Конспект НОД по математическому развитию для детей старшей группы
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Бабукина Галина Николаевна

Занятие для детей старшей группы на развитие логического мышления, познавательного интереса через игры В. В. Воскобовича, блоки Дьенеша.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_babukina_g._n.docx341.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей  старшей группы на тему

 «Путешествие в страну Мультипультию»

Воспитатель: Бабукина Г. Н.


Цель: Закрепление, уточнение математических знаний и умений посредством игры.

Задачи:

  1. Упражнять в умении классифицировать предметы по форме, цвету, толщине, величине; конструировать предметные силуэты путем  приложения пластинок.
  2. Отрабатывать умения отсчитывать  количество предметов в пределах 7, соотносить с цифрой.
  3. Закреплять прямой и обратный счет в пределах 10.
  4. Формировать навыки работы в парах, умение работать сообща.
  5. Развивать мышление, познавательный интерес.
  6. Воспитывать интерес к математическим играм, желание помогать другим.

Оборудование: билеты на каждого ребенка (карточки с обозначением свойств: цвет, размер, форма). Наборы цифр на всех детей, 2 обруча (красный и синий);картинки с изображением круглых и съедобных предметов. 3 шкатулки, 3 карточки с обозначением свойств: форма, величина, толщина, цвет – отрицание. Наборы пластинок прозрачного квадрата (1 набор на двоих детей), схемы оленя (из 6 и 4 пластинок).

Ход занятия:

Воспитатель:                                                                                                 Слайд 1(чистый)

 Раз, два, три, четыре

Встаньте, дети, в круг пошире.

Друг на друга посмотрите,

Улыбнитесь, подмигните.

- Ребята, сегодня мы с вами посмотрим мультфильм. Хотите?                               Слайд 2

А что случилось? Не пойму, какой мультфильм будем смотреть…

Дети: (Барбоскины и Щенячий патруль, Лунтик и Снежная королева).

Все мультфильмы перепутались и герои тоже.

- Вы хотите помочь им вернуться в свои  мультфильмы? (да).

- Как вы им можете помочь? Что вы можете сделать? (надо Дружка и Лизу вернуть в свою семью к Барбоскиным, Лунтика к его друзьям; надо их выручать,  спешить к ним на помощь в их страну).    

- Итак, нам надо отправиться в путешествие в эту волшебную страну.

А наш поезд уже ждет нас!

- Займите места согласно вашим  билетам (раздаю карточки – символы).

  2

D:\Desktop\03labdu6s1219815132.jpg

D:\Desktop\03labdu6s1219815132.jpg

D:\Desktop\03labdu6s1219815132.jpg

2 красных маленьких кружка

  3

D:\Desktop\03labdu6s1219815132.jpg

D:\Desktop\03labdu6s1219815132.jpg

D:\Desktop\03labdu6s1219815132.jpg

3 синих больших прямоугольника и т. д.

 Дети садятся туда, где приклеены  такие фигуры.

- Все готовы? Тогда в путь!

Звучит соответствующая музыка, дети «Едут на поезде».                                   Слайд 3

- А чтоб было веселее в пути, посчитайте хором до 10 и обратно. А теперь от 7 обратно. Молодцы!

- Вот и волшебная страна – Мультипультия!                                                         Слайд 4

- Кто же ждет нашей помощи?                                                                                 Слайд 5

Дети: Это Крепыш из М\ф «Щенячий патруль».
 - Мы с вами  знаем, что щенки сами спасатели, всегда спешат на помощь, а сегодня их спасать нужно, чтоб вернуть в свой мультфильм.

- Крепыш очень любит покушать, для  щенков и своего хозяина Райдера он приготовил угощение - вкусные бисквиты. А всем ли хватит, он не знает. Давайте поможем ему. Сколько всего щенков? (6). Да еще Райдер  (7). Значит, и бисквитов надо тоже… 7.

- Иди, Соня, посчитай, сколько у Крепыша бисквитов

 (ребенок у экрана считает: 1,2,3,4,5,6, всего 6 бисквитов), остальные дети проверяют.
- Дети, вы согласны? Правильно сосчитала Соня? (да).

