Путешествие на планету Математики
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Козык Наталья Григорьевна

Формирование элементарных математических представлений.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_na_planetu_matematiki.docx22.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 ст-цы Копанской муниципального образования Ейский район

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности

«Путешествие на планету Математики»

       

Воспитатель Козык Н.Г

22.11.2018г

Цель: 

Формирование элементарных математических представлений.

Задачи:  

Продолжать учить детей составлять и решать арифметические задачи  

Закрепить название геометрических фигур.

Закрепить знания о составе числа 10 из двух меньших чисел.

Закрепить прямой и обратный счёт  в пределах 10

Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года

Упражнять в ориентировке в пространстве

Закрепление знаний определения  частей суток

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Предварительная работа

Решение логических задач, решение конструктивных задач, работа с часами,

состав числа в пределах 10 из двух меньших чисел.

Словарная работа:

Путешествие, сюрприз, геометрия

Методические приёмы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный

(напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование:

Магнитная доска, мольберт, коробка,  кубики,  мультимедийное оборудование, резинка

 Раздаточный материал:

карточки с заданиями,  листы в клетку для

математического диктанта, листы с цифрами, карандаши.

 Ход

Дети слышат звук сирены, на слайде знак «SOS».

Воспитатель: Ой что случилось? Кажется где то и с кем то случилась беда!

Предположения детей….

Воспитатель: Смотрите да здесь что то лежит, давайте разгадаем ребус и тогда поймём, что с кем случилось и чем мы можем помочь.

Дети выкладывают буквы пронумерованные и получают слово «Звездолёт»

Предположения детей куда можно отправиться на звездолёте?

Воспитатель: Займите места в звездолёте в соответствии с результатом полученным при решении примера

«Заполним бортовой журнал»

Дети отвечают на вопросы:

  • Время года?
  • Название месяца?
  • День недели?
  • Часть суток?
  • Сколько человек на борту?

Наш экипаж к полету готов. Внимание, займите свои места.

Проверим, все ли системы космического корабля работают.

– Пристегнули ремни –  

–  Проверяем топливо. –                        Произносят «ш-ш-ш…».

– Открываем и закрываем люки. –       Делают glissando на звук (а).

– Проверяем радио –                              Произносят короткие и длинные звуки (у).

–  Включаем мотор. –                             Произносят звук (р) и вращают кулачками.

Воспитатель: Чтоб нам отправиться в полёт нужно сделать обратный отсчёт

10…9…8…7…6…5…4…3…2…1…пуск

 Ну, а чтобы   в пути  было веселей решите «Хитрые задачки»

Хитрые задачи:

-2 мальчика играли в шашки 4 часа. Сколько времени играл каждый? (4)

-Сколько цыплят вывел петух, если он снёс 5 яиц? (0)

-Бабушка связала внукам 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков было у бабушки? ( 3 )

-У 3 братьев по одной

сестре. Сколько всего детей в семье? ( 6 )

-Сколько ушей у трёх мышей? (6)

-Сколько хвостов у семи котов? (7)

Воспитатель:  Вот мы с вами  не заметили как прилетели в космический городок, Посмотрите, что здесь творится, это всё последствия урагана

Будьте внимательны

(воспитатель предлагает расположить предметы и их изображения в указанном направление, отражая в речи их пространственное расположение (слева, справа, на, сверху, внизу, перед, за)

• первый дом был красным, с квадратным окном и стоял он справа от большого зеленого дерева.

• второй дом был синий и с треугольным окном. И стоял он слева от большого зеленого дерева.

• Третий дом был зеленый, с круглым окном и стоял он за озером

• Четвертый дом - желтый, с овальным окном, стоял перед озером

• Пятый дом - фиолетовый, с прямоугольным окном, стоял перед большим зелёным деревом

• Шестой – был оранжевый, с пятиугольным окном. И стоял он за большим деревом.

(дети ставят каждый домик по очереди на нужное место)

Воспитатель: Мы помогли жителям планеты математики. Они вам очень благодарны за вашу помощь.

Воспитатель: Ой,  кажется начинается метеоритный дождь! Чтобы увернуться нужно выполнить упражнения

Физминутка «Звездолёт»

Воспитатель: Продолжим полёт

Пальчиковая гимнастика «Вместе в космос мы летели»

У детей на столе листы бумаги. Дети выполняют штриховку наклонные линии

Следующее задание «Созвездие»

Дети соединяют цифры, в результате получается созвездие

Воспитатель:

-Кажется,  на горизонте виднеется остров «Геометрические фигуры»

-Ребята, какие геометрические фигуры вы знаете? (На  экране детям

показывается  слайд с   геометрическими фигурами).

Найдите общие признаки у этих

фигур:

-Назовите эти фигуры одним словом, а как еще можно назвать? (если ребята

называют многоугольники, добиваться, чтобы дети сказали

-четырехугольники).

Все эти фигуры

-четырёхугольник.

-Изменится ли название фигур, если их перекрасить? А если увеличить размер?

Давайте проверим. (Вызываю 4 детей). Правой рукой возьмитесь за резинку,

сделайте квадрат, а теперь сделайте шаг назад. Изменилась фигура? (нет), какая

эта фигура? (квадрат).

Вывод: цвет и размер

-несущественные признаки для этих фигур.

-Изменится ли название фигуры, если отрезать у нее один угол? (Дается

возможность ребятам практическим путем проверить

–отрезав у квадрата один угол).

-Как можно назвать эту фигуру? (Ответы детей)

-Да. Получился пятиугольник.

 Воспитатель:

-С таким сложным заданием вы справились, так как были внимательны и

настойчивы. Я горжусь вами.

-А сейчас вас ждѐт сюрприз. Вот вам карта по которой вы сможете его найти.

Нужно сделать 7 шагов прямо, затем повернуть направо и сделать 8 шагов вперѐд.

(Открываем коробку, а там кубики из строительного материала)

«Планета веселых роботов».

Воспитатель:

На этой планете живут вот такие забавные роботы. (на слайде схемы) Они очень хотят, что бы вы помогли найти новых друзей- построим им роботов по схемам

Воспитатель: Мы помогли жителям планеты математики. Они вам очень благодарны за вашу помощь. .Ну теперь нам пора возвращаться обратно на Землю. Для этого опять произведем отсчет от 10 до 0. И полетим. (дети считают)

(Звучит музыка земля в иллюминаторе и слайды космоса.)

Вот мы и на земле. Куда мы с вами летали? Чем помогли жителям математики?

Какие задания вы выполняли?

Что для вас было сложным?

Что для вас было интересным


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по математике "Путешествие на планету математики"

Закреплять количественный и порядковый счет, название геометрических фигур; учить отгадывать логикоматематические задачки...

Занятие по математике "Путешествие на планету математики" (подготовительная группа)

ТЕМА: « ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ МАТЕМАТИКА»( старшая группа)Задачи:     Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц. Формировать представление о том, что предмет ...

Открытое занятие по математике в старшей группе. «Путешествие на планету математики»

Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествия....

Нод по математике" Путешествие на планету математики"

фОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ....

Конспект занятия по математике "Путешествие на планету Математика"

Конспект  НОД по математическому развитию "Путешествие на планету Математика" для детей подготовительной группы...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на планету Математика»

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на планету Математика»...