Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП "Пара"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_para_noyabr.docx24.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 6»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

413100, Саратовская область, г. Энгельс, ул. Волоха, 20, тел. 56-66-86

Конспект

непрерывной образовательной

деятельности по теме:

«Пара»

(средний возраст)

 

                                                                         Воспитатель:
                                                                  Тугушева
                                                                                 Альфия Гайязовна

                                                                   

                                                                   

г. Энгельс

 2020 г.

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий» под общей редакцией Л.Г.Петерсон, И.А. Лыковой.

Возрастная группа: средняя.

Тема НОД: «Пара».

Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие».

          Цель: создание условий для уточнения значения слова «пара» как двух предметов, объединённых общим признаком.

Задачи:

Образовательные:

           - формировать счетные умения, геометрические и пространственные
представления, умения определять, называть и сравнивать свойства предметов, умение сравнивать предметы по длине, находить парные предметы;
         - формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода);

Развивающие:

          -  развивать внимание, зрительную память, устную речь, логическое мышление;
         -   с
овершенствовать умение слушать и отвечать на вопросы; 

Воспитательные:

          - воспитывать умение отвечать на вопросы по одному;
          -   воспитывать способность к сочувствию, к оказанию помощи тому, кто в ней нуждается.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Формы организации: групповая, подгрупповая.

Форма реализации детских видов деятельности: художественное слово, беседа, сюрпризный момент.

          Оборудование: 
         
Демонстрационный: заяц, изображение коньков, варежек, лыж, ботинок, носков, одежды, изображение мужчины, женщины, мальчика, девочки.

        Раздаточный: варежки, вырезанные из бумаги, лыжи-полоски разной длины.

          Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с
изображением осени, наблюдение за осенними изменениями
в природе на прогулке, дидактические игры «Найди такой же предмет»;  чтение   стихотворения   М. Старчевской «Растерялся сапожок»; загадывание загадок     про   обувь,     носки,    варежки,   
 наблюдение за  внешностью  своих  сверстников  и  взрослых;   обращать
 внимание  на  то,   что   у   человека есть   «две руки»,  «две  ноги»,  «два  глаза»,  «два уха», игра    в группе  «Одень куклу на прогулку»;

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

Воспитатель собирает детей возле себя

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время время года?

Воспитатель: А как мы называем осень, которую видим сейчас за окном ?
Воспитатель: Совершенно верно. С каждым днем становится холоднее, приближается самое холодное время года. А кто из вас знает, какое время года наступит за осенью?

Воспитатель: Совершенно верно, зима. А вам нравится зима? А чем она вам нравится?

Воспитатель: А на чем  еще можно кататься? на санках, на коньках, на салазках…

                                 Основная часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а чьи это  ушки торчат за коробом?

Воспитатель: Оказывается, друзья пригласили зайчика покататься на коньках. Наш зайчик просит вас помочь ему одеться, чтобы он смог пойти с друзьями. Присаживайтесь на стульчики.


Воспитатель: Какие вещи нужны зайцу, чтобы пойти кататься на коньках?  
Воспитатель выставляет на мольберте изображение брюк, шапки, свитера, шарфа, одной варежки, одного носка, одного конька, а также несколько предметов летней одежды. Рядом сажает зайца и предлагает детям одеть его для катания на коньках. Дети должны заметить, что с помощью выставленных предметов одеть зайца на каток невозможно.

-Сумели ли вы одеть зайца на прогулку?

-Почему вы не можете это сделать?

Воспитатель: Каких предметов одежды нам не хватает для того, чтобы заяц пошел кататься на коньках?



После ответов воспитатель выставляет ещё одно изображение конька, носка и варежки.

Воспитатель: Молодцы, что еще бывает только по два?

Воспитатель выставляет их на доске.

Воспитетель: Почему этих предметов не может быть по одному?

Воспитатель делает вывод: Да, ребята, есть предметы, которые используются только вместе. Их называют парой: пара коньков, пара….(лыж), пара…. (варежек) и т.п. (Говоря «пара» воспитатель показывает на картинку, а дети продолжают: лыж, коньков, перчаток, варежек, носков, сапог).

-Молодцы ребята, зайчика мы собрали на каток.

