Конспект по математике "Чудесное дерево"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Кузь Ирина Борисовна

занятие по математике в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_matematike.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Чудесное дерево

Программное содержание:

  1. Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать и группировать геометрические фигуры по форме: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
  2. Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый, оранжевый.
  3. Закреплять счет до пяти, умение различать и называть цифры 1-5,соотносить их с количеством.
  4. Развивать у детей внимание, творческое мышление, аналитическое восприятие.
  5. Создать предпосылки для формирования представлений упорядоченной последовательности.
  6. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Материал:

Макет дерева, на нем 5 ярких мешочков с цветными бантиками. Фланелеграф. Геометрические фигуры разных размеров и цветов, счетные палочки Кюизенера, схемы, картинки вагончиков, цифры от1-5, изображения героев сказки «Репка». Медальки «Смайлики».

Ход занятия:

«Ритуалочка» в начале НОД «Ты мой друг и я твой друг…»,настроить детей на работу и дать позитивную установку на конструктивное общение.

В группе стоит дерево, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками. Воспитатель зачитывает начало стихотворения К.Чуковского «Чудо-дерево».

А у наших, у ворот

Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нём,

А мешочки на нём,

А мешочки на нём,

Словно яблоки!

- Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево Давайте посмотрим, что же на нем выросло (мешочки). Мешочки с заданиями. За все выполненные задания чудо-дерево вас ребята отблагодарит.

1. Воспитатель снимает с ветки один из мешочков.

- Какого цвета бантик? (заглядывает в мешочек).
- Ой, как интересно! Там лежат геометрические фигуры. (показывает их, а дети называют: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник). Предлагает детям подойти к столу на котором множество геометрических фигур и сгруппировать их по форме не зависимо от размера, при этом закрепляя цвет и величину.
 

2. - Снимаем следующий мешочек .

- Какого цвета бантик? Посмотрим что там.(достает из мешочка цифры от одного до пяти). Ребята их называют. Игровое задание «Собери поезд». На столе разложены вагончики с различным количеством пассажиров (от одного до пяти). Воспитатель предлагает их посчитать и подобрать соответствующее цифровое обозначение, после чего все вагоны скрепить между собой по порядку от1-5.  

 

Физминутка «1,2,3,4,5 Дети в лес пошли гулять…».

3. - Еще мешочек есть. Какого цвета бантик?

- Там палочки Кюизенера разной длины (длинные, короткие, одинаковые). Воспитатель  подводит детей к столу на котором находятся схематические изображения предметов, и предлагает детям их воссоздать по образу. После выполнения задания дети рассматривают полученные изображения, отмечая их оригинальность и соответствие схеме.

 

4. Все подходят к дереву и воспитатель снимает еще один мешочек.

- Какого цвета бантик?

В мешочке персонажи различных сказок.

-К какой сказке они относятся? (определяют).  Детям предстоит выполнить задание: определить  какая сказка и распределить героев с учетом последовательности развития сюжетных действий.

     

5. Воспитатель подходят к дереву и снимают заключительный мешочек.(уточняет цвет бантика).

 -Ребята вы со всеми заданиями  чудо-дерева справились, молодцы! Оно вас  благодарит и дарит Вам на память тоже свое тепло и улыбку это  забавные смайлики.(раздает медальки с изображением смайликов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Познавательно-речевое развитие» /область «Познание» - формирование элементарных математических представлений/ во второй младшей группе "Чудесное дерево"

Программное содержание:Образовательные задачи:-закрепить представление детей о геометрических фигурах,-закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый,-продолжать учить различать кол...

Конспект НОД «Чудесное дерево»

Интегрированное зантие, на котором в игровой форме закрепляется цвет и форма предметов....

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Чудесное дерево»

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Чудесное дерево»Тема занятия: «Чудесное дерево»Программное содержание:-Закрепить представление детей о геометрическ...

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе. Тема занятия: «Чудесное дерево»

Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желты...

Открытое занятие по математике во второй младшей группе на тему "Чудесное дерево"

Программное содержание:Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупьгеометрические фигуры: круг, квадрат,треугольник.Закреплять счёт до пятиПродолжать учить разл...

Конспект занятия по математике во 2 младшей группе "Чудесное дерево"

Конспект занятия по математие во 2 младшей группе "Чудесное дерево"...