Конспект ООД "Счет до 9"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Черемнова Ольга Викторовна

Образовательная область: познавательное развитие                           Возрастная группа: старшая

Тема занятия: «Число 9. Цифра 9»

Цель: познакомить с цифрой 9, порядковым счетом до 9, сформировать умение соотносить цифру 9 с количеством.

Задачи:

  • Актуализировать порядковый счет до 9, умение сравнивать численность двух групп предметов путем пересчета и составления пар, различать изученные геометрические фигуры, умение ориентироваться в пространстве относительно себя.
  • Развивать внимание, логическое мышление, воображение, речь; тренировать мыслительные операции - анализ и сравнение.
  • Воспитывать усидчивость интерес к образовательной деятельности, умение прислушиваться к мнению других, внимательно слушат вопрос воспитателя и ответы друг друга.

Предварительная работа: повторить порядковый счет до 8.

Демонстрационный материал: карточки с числами 6,7,8, 10 по 2 штуки каждой небольшого размера, карточки с числами от 6 до 9 (по 1 штуке большого размера).

Раздаточный материал: два набора геометрических фигур: 2 квадрата, 2 круга, 2 треугольника, 2 овала одного размера желтого цвета и 2 квадрата, 2 круга, 2 треугольника, 2 овала такого же размера красного цвета на каждого; 1 прямоугольник красного цвета и 1 прямоугольник желтого цвета на каждого; карточки с записью чисел 1-9; 6 кругов и 6 квадратов желтого цвета; «клумба» квадрат зеленого цвета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_femp.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «СОШ №17» корпус 3

КОНСПЕКТ  ООД ФЭМП

По теме: «Число 9. Цифра 9»

ФИО: Черемнова О.В.

Воспитатель

Бийск, 2020 (IV квартал)

Аттестуемый педагог: Черемнова Ольга Викторовна

Образовательная область: познавательное развитие                           Возрастная группа: старшая

Тема занятия: «Число 9. Цифра 9»

Цель: познакомить с цифрой 9, порядковым счетом до 9, сформировать умение соотносить цифру 9 с количеством.

Задачи:

  • Актуализировать порядковый счет до 9, умение сравнивать численность двух групп предметов путем пересчета и составления пар, различать изученные геометрические фигуры, умение ориентироваться в пространстве относительно себя.
  • Развивать внимание, логическое мышление, воображение, речь; тренировать мыслительные операции - анализ и сравнение.
  • Воспитывать усидчивость интерес к образовательной деятельности, умение прислушиваться к мнению других, внимательно слушат вопрос воспитателя и ответы друг друга.

Предварительная работа: повторить порядковый счет до 8.

Демонстрационный материал: карточки с числами 6,7,8, 10 по 2 штуки каждой небольшого размера, карточки с числами от 6 до 9 (по 1 штуке большого размера).

Раздаточный материал: два набора геометрических фигур: 2 квадрата, 2 круга, 2 треугольника, 2 овала одного размера желтого цвета и 2 квадрата, 2 круга, 2 треугольника, 2 овала такого же размера красного цвета на каждого; 1 прямоугольник красного цвета и 1 прямоугольник желтого цвета на каждого; карточки с записью чисел 1-9; 6 кругов и 6 квадратов желтого цвета; «клумба» квадрат зеленого цвета.

Организационный момент, начало занятия включающие:

  • Сюрпризный момент
  • Мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать их знания об окружающем мире.
  • Развивать речь 

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

- Здравствуйте!

-Садовник.

-Да.

- Здравствуйте  ребята! Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, наш весёлый круг!

Давайте вспомним, как мы ездили на бал к королю Кубу и королеве Пирамиде и срезали в оранжерее цветы.

- Кто занимается разведением цветов в оранжерее, уходом за растениями в саду?

- Король просит помочь его садовнику посадить новые цветы.

- Хотите оказать помощь садовнику?

-Сможете это сделать?