Какой цифрой можно обозначить число 6? Покажи, Никита, эту цифру (ребенок  находит на столе цифру 6 и показывает ее).      

 - Кто думает также?              

  - Хватит всем бисквитов? (Нет, не хватает еще одного, надо еще один добавить).

Давайте добавим.
- Иди, Матвей,  сосчитай, сколько стало бисквитов? (1,2,3,4,5,6,7, всего семь бисквитов).

- Вы согласны, дети?   Какой цифрой можно обозначить число7? Покажите ее. 

 - Теперь хватит всем угощений? (Да).

- Молодцы! Вы справились с заданием и помогли Крепышу и всем его друзьям вернуться в свой фильм.                                                                                                                 Слайд 6

Звучит музыка из м\ф «Барбоскины», появляются герои Дружок и Лиза                     Слайд 7

- А теперь кому нужна наша помощь?

- Дети, мы с вами знаем, что Дружок очень любит играть в футбол (все круглое забивает в ворота), а Лиза обожает все сладкое. Поэтому они никак не могут разложить предметы в 2 обруча: в один все круглое, а в другой – съедобное. Вы поможете им? Вот здесь у нас есть картинки, на которых изображены разные предметы.

- Положите в красный обруч все круглое (ставлю обозначения), а в синий все съедобное. Подумайте, что может оказаться в пересечении обручей (дети раскладывают картинки).

Проверяем: все правильно!

-Что оказалось в пересечении обручей? (все круглое, съедобное).

Почему? (эти предметы можно положить и в тот, и в другой обруч). Мы уверены, что Дружок не будет это забивать в ворота.

Лишние предметы оказались вне обручей.

 -  Молодцы!Вы все сделали верно! Барбоскины  рады, что вы им помогли!        Слайд 8

- Дети! Кто еще нуждается в нашей помощи? (Лунтик).                                          Слайд 9
 - Лунтик чем-то расстроен. Оказывается,  он хотел посмотреть украшения Милы, и случайно их рассыпал. Вы готовы ему помочь разложить украшения по коробочкам?

-  Посмотрите, чем  отличаются украшения? (разные по цвету, форме, величине, толщине). Чтобы правильно разложить украшения, нам помогут эти карточки- модели.

- В красную коробку будете класть украшения вот такие (ставлю карточку).

(на карточке: круглые, маленькие, толстые, не красные).

- В синюю – вот такие! (ставлю карточку).

 (на карточке: треугольные, тонкие, большие, не синие).

А в желтую – вот эти! (ставлю карточку).

 (на карточке: квадратные, тонкие, маленькие, не желтые).

 Давайте разделимся на 3 команды, каждая команда будет складывать украшения в свою коробку. Будьте внимательны, постарайтесь выполнить правильно.
Давайте проверим:

 - Какие украшения вы положили? Почему (объясняют по модели).

 Молодцы, дети, вы помогли Лунтику, теперь все украшения лежат на своих местах.

И Лунтик снова вместе со своими друзьями.                                                          Слайд 10

Физкультминутка, не простая, а сигнально-геометрическая (на слайде высвечиваются по очереди геометрические фигуры)                                                                            Слайд 11

Мы немножко поиграем,

Как внимательны, узнаем.

Постарайся, не зевай!

Упражненья выполняй:

Треугольник видишь – хлопай руками,

А если квадрат – топай ногами,

Прямоугольник – прыжки выполняй,

Круг – на месте пошагай.

И опять всё повторяй!

(Звучит музыка, дети выполняют движения). Садятся за столы.

Налетела злая вьюга,

Герда потеряла друга:

В царство льда умчался Кай.

Герда, Герда, выручай!                                                                                                Слайд 12

- Мы знаем, что Снежная королева заколдовала Кая, сделала его сердце ледяным.

Поможем Герде вернуть Кая домой? (да).

Как растопить его сердце? От чего тает лед?

Дети: От тепла.

Давайте сделаем