Главные вкладки

    "Состав числа 8"
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

    Артемьева Людмила Викторовна

    Познакомить с образованием числа 8, цифрой 8.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл sostav_chisla_8.docx102.93 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Состав числа 8»

    Программное содержание:

    1)       Познакомить с образованием числа 8, цифрой 8.

    2)       Познакомить с составом числа 8 из единиц

    3)       Учить раскладывать число 8 на два меньших, а из двух  меньших чисел составлять большее.

    4)       Закрепить представления о составе числа 7, навыки счета в пределах 7

    5)       Учить обнаруживать логические связи и отношения, отражать их в речи; объяснять, рассуждать, доказывать, четко и понятно для окружающих излагать свои мысли.

    6)       Учить грамотно использовать в речи математические термины.

    7)       Продолжать развивать способности к предметному и графическому моделированию, символизации; вариативность мышления.

    8)       Формировать общеучебные умения и навыки: совершенствовать умение выполнять задания по плану воспитателя, указаниям в рабочей тетради.

     

    Ход занятия:

         Повторение состава числа 7.

    На доске выставлен ряда квадратов:

    http://tmndetsady.ru/upload/news/orig_4bb11207a805261604694d1b6b50bf6d.jpg-   Посмотрите на доску.

    -   Сколько всего квадратов? красных квадратов, синих квадратов? (7, 6 красных и 1 синий)

    -   Каким по порядку стоит синий квадрат?(третьим)

    -   На какие группы можно разбить квадраты?  (на красные и синие).

    -    Какие равенства можно составить?

    (1+6=7         6+1=7 7-1=6           7- 6=1)

    (вывешиваются числовые выражения)       

          Образование числа 8.

    Давайте поиграем в игру  "День - ночь". Запомните эти квадратики.

    Ночью, пока все спят, происходят разные чудеса. Посмотрим, что произойдет. --Ночь! Дети "засыпают". Воспитатель меняет синий квадрат на красный.

    -Что изменилось? (Теперь все квадраты стали красными. Стало 7 красных квадратов).

    -Ночь! Дети "засыпают". Добавляет в 1-й   ряд 1 красный квадрат.

    -   Что изменилось? (появился красный квадрат.)

    -   Сколько квадратов стало в 1-м ряду? (8)

    -   Как получили 8 квадратов? (К 7 квадратам прибавили еще 1  квадрат. Получилось 8 квадратов)

    -   Как получилось число 8?

    -   (7 + 1=8)

          Цифра 8.

    Воспитатель вывешивает карточку с изображением цифры 8.

    -На что похожа цифра 8?

    Дети читают стихотворения о цифре 8:

     

    У восьмерки два кольца                               Цифра восемь так вкусна:

    Без начала и конца.                                     Из двух бубликов она.

    (С. Маршак)                                     (Г. Виеру)

    К этой цифре ты привык.                     Цифра восемь плюс крючки -

    Цифра 8 - снеговик...                                  Получаются очки...

    (В. Бакалдин)                                             (Ф. Дагларджа)

     

     Состав числа 8.

    Ребята, откройте коробочки с цветными счетными палочками.

    Достаньте палочку, которая обозначает число 8.

    -Какого цвета эта палочка? (Бордовая).

    -А сейчас достаньте столько белых палочек, чтобы они все разместились на бордовой.

    -Сколько белых палочек лежит на бордовой палочке? (8 белых палочек).

    -Да, правильно. В числе 8 – 8 единиц. Давайте назовем их: (1,1,1,1,1,1,1 и 1).

    -А теперь подумайте и приложите такие 2 палочки, чтобы они вместе по длине были равны бордовой палочке.

    -Какого цвета эти палочки?

    -Это могут быть палочки таких двух цветов как: белого и черного; розового и и фиолетового; голубого и желтого; 2 красных палочки.

    Положите рядом со своей бордовой палочкой эти пары. Вот, какой получился красивый ковер!

    Воспитатель на доске выкладывает все варианты состава числа 8.

    Давайте еще раз их назовем.

    -дети, сейчас вы показали, из каких двух меньших чисел можно составить число 8.

    -Белая палочка обозначает число 1, а черная – число 7. Значит 8 это 1 и 7.

    -Розовая палочка обозначает число 2, а фиолетовая – число 6.  Значит 8 это 2 и 6.

    -Голубая палочка обозначает число 3 , а желтая – число 5. Значит 8 – это 3 и 5.

    - Красные палочки обозначают число 4. Значит 8 это 4 и 4.

    Воспитатель рядом со своими палочками прикладывает записи числовых выражений Воспитатель на доске выкладывает все варианты состава числа 8.

    http://tmndetsady.ru/upload/news/orig_22f394be5795a7ce6d4157380ab2b3ca.jpg

    Таблица1

    На демонстрационной доске до конца занятия остаются эти записи.

    Физкультминутка: "Зарядка".

    Раз - согнуться, разогнуться.

    Два - нагнуться, потянуться.

    Три - в ладоши три хлопка,

    Головою три кивка.

    На четыре - руки шире.

    Пять, шесть - тихо сесть.

     Закрепление представлений о числе 8 и цифре 8.

    Тетрадь № 1, стр. 28.

      http://tmndetsady.ru/upload/news/orig_b2f142a3bfc168e09f0ea2068d34299d.jpg

    а)       - Рассмотрите ряд чисел.

    -        На сколько каждое новое число больше предыдущего? (На 1)

    -        Посмотрите на числовой отрезок. Как из точки 7 попасть в точку 8? (Надо сделать 1 шаг вправо, то есть  прибавить 1, увеличить на 1.)