Воспитатель собирает  детей около себя в кругу.

2. Основная часть занятия.

  • Актуализировать порядковый счет до 9, умение сравнивать численность двух групп предметов путем пересчета и составления пар, различать изученные геометрические фигуры, умение ориентироваться в пространстве относительно себя;
  • Тренировать мыслительные операции - анализ и сравнение, развивать внимание, логическое мышление, воображение речь.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

- На одну клумбу надо посадить красные, а на другую желтые цветы.

- Красных цветов 8, желтых- тоже 8.

- их поровну, по 8.

- Нужно красные и желтые фигуры поставить парами.

- Потому что у каждого красного цветка  есть пара- желтый цветок.

-Красных.

-Пересчитать. (дети считают)

- Было 8 цветов, добавили еще один, и их стало 9.

- Добавить один желтый или убрать один красный цветок.

- Поровну.

- Поровну.

- Цифры.

- цифру 9.  

- да.

Дети двигаются на ковре, воспитатель показывает карточку с числом от 6 до 9 по порядку, дети должны назвать число и собраться в группы с данным числом  детей.

- Ребята,  представьте, что лежащие на столе фигуры- цветы, которые садовник будет сажать на клумбы. Король хочет, чтобы у него было 2 клумбы. На каждой клумбе должны расти цветы, которые чем-либо похожи.

- Есть ли среди цветов чем –то похожие? (Есть цветы, похожие по цвету- красные, желтые; некоторые похожие по форме- квадраты, круги).

-Какие цветы вы предложите садовнику посадить на одну и на другую клумбу?

- Положите красные цветы справа от себя, а желтые –слева.

- Сколько красных цветов, желтых цветов?

- Что можно сказать о количестве красных и желтых цветов?

- Садовник этого королевства не умеет считать. Он беспокоится, что посадит не поровну цветов и король будет недоволен его работой. Что нужно сделать, чтобы было видно, что красных и желтых цветов действительно поровну?

-Почему вы считаете, что красных и желтых цветов поровну.

(воспитатель кладет детям на столы по одному красному прямоугольнику на каждого).

- Садовник нашел в ящике еще один красный цветок.

-Каких цветов теперь больше?

-Как узнать, сколько красных цветов?

- Как получили число 9?

- Что нужно сделать, чтобы красных и желтых цветов было поровну?

(воспитатель кладет на стол желтые прямоугольники по количеству детей.)

-Решаем посадить еще один желтый цветок.

- Поровну ли теперь желтых и красных цветов?

-Сколько красных цветов? Сколько желтых?

- 9 и 9 поровну.

Физическая минутка

Рыбки весело плескались
В чистой свеженькой воде.
То согнутся, разогнутся.
То зароются в песке.

Приседаем столько раз
Сколько рыбок здесь у нас.
Сколько чаек у нас 9
Столько мы подпрыгнем раз
.

- Король хочет написать письмо королю соседней страны и рассказать о том, сколько красивых цветов растет на каждой из его клумб.

- Как называют знаки, которыми обозначают количество предметов?

- давайте выберем… Воспитатель предлагает выбрать карточку  с записью числа 9.

- Какую же карточку король вложит в письмо?

Сумели ли вы помочь королю?

-После нелегкой работы по посадке цветов предлагаю немного поиграть Игра «В группы соберись!»

У каждого ребенка по два набора фигур, лежащих вперемешку, один набор красного цвета, а другой желтого. Каждый набор состоит из 2 квадратов, 2 кругов, 2 треугольников, 2 овалов.

3. Заключительная часть занятия:

  • Рефлексия

Деятельность детей

Деятельность  педагога

Примечание

Дети собираются около воспитателя.

-Мы смогли помочь садовнику посадить цветы, помогли королю написать письмо, потому что умеют считать до 9.

- У кого в гостях вы сегодня побывали?

- Чем вы помогли королю и садовнику?

Что вам было трудно?

- Ребята, все молодцы, спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....