Нод по математике
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Тропникова Дарья Сергеевна

Число и цифра 5 закрепление

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_matematike.docx14.36 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по математике

Цель: Закреплять знания у детей о числе и цифре 5.

Задачи:

  1. Учить соотносить цифру и количество предметов.
  2. Закреплять прямой и обратный счет.
  3. Учить правильно употреблять  числительные, согласовывать окончания.
  4. Развивать логическое мышление, зрительное восприятие.
  5. Развивать умение отвечать полным предложением.
  6. Закрепить знания детей о детёнышах животных.
  7. Развивать навык штриховки слева-направо.
  8. Прививать желание помогать другим.
  9. Воспитывать  чувство сострадания.

Звонок по телефону

-Здравствуйте, это детский сад?

Педагог (П)-Да!

-Помогите! Беда, беда!  Бегите скорее сюда!

(П)-Погодите, не спешите, объясните, кто вы и чего хотите?

-Мы звери из большого леса. К нам пришел таракан страшный и зверей напугал ужасно Помогите нам таракана изловить.

(П)-Дети, поможем зверям? –Да

Тогда нужно отправляться в лес. Вы видите, кому нужно помочь?

(Д)-Белочке

(П)- Правильно! Она потеряла своих бельчат. Давайте найдем их и сосчитаем.

Дети находят и считают по порядку, согласовывая окончания (1бельчонок, 2 бельчонка и т.д. до 5).

(П)- А теперь вернём их маме в дупло и посчитаем в обратном направлении.

Дети считают 5, 4, 3, 2, 1.

-Молодцы! Белочка очень рада, а мы идем дальше.

Подходят к картинке со спрятанными зайцами и волками.

-Как вы думаете, почему зайчик плачет?

(Д)-Он потерял своих зайчат

(П)-как мы можем зайчику помочь?

(Д)- Почитать зайчат. Считают

Молодцы, вы отлично справились.

(П)- Посмотрите, а вот и мишка расстроен. Его непоседливые медвежата не могут решить, кто на каком стуле должен сидеть. Чем мы можем помочь?

(Д) Рассадить медвежат по местам. Берут медвежат, рассаживают их по росту.

(П) – А вот, посмотрите, кто это? И что у них есть?

Ёжики, у них есть яблоки.

(П)Мама ежиха принесла ежатам яблоки, но как их разделить поровну не знает. А вы знаете?

Уравнивают количество яблок между ежами двумя способами.

(П) На ветках сидят птички, они принесли цифры, которые обозначают у кого сколько птенцов. Но птички не знают цифр, поэтому давайте мы покажем нужное количество на пальцах.

(Соотнесение цифр и пальцев)

Вот и помогли птицам.

А Это что за домики на опушке –ульи. Кто в них живет?-пчелы.

Смотрите, у каждого улия есть свой номер. Но таракан всех так напугал, что даже цифры с домиков попадали и перепутались. Давайте поможем пчелам и назовем соседей домика номер 2, 4.

Называют соседей числа 2,4

Молодцы! Вы все правильно сделали.

А вот сидит лисичка, не может своего лисенка найти. Нужно ей помочь.

Смотрите, а вот и таракан. Тут- то он и попался. А ну, говори, куда лисенок убежал?

Я расскажу, если вы меня погладите.

Дети гладят.

Может это поможет стать ему добрее.

Лисенок  залез на большой камень и не может слезть.

Чтобы он оттуда слез нужна лестница, давайте её нарисуем. Рисуют по готовому образцу.

Итог НОД. Что мы сегодня делали? Кого искали? Кому помогали? Как изменился таракан?

Дети отвечают.

Звери угостили нас ягодами. Кто из вас считает, что у него все получилось, тот возьмет красную ягоду, а кто немного сомневался или немного ошибся, тот возьмет желтую.

Опрос детей кто взял какую ягоду, почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»

Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить умение измерять длину предмета с помощью ус...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

конспект по математике " Юный математик"

Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.

Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам  "Королевы математики"...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...