    Воспитатель показывает это стрелкой на демонстрационном числовом отрезке.

    б)       - Рассмотрите кости домино. На какие две части разбили 8 точек?

    (б + 2. 5 + 3, 4 + 4.)

    -        Что получится, если кости перевернуть, чтобы правая половинка стала левой, а левая - правой? (2 + б, 3 + 5, 4 + 4.)

    -        А каких двух чисел из состава 8 не встречается на костях домино? (7 и 1.)

    При затруднении обратиться к цветным палочкам, на доске.

    -        Кто знает, как называется восьмой месяц года? У кого в этом месяце день рождения?

    2)       № 2, стр. 28.

    http://tmndetsady.ru/upload/news/orig_d5e19f9c65804d06063ebeba5800e48e.jpg  

    Посмотрите на рисунки. Наша восьмерка очень рада, что нашла

    своих друзей:

    Я так мила, я так кругла,

    Я состою из двух кружочков,

    Как рада я, что я нашла

    Себе таких, как вы, дружочков.

    -        Почему восьмерка так обрадовалась мишке и мышке, матрешке и зайке, грибку и груше? (Все они напоминают восьмерку.)

    А теперь встаньте около своих столов.

    -        Как Буратино напишет цифру 8 своим носом? Как ее пишет дирижер, футболист? Сядьте.

    -        Обведите по той же траектории красным фломастером цифры 8, которые спрятались в рисунках

    3)       № 3, стр. 28.

    http://tmndetsady.ru/upload/news/orig_144c2026c67c4f39d225c32a97d74a75.jpg

    -        Молодцы, ребята! Восьмерка очень рада знакомству с вами. Но она не уверена, запомнили ли вы, из каких двух чисел можно составить число 8.

    Посмотрите на задание №3 про горошины. Дома вы будете  дорисовывать их так, как написано в задании.

    * Если же останется время, то задание выполняется на занятии.

    Сколько горошин на 1 -м рисунке? (8)

    -        Из каких частей составлено число 8? (7 горошин зеленых, а 1 -желтая.)

    -        Какое выражение можно составить по этому рисунку? (7 + 1.) Что обозначает первое слагаемое? (Число зеленых горошин.) Второе слагаемое? (Число желтых горошин.)

    -        В стручках гороха должно быть по 8 горошин. Все ли горошины нарисованы? (Нет. На остапьных рисунках горошин не хватает.)

    -        Дорисуйте их желтым цветом и запишите выражения под рисунками. Расскажите, как вы будете выполнять задание.

    1-й ребенок:

    Во втором стручке 6 зеленых горошин. Чтобы стало 8 горошин, надо дорисовать еще 2 желтые горошины: 6 + 2.

    2-й ребенок:

    В третьем стручке 5 зеленых горошин. Чтобы стало 8 горошин, надо дорисовать еще 3 желтые горошины: 5 + 3

    3-й ребенок:

    В последнем стручке 4 зеленые горошины. До восьми не хватает еще 4 желтых горошин: 4 + 4.

    По мере выполнения задания на демонстрационной доске появляются записи:

    7+1    6 + 2     5+3     4+4

    Обобщение:

    Молодцы! Спасибо! Из каких же двух чисел можно получить число 8?

    (7 + 1, 6 + 2, 5 + 3, 4 + 4.)

    Итог занятия

    - С каким числом мы сегодня познакомились?

    Как его получили?

    (7+1)

    На что похожа цифра 8?

    Мне кажется, восьмерка будет рада, если вы придумаете и скажете мне на прогулке другие предметы, в которых она спряталась.

    Какое задание вам понравилось больше всего?

    Какое задание было трудным?

    Оценка работы детей на занятии:

    Мне понравилось, как внимательно меня слушали….

    Правильно отвечали….

    Придумывали, как составить число 8 из цветных палочек….

    Аккуратно работали в тетради….

    Молодцы!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП тема: «Место числа среди других чисел, состав числа 4, 5 из двух меньших чисел. Решение логических задач». (подготовительная группа)

    Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП тема: «Место числа среди других чисел, состав числа 4, 5 из двух меньших чисел. Решение логических задач».   (по...

    Число и цифра 4. Состав числа 4. Квадрат.

    Знакомство с числом и цифрой 4. Изучение состава числа 4. Знакомство с геометрической фигурой квадрат....

    Открытое занятия по ФЭМП "Число и цифра пять. Состав числа пять" в старшей группе

    Знакомство с числом и цифрой 5. Учить определять место того или иного числа, предмета в ряду по отношению к предыдущему или последующему числу или предмету. Закреплять колличественный счет, названия д...

    Конспект занятия по ФЭМП у детей «Число и цифра 8. Состав числа 8»

    middot;         Дать представление о числе и цифре 8, закрепить умение соотносить количество с соответствующим числом.·...

    Число 7 и цифра 7. Состав числа 7: раскладывание числа 7 на два меньших числа и получение из двух меньших одного большего числа.

    Число 7 и цифра 7. Состав числа 7: раскладывание числа 7 на два меньших числа и получение из двух меньших одного большего числа....

    Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе, тема:"Независимость числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры."

    ООД «Познавательное развитие» (ФЭМП)Тема: "Независимость числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигур...

    Конспект НОД по ФЭМП с детьми 5-6 лет "Число и цифра 8. Состав числа 8."

    НОД, в ходе которой дети знакомятся с числом и цифрой 8, составом числа 8....