Конспект занятия по математике в теме мультфильма "Маша и Медведь"
план-конспект занятия по математике (средняя, старшая группа)

Куманькова Татьяна Анатольевна

Конспект занятия по математике в теме мультфильма "Маша и Медведь".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx25.22 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ д/с № 1

Конспект занятия по математике в подготовительной группе №4

«Играем с Машей и Медведем»

Воспитатель: Куманькова Т.А.

Ноябрь 2020

Тема занятия:

«Играем с Машей и Медведем»

Программное содержание:

Образовательные: Учить считать и называть числа в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.

Продолжать знакомить с составом числа из двух меньших (до 10), знать

дни недели.

Соотносить цифры с количеством предметов.

Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи.

Воспитательные:

Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать).

Развивающие:  

Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.

Демонстрационный материал:

Картинки Маша и Медведь, геометрические фигуры.

Раздаточный материал:

Геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами.

        


Ход занятия

СЛАЙД 1 – ВВОДНЫЙ, С МУЗЫКОЙ

        

I. Орг. момент

Дети вместе с воспитателем становятся в круг. 
Встало солнышко давно, 
Заглянуло к нам в окно. 
Собрало друзей всех в круг 
Я твой друг и ты мой друг. 
Мы сейчас пойдем направо, 
А теперь пойдем налево, 
В центре круга соберемся, 
И на место все вернемся. 
Улыбнемся, подмигнем, 
и занятие начнем 
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

II. Воспитатель:

- Дети сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости.

Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку.

Слушайте внимательно:

Сидит в корзинке девочка

У Мишки за спиной

Он сам того не ведая

Несет ее домой.

Воспитатель:

- Из какой сказки гости, ребята?

Ответы детей:

- Маша и Медведь.

Воспитатель:

- Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. А вот и они.

2 СЛАЙД – МУЛЬТИК, потом Маша и Медведь под музыку

Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили придти к ребятам в детский сад и поиграть с вами.

 Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны?

 

Ответ детей:

- Да.

4 СЛАЙД – КОНВЕРТЫ

Воспитатель:

- У каждого их них есть конверты, в котором написаны задания. У кого мы сначала возьмем конверт: у Маши или у Медведя?

Медведь говорит, что надо взять конверт у Маши, т.к. она девочка, а девочкам надо уступать.

Берем конверт, открываем и читаем:

5 СЛАЙД - МАША

III. Возьмите цифры и выложите от 1 до 10 в ряд.( как выкладываем?(слева направо)

Выложили?

- Давайте проверим, правильно ли вы расставили числа.

- Максим, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

- Алиса, попробуй посчитать по-другому - обратный счёт от10 до 1.

- Давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.

- Какое число вы поставили между числами 7 и 9.

- Какое число вы поставили между числами 1 и 3.

- Какое число вы поставили между числами 4 и 6.

- Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9.

- Назови число, которое больше числа 3 на 1.

- Назови число, которое больше числа 5 на 1.

- Назови число, которое больше числа 7 на 1.

6 СЛАЙД – МИША

IV. Воспитатель:

- Возьмём конверт у Миши.

- Миша набрал в лесу малину. Он просит разложить малину в две корзинки.

- Давайте посчитаем, сколько всего малинок собрал Миша? (6)

- Как можно разложить 6 малинок в две корзинки? (3 и 3, 4 и 2, 5 и 1)

- Покажите это цифрами со стола.

7 СЛАЙД – МАША И МЕДВЕДЬ

V. Задание от Маши:

 - У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, тарелка, какой формы? Круглая, значит выкладываем круг.

 (Дверь, крыша дома, огурец, кубик.)

- Какие геометрические фигуры выложил Дима?

- Какие фигуры выложил Максим, Ваня?

 -Сколько всего фигур?

Молодцы, как быстро вы справились с заданием.

VI. Воспитатель:

- Возьмем еще конверт у Миши?

Задание на внимательность. Слушайте и покажите ту цифру, которую я

пропустила. (1,2,4,5; 3,4,5,7; 1,2,3,4,6,7; 4,5,6,8,9). Покажите, какой по порядку идет … (понедельник, среда, вторник, пятница, четверг, воскресенье, суббота).-Молодцы, вы отлично справились с заданием.

8 СЛАЙД – ФИЗМИНУТКА С МУЗЫКОЙ

Физминутка:

- Маша приглашает вас поиграть

- Ребята, а сейчас вы все будете зайчиками. Согласны?

Зайчикам не будет скучно,

Сделаем зарядку дружно?

Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись

Лапки кверху, лапки в бок

И на месте скок-скок - скок.

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы, мои зайчишки!

Замедляйте детки шаг,

Шаг на месте, стой!

Вот так!

Воспитатель:

- Хорошо отдохнули.

9 СЛАЙД – маша и медведь тсс

VII. Воспитатель:

- И у Маши возьмём еще конвертик, да?

Читаю: Поиграйте в игру «Молчанка».

Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

- Сколько пальцев на правой руке?

- Сколько глаз у светофора?

- Сколько носов у двух собак?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько хвостов у двух котов?

- Все верно, показали. Молодцы.

13 СЛАЙД – МИША В КРЕСЛЕ С КОНВЕРТОМ

Воспитатель

 - Я смотрю, у Мишки еще один конвертик, откроем?

Маша и Миша просят вас выложить из счетных палочек два домика: маленький для Маши и большой для Миши. (Образец на доске).

- Сколько палочек использовали для  домика Маши?

- Сколько палочек использовал Илья для домика Медведя?

Какие красивые домики у вас получились.

IX. Сейчас я возьму последний конвертик у Маши и прочитаю.

Сюрприз найдете, если Максим сделает 2 шага вперед, повернет налево и сделает 5 шагов вперед.

15 СЛАЙД – ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!

Итог:

- Что мы делали сегодня на занятии? (играли в игру «Молчанка», строили домики из счетных палочек, повторяли дни недели, искали сюрприз.)

Все вы сегодня молодцы,  справились с заданиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике "Играем с Машей и Медведем"

Задачи:Образовательные:Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.Продолжать учить называть дни недели.Соотносить цифры с коли...

Конспект занятия по математике на тему: "По дороге к математике"

Тема: По дороге к математике Цели и задачи: 1.Формировать количественные представления, рассмотреть понятия «один», «много». 2. Развивать пространственные представ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ «Играем с Машей и Медведем»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Центр развития ребенка – детский сад № 91»        КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕв старшей группе...

Конспект занятия по математике "Играем с Машей и Медведем"

Совершенствование математических знаний...

Конспект занятия по математике «Играем с Машей и медведем»

Конспект занятия по математике для детей  младшей группы...

Конспект занятие по математике на тему: «Путешествие в страну Математику».

Конспект занятие по математике на тему: «Путешествие в страну Математику»....

Конспект занятия по математике на тему: «Страна геометрических фигур» в средней группе. Образовательная область :математика и логика.

Цель: Способствовать формированию представлений о геометрических фигурах, умение распознавать предметы знакомых геометрических форм в окружающей обстановке...