Конспект по образовательной области «Сенсорика» в первой младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Кочнева Светлана Михайловна

Конспект по образовательной области

 «Сенсорика» в первой младшей группе «Пчёлки»

Тема: «В гостях у сказки»

 

Задачи:

1.Уточнять и закреплять умение детей группировать предметы по одному из признаков: форме, цвету, величине.

2. Упражнять детей в определении и назывании цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий), величины (большой - маленький, высокий – низкий,  длинный - короткий), геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник) посредством зрительного и осязательного обследования, сравнения.

3.Формировать элементарные знания о сказках, героях сказок; развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.

4.Развивать мелкую и общую моторику, речь детей. Развивать внимание, сообразительность, мышление, фантазию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sensorika.docx20 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по образовательной области

 «Сенсорика» в первой младшей группе «Пчёлки»

Тема: «В гостях у сказки»

Задачи:

1.Уточнять и закреплять умение детей группировать предметы по одному из признаков: форме, цвету, величине.

2. Упражнять детей в определении и назывании цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий), величины (большой - маленький, высокий – низкий,  длинный - короткий), геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник) посредством зрительного и осязательного обследования, сравнения.

3.Формировать элементарные знания о сказках, героях сказок; развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.

4.Развивать мелкую и общую моторику, речь детей. Развивать внимание, сообразительность, мышление, фантазию.

Материал и оборудование:

• Игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса.

• Цветные ведра: зеленое, красное, желтое, синее. Яблоки: зеленые, красные, желтые.

• Корзины: большая, маленькая. Морковки: большие, маленькие.

• Машина, составленная из геометрических фигур.

• Деревья (большие, маленькие); елки, грибы, цветы.

• Раскраски «Колобок», ватные палочки, кисти, краски.

Орг. момент.

«Здравствуй солнце золотое, 
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй матушка земля,
Здравствуй ты и здравствуй я.»

Основная часть.

Воспитатель:

- Он от бабушки с окошка

Прыгнул прямо на дорожку,

Покатился, побежал,

На язык к лисе попал!

-Кто это?

Дети: - Колобок.

Воспитатель: - Давайте поздороваемся с колобком

Дети: -Здравствуй колобок!

Воспитатель: - Он просит нас о помощи. У Колобка день рождение и он хочет пригласить лесных зверей в гости, а Колобок побежит к бабушке и дедушке. Поможем колобку?

Но в лесу может быть, пасмурно, темно, давайте зажжем фонарики.

Пальчиковая игра «Фонарики».

Мы фонарики зажжем,

А потом гулять пойдем!

Вот фонарики сияют,

Нам дорогу освещают!

(поочередно сжимать и разжимать пальцы рук на счет «раз- два»)

Воспитатель: - Вот мы и пришли с вами в волшебный лес. Посмотрите, как здесь красиво!Ребята, а что в лесу растет?

Дети: - Елки, деревья, цветы, грибы.

Воспитатель: - Покажите мне елочки. Какого они цвета?

Дети: Зеленого.

Воспитатель: - Где высокое дерево? Где низкое дерево? (показывают)

- Вот под кустиком зверек, длинноухий: скок да скок.Кто это?

Дети: - Заяц.

Воспитатель: Здравствуй зайка! (дети здороваются)

- Кто сможет пригласить зайку на день рождение? (если дети затрудняются, то по образцу за воспитателем).

- Зайка очень любит морковку, капусту. Зайка хочет подарить морковку Колобку. Поможем зайке собрать морковку в корзинки? Какая это морковка? (большая). А вот эта? (маленькая) Большую морковку мы будем собирать в большую корзину, а маленькую в маленькую. Сколько мы морковок собрали? (много)

 Беремся за руки, отправляемся дальше.

Воспитатель: - Про кого в сказке говорят серый разбойник, зубами щелк?

Дети: - Про волка.

Воспитатель: - Ребята, у зайца уши какие?

Дети: - Длинные

Воспитатель: - А у волка?

Дети: - Короткие.

Воспитатель: - Здравствуй, Волк! (дети здороваются). Колобок приглашает тебя на день рождение. Волк хочет подарить Колобку машину.

- Ребята, из каких фигур состоит машина?

Дети называют фигуры: - треугольник, круг, квадрат, прямоугольник.

Воспитатель: - Правильно, давайте отправимся дальше в лес.

- Ой, а кто это там косолапый идет?

Дети: - Медведь.

Воспитатель: - Здравствуй медведь! (дети здороваются). Колобок приглашает тебя на день рождение.

- Мишка хочет подарить Колобку яблоки. Поможем медведю собрать яблоки? У нас есть красивые ведерки, в них мы и будем собирать яблочки. Какого цвета яблочки?(красные, желтые и зеленые) Желтые яблочки в желтое ведерко, красные в красное, зеленые в зеленое. - ---- Какое ведро осталось пустым?

Дети: - Синее.

Воспитатель: - Молодцы ребята помогли медведю! Пойдем дальше.

- Ребята, посмотрите, кто это такой рыжий?

Дети: - Лисичка

Воспитатель: - Ребята, а лиса просит вас помочь сделать подарок Колобку –  раскрасить его портрет.

Воспитатель предлагает детям выбрать, чем они будут рисовать: кисти, ватные палочки, пальчиковые краски. Дети выбирают, раскрашивают колобков.

Итог.

- Ребята, где мы с вами сегодня побывали?

В сказочном лесу.

- Кого мы встретили и пригласили на день рождения к колобку? (зайца, волка, медведя, лису). Где они живут? (в лесу) Как можно назвать этих животных? (дикие).

- Понравилось ли вам наше путешествие? (ответы детей). Наше путешествие в лес закончилось, но мы еще много раз будем встречаться, и играть с лесными друзьями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по реализации образовательной области "Речевое развитие" по теме: "Петушок, курочка и цыплята".

Вид деятельности – речевая.Форма деятельности – подгрупповая.Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.Цел...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Речевое развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии «Пальчиковая гимнастика» Тема: «Зайку бросила хозяйка»

Уважаемые коллеги! Для тех, кто интересуется использованием в своей деятельности здоровьесберегающих технологий (в частности пальчиковая гимнастика) в детском саду представляю конспект для детей ...

Семинар - практикум Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы МДОУ детского сада «Сказка» р.п.Дергачи Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «В гостях у весны»

Семинар - практикум Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы МДОУ детского сада «Сказка» р.п.Дергачи Образовательная область:...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Конструирование) с использованием здоровьесберегающей технологии «Подвижные игры» Тема: «Будк

Конспектнепосредственно образовательной деятельностидля детей первой младшей группы (2-3 года)Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»(Конструирование) с использо...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с использованием нетрадиционных способов рисования "Наша рябина"

Данный конспект актуален для создания благоприятных условий для воспитательно-образовательной деятельности с детьми в летний период. Основные задачи: воспитывать в детях любовь к природе, к изобразите...

Презентация к конспекту непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В гостях у бабушки Варварушки»(образовательная область «Речевое развитие»)

Презентация к конспекту непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В гостях у бабушки Варварушки»(образовательная область «Речевое развитие»)...