Воспитатель: Я предлагаю вам  тоже отправиться  на каток, но для этого вам надо встать парами, т.е. по двое.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая необычная картинка выложена на мольберте. На кого похожи эти геометрические фигуры?

Воспитатель: Совершенно верно. Такими геометрическими фигурами можно изобразить людей.

Воспитатель: Сколько здесь детей, взрослых?

Воспитатель: А как можно их назвать одним словом?

Семья собралась пойти кататься на лыжах, но в пункте проката все лыжи перепутались, как же мы можем им помочь?
Воспитатель: Совершенно верно, нужно подобрать лыжи каждому члену семьи.

На столе 4 пары вырезанных из картона лыж, лежащие вперемежку.

Воспитатель: Как вы думаете, одинаковой или разной длины должны быть лыжи в одной паре?

Воспитатель: А кому надо отдать самые длинные лыжи?

Воспитатель: А кому самые короткие?


Воспитатель: Как вы смогли определить, что они

одинаковые, что вы сделали?

Воспитатель: Молодцы, помогли собрать лыжи в пары.

Воспитатель: Ребята, пока наш зайка с друзьями катался, они растеряли свои варежки. У них замерзнут лапки
Что же нам теперь делать?

Воспитатель: Присаживайтесь за столы, каждому из вас нужно найти раскрашенную варежку и подобрать к ней такую же. Но вторую варежку нужно раскрасить вам, чтобы варежки стали одинаковыми или парой.

Воспитатель: По ходу выполнения воспитатель задает вопросы.
-Сколько фигур нарисовано на варежке?

-Чем фигуры похожи? (Одинаковый размер).

-Чем они отличаются? (Цветом, формой.)

-Какая фигура стоит посередине? (Желтый круг).

-Какая фигура расположена справа от желтого круга, слева от желтого круга?

Заключительная часть

Воспитатель обращает внимание детей на то, что зайка с друзьями очень благодарны вам, ребята,  за яркие парные варежки. Теперь лапки не замерзнут. Зайка знает, что вы любите раскрашивать и поэтому дарит вам красивые раскраски.

                                   Рефлексия.
Воспитатель: 

- Кого мы сегодня с вами встретили в группе?

- Кому смогли помочь?

- Что узнали нового?

- Кому мы сможем рассказать об этом?


Дети:
 Осень.

Дети:
Поздняя осень.



Дети: Зима.

Дети: Потому, что зимой можно кататься на чем угодно…

Ответы детей



Дети:
Зайчика.

(Дети рассаживаются на стульчики перед мольбертом)


Ответы детей






Дети:
Нет
Ответы детей


Дети: Надо дать еще один конек, носок и одну варежку, чтобы их было по два.



Дети: Лыжи, перчатки…

Дети: Потому что у нас  две руки, и две ноги).

Дети встают парами и мы идем на каток. (под детскую песню «Мы катались на коньках»)


Ответы детей

Дети Двое детей, двое взрослых.

Дети:
Семья.

Ответы детей



Дети: Одинаковой.

Дети: Папе

Дети: Дочке
Дети подбирают лыжи сравнивая их по длине. (Используя метод наложения и приложения).

Дети: Приложили лыжи друг к другу.






Ответы детей
Дети за столами выполняют работу




Список литературы

  1. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий» под общей редакцией Л.Г.Петерсон, И.А. Лыковой. – М.: издательский дом «Цветной мир», 2016. – 336 с.
  2. Игралочка Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации Л.Г.Петерсон, Е. Е. Кочемасова. – М.: издательство «Ювента», 2012,  – 224 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Африка".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по карт...

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Свет и цвет".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой, с использованием книги О.В. Дыбиной, Н.П. Р...

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Дети войны".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по &quo...

Конспект НОД по познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) «Поможем Топтыгину» (младшая группа)

Конспект НОД  по познавательному развитию  (развитие познавательно-исследовательской деятельности) «Поможем Топтыгину» (младшая группа)....

Конспект НОД (область познавательное развитие) . Познавательное развитие на тему" Мой город - моя малая Родина"

Прродолжать расширять и закреплять знания детей о городе в котором они живут....