«В поисках клада» игра-путешествие для детей средней группы.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Шадчина Вера Анатольевна

Обучение детей основным логическим операциям: анализу, синтезу, сравнению, отрицанию, классификации, систематизации, ограничению, обобщению, умозаключениям,

Игра-путешествие для детей средней группы с использованием блоков Дьенеша, схем для блоков, карточек «четвёртый лишний» , маленьких картинок на звуки,   наборных полотен и раздаточного материала  на каждого ребёнка ( ориентировка в пространстве).

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «В поисках клада» игра-путешествие для детей средней группы.

Цель: Овладение детьми на элементарном уровне приемами логического мышления.

Задачи: Обучать детей основным логическим операциям: анализу, синтезу, сравнению, отрицанию, классификации, систематизации, ограничению, обобщению, умозаключениям.

Учить детей ориентироваться в пространстве.

Развивать у детей психические функции: внимание, память, логическое мышление, моторику рук, умение рассуждать, доказывать.

Воспитывать стремление к преодолению трудностей, уверенность в себе, желание прийти на помощь сверстнику.

Материал: Рюкзак, белка, ведро, кружка, морковка, расчёска, сумка, мешочек с цифрами, сундук (с орехами), блоки Дьенеша, схемы для блоков, карточки «четвёртый лишний» , маленькие картинки на звуки, , лиса, пчела, медведь, кочки,  наборное полотно и раздаточный материал (цветок, заяц, яблоко, ёлка.) на каждого ребёнка.

 Ход путешествия: 

В:-Мы сегодня не одни!

Гости в группу к нам пришли.

Чтобы вежливыми быть,

Нужно «Здравствуйте» говорить.

-Давайте поздороваемся с нашими гостями!

Д:-Здравствуйте!

Воспитатель с детьми встают в круг.

В:- Встаньте дети, встаньте в круг.

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся

В:-Посмотрите кто к нам пришел. (бельчонок) Ты что такой грустный?

Б:- Я играл в пирата , спрятал свой клад и забыл. Не могу найти.

В:- Не переживай мы поможем тебе. Ребята, поможем бельчонку?

В:Нам нужно знать ,где ты играл.

Б: -В лесу,

В:-Лес большой. Что ты еще помнишь?

Б:- Я встречал мишку с яблоком ,зайку, пчёлку на цветке и отдыхал с лисой под ёлкой.

Б:-Вы составьте карту.  Я расскажу как на карте расположить предметы и когда вы выполните перед вами будет готовая карта.

В:-Ребята, пройдём за столы и составим карту наших поисков.

Составление карты:

В:-В правый верхний угол положите яблоко

В левый нижний угол-ёлку

В правый нижний угол -зайку

В левый верхний угол- цветок.

В:-Давайте поверим. (Проверка карт у детей и составление большой карты).

В:- Где находится бельчонок?

 -Где находится цветок?

-Где находится ёлка?

-Где находится яблоко?

-Где находится зайка?

-У всех получилась такая карта, как у нас с бельчонком? (Исправляем)

В:- А теперь посмотрим наш путь. Сначала мы отыщем цветок, затем мы куда пойдем? Смотрите, куда ведёт стрелочка. (Проговариваем всю карту)

В:- Карта у нас есть , теперь соберём рюкзак в дорогу. Нам понадобится несколько вещей.

(собираем в рюкзак предметы по описанию) Ведро, кружка, морковка, расчёска, сумка, мешочек с цифрами.

В:- Карта есть , рюкзак собран пора в путь.

В:-Посмотри ……. на  карту .Что видел бельчонок сначала? (цветок)

На столе цветок , пчелка и картинки для игры «Четвёртый лишний»

В:- Здравствуй , пчёлка! Ты не видела куда бельчонок спрятал клад?

П: -Нет, но он перепутал все мои картинки.

В:- Ребята, поможем пчелке?

Игра «Четвёртый лишний»

П:- спасибо! У вас случайно нет ведёрка для моего нектара? (получает ведёрко из рюкзака)

В: -………Что у нас дальше по карте?

Стол :яблоко, медведь, блоки, схемы.

В:-Миша, ты не видел куда бельчонок спрятал клад?

М:- нет. Помогите пожалуйста ,хочу маме на день рождения постряпать печенье. Она любит вот такое (На каждой тарелке схема ,по схемам положить на тарелку нужные фигуры)

В:-Вот две тарелки. На них нарисованы схемы. Вам нужно найти по одному печенью для каждой тарелки. (Проверка правильности выполнения задания)

 В:- Вот тебе мишка чашка для чая.

М:- спасибо!

В:-……..посмотри по карте ,куда нам дальше идти? (зайка)

В:-зайка, ты не видел , куда бельчонок спрятал клад?

З:- нет, но впереди ручей и вам нужно через него перебраться. Я покажу вам дорогу. Перед вами камни . Если выражение верное, то вы наступаете на камень, а если нет, то стоите на месте. Так вы по этим камням сможете перейти через ручей.

1.Зимой на улице цветут ромашки

2.Лёд-замёрзшая вода.

3.Шерсть у зайцев-синего цвета.

4.Руки перед едой мыть не нужно.

5.Зимой идет снег.

В:-Спасибо тебе ,зайка. Вот тебе морковка.

В:-Перебрались через ручей. …..что у нас дальше по карте?

Стол с ёлкой, лисичкой и маленькими картинками на звуки.

В:-Лисичка, ты не видела, куда бельчонок спрятал клад?

Л:- Видела. Расскажу если вы мне поможете. Найдите все мои любимые картинки . Они начинаются на звук -«С»

В:-Ребята , давайте подарим лисичке сумочку для её картинок, чтобы они больше не терялись.

Л:- Спасибо.  Вот ваш клад. Хорошо вы постарались, но до клада не добрались. Сундук не открывается.

Б:- Он закрыт на кодовый замок. Чтобы его открыть нужно правильно расставить цифры. Где наш мешочек с цифрами?

Расставляем цифры от1 до5 и сундук открывается. (В сундуке орехи . Дети угощают гостей и угощаются сами.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра «Путешествие в сказку» для средней группы.

Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, чувство юмора, организованность&r...

Игра - путешествие по ФЭМП в средней группе

Игра - путешествие по ФЭМП в средней группе...

Конспект проведения квест-игры "Путешествие в страну безопасности" (средняя группа)

Конспект проведения квест-игры "Путешествие в страну безопасности" (средняя группа). Увлекательное путешествие ждет ваших воспитанников, много интересных заданий, которые помогут получить но...

Сюжетно-ролевая игра "Путешествие в зимний лес" средняя группа

Сюжетно-ролевая игра "Путешествие в зимний лес" средняя группа...

Геокешинг, посвящённый 8 марта "В поисках цветка для мамы" для детей средней группы.

Цель: формировать представление детей о времени года «Весна» по средствам игровых технологий.Задачи:Образовательные: уточнить и закрепить представление о признаках весны; активиз...

Квест-игра «Путешествие в сказку» для средней группы.

Интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое р...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в форме квеста На тему: «В поисках клада с малышариками» для детей средней группы

Цель: формирование знаний, умений и навыков по ФЭМПОбразовательные задачи:   - Совершенствовать счётные навыки в пределах 5. Закрепить в сознании детей соотношение числа с цифровой символико...