рук. Е.В. Соловьева.– М. : Просвещение, 2010. – 111с.

2. Соловьева Е.В. математика и логика для дошкольников: метод. рекомендации для воспитателей, работающих по программе «Радуга» /Е.В. Соловьева– 2-е изд. – М. : Просвещение, 2000. – 157с.

3. Колесникова Е.В. Математика для детей 4 -5 лет: Методическое пособие к рабочей тетради. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 80с.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №5 «Звездочка»

Конспект НОД по ФЭМП

в средней группе

«Число три. Цифра 3»

                                                                   

                       

           Подготовила:

                                                          воспитатель первой категории    МБДОУ

                                     детский сад №5 «Звездочка»

                                                   Острейковская Елена Владимировна

     

  г. Осташков

2020 г.

Цель: Познакомить с числом и цифрой 3.

Задачи:

 Формировать представления о числе 3.

 Учить считать до 3.

 Закреплять знания образования чисел 1, 2.

 Развивать мыслительные операции, познавательный интерес к числу 3.  

Воспитывать усидчивость, аккуратность в выполнение заданий.

Активизация словаря: «Один, два, три», большой, маленький, поменьше, поровну, одинаково.

Материалы и оборудование: репродукция картины Васнецова «Три богатыря», принц Три (персонаж из математического театра) карточки с цифрами 1,2,3 на каждого ребёнка и комплект для воспитателя, раздаточный материал (грибочки, кружочки красного и коричневого цвета), книга со сказкой «Три медведя», персонажи этой сказки для театра на фланелеграфе, фланелеграф, обручи.

I.Организационный момент.

В начале занятия дети сидят за столами по два человека, физкультминутка и дидактическая игра проводится в свободной обстановке.

II.Ход занятия.

1.Дидактическая игра «Угадай цифру».

Детям предлагается отгадать загадки про знакомые цифры, найти и показать карточку с данной цифрой.

Это цифра словно птица,

Но она собой гордится.

А ты знаешь почему?

Начинает счёт всему. (1)

-А теперь сказать прошу, что бывает в жизни по одному? (мама, солнце, Земля).

Эта цифра- просто птица

Как лебёдушка –царица

Выгибает свою шею,

Волочится хвост за нею (2)

-Ну ответьте же, друзья, что у нас у всех по 2? (2 руки, 2 ноги, 2 уха, 2 глаза)

2. Работа с демонстрационным материалом.

На доске прикреплена репродукция картины Васнецова «Три богатыря».

-Ребята посмотрите перед вами картина и называется она «Три богатыря».

-А вы знаете кто такие богатыри?

-Кто знает, как зовут богатырей изображённых на картине?

-К нам в гости пришёл принц Три. Давайте рассмотрим его, на кого он похож. (дети рассматривают персонажа из математического театра, обращают внимание на его внешний вид).

-Ребята, принц Три очень любит сказки и одну из них принёс нам, а вот какую мы узнаем если отгадаем загадку.

Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки?

Воспитатель предлагает детям рассказать сказку с показом на фланелеграфе.

-Жили-были на лесной опушке папа- медведь, как его звали? (Михайло Потапыч)

-Какой он был? (большой)

С ним жила ещё мама- медведица, как её звали? (Настасья Петровна)

Какая она была, такая же большая? (поменьше)

-Сколько медведей было на опушке? Давайте посчитаем. ( 1, 2)

-Как получилось два медведя? (к1 ещё1)

Значит 2 это один и ещё один.

-А вот к ним прибежал их сынок. Как его зовут? (Мишутка)

-Какой он? (маленький)

Сколько стало медведей на опушке? (3)

Как получилось 3? (к 2 ещё 1)

Значит 3 это два и ещё 1.

-Погуляли медведи и пришли домой- обедать. Настасья Петровна стала накрывать на стол. Сначала она поставила тарелку для Михайло Потапыча.

-Какую тарелку? (большую)

-Сколько тарелок на столе? (1)

Потом она поставила тарелку для себя. Какую? (поменьше)

-Сколько стало тарелок на столе? (2)

-Как получилось 2 (1 ещё 1)

А затем поставила тарелку для Мишутки. Какую тарелку ему поставила? (маленькую)

-Сколько стало тарелок на столе? (3)

-Как получили 3? (к 2 ещё 1)

Давайте мы с вами сходим в гости к медведям, но не просто так, а будем грибы собирать.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Гриша шёл, шёл, шёл.

Белый гриб нашёл.

(шагают по группе высоко поднимая колени)

Один-грибок, два- грибок, три-грибок

Положу их в кузовок.

(наклоны вниз)

Дети проходят и садятся на свои места.

3.Работа с раздаточным материалом.

-Сколько медведей было в нашей сказке? (3)

Положите коричневых кружочков столько сколько медведей. Сколько кружочков положили? (3, спросить несколько детей)

-Сколько тарелок поставила на стол Настасья Петровна? (3)

Положите столько красных кружочков, сколько тарелок поставила Настасья Петровна? Сколько кружочков положили? (спросить несколько детей)

-Возьмите грибы и положите по одному на каждый кружочек (тарелку).

-Сколько грибов положили? (3, спросить несколько детей).

Число 3 можно обозначить цифрой три. Воспитатель показывает карточку с этой цифрой.

-Где будет стоят цифра 3? (после 2) Карточка с цифрой 3 выставляется на доску после 2.

Найдите у себя карточку с цифрой 3. Разложите карточки с цифрами по порядку. (дети самостоятельно выкладывают числовой ряд, сравнивают правильность выполненного задания с числовым рядом на доске).

-Давайте посчитаем от 1 до 3 (счёт хором, только девочки, только мальчики, индивидуально по желанию)

4.Дидактическая игра. «Будь внимательным»

На полу лежат 3 обруча в них кубики (в каждом обруче разное количество кубиков). Дети под музыку гуляют по группе, как музыка остановилась дети должны встать вокруг обруча в котором лежит 3 кубика. Игра проводится несколько раз, воспитатель меняет кубики местами.

 5.Практическая часть.

Принц «Три» нам принес цифру три. Но она блеклая, давайте мы разукрасим красивыми красками цифру и подарим принцу.

Дети разукрашивают цифру три.

III.Итог занятия.

-Какой герой к нам сегодня приходил?

-С каким числом мы с вами познакомились?

-Покажите цифру, которой обозначается число 3?

 

Самоанализ занятия по математике.

Тема занятия: Число 3 и цифра 3.

Цель: Познакомить детей с числом и цифрой 3.

Задачи: Формировать представления о числе 3, учить считать до 3, закрепить знания образования чисел 1и 2. Развивать мыслительные операции, познавательный интерес к числу 3. Воспитывать усидчивость, аккуратность в выполнение заданий.

 Конспект занятия составлен в соответствии с программой «Радуга» для детей средней группы.

Структура занятия включает в себя дидактические игры, работу с демонстрационным и раздаточным материалом, физкультминутку, итог занятия.

В ходе образовательной деятельности сочетались различные формы работы: групповая, подгрупповая и индивидуальная, что позволило обеспечить наилучшее усвоение программного материала.

При объяснение нового материала и закрепление изученного, были использованы магнитная доска, фланелеграф, набор карточек с цифрами 1, 2, 3, для детей и педагога, раздаточный материал (грибочки, кружочки красного и коричневого цвета) и демонстрационный материал (герой математического театра принц Три, репродукция картины «Три богатыря»), спортивный инвентарь, книга со сказкой «Три медведя», фигурки плоскостного театра по данной сказке. Все пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным и продуманным.

Занятие осуществлялось в соответствие с конспектом. Конспект составлен в соответствии с задачами программы, соответствующими данному возрасту детей, все моменты занятия логичны и последовательны, подчиненны одной теме.

Для достижения поставленных целей и задач были использованы словесные, наглядные, игровые и практические методы.

1.Дидактическая игра «Узнай цифру», «Будь внимательным» (использовался игровой и словесный методы)

2.Работа с демонстрационным материалом (применялся словесный и наглядный методы)

3.Работа с раздаточным материалом (использовался практический, наглядный и словесный методы)

4.Итог занятия (словесный метод)

Занятие было запланировано на 20 минут, что соответствует возрастным особенностям детей средней группы.

Программные цели и задачи были выполнены.

В ходе занятия у детей сохранялся интерес и осознанное отношение к выполняемой деятельности. На протяжении всего образовательного процесса, дети проявляли инициативу, самостоятельность, на поставленные вопросы давали правильные и точные ответы.

Итог занятия был подведён вместе с детьми через вопросы, что позволило проверить качество усвоения материала.

Используемая литература: 

1. Основная общеобразовательная  программа «Радуга». Программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях детского сада. Т.И. Гризик, Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьева, С.Г. Якобсон; научн. рук. Е.В. Соловьева.– М. : Просвещение, 2010. – 111с.

2. Соловьева Е.В. математика и логика для дошкольников: метод. рекомендации для воспитателей, работающих по программе «Радуга» /Е.В. Соловьева– 2-е изд. – М. : Просвещение, 2000. – 157с.

3. Колесникова Е.В. Математика для детей 4 -5 лет: Методическое пособие к рабочей тетради. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 80с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Число 7 и цифра 7. Состав числа 7: раскладывание числа 7 на два меньших числа и получение из двух меньших одного большего числа.

Число 7 и цифра 7. Состав числа 7: раскладывание числа 7 на два меньших числа и получение из двух меньших одного большего числа....

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе, тема:"Независимость числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры."

ООД «Познавательное развитие» (ФЭМП)Тема: "Независимость числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигур...

Дидактическая игра «Веселый счет» (старший дошкольный возраст).Цель: Формировать представление о числе и количестве, упражнять детей в количественном счёте по заданному числу, закреплять счёт в пределах 10, называть соседние числа, расширять объем с

Цель:       Формировать представление о числе и количестве, упражнять детей в количественном счёте по заданному числу, закреплять счёт в пределах 10, называть соседние чи...

Конспект «Независимость числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры.»

научить детей применять  Независимости числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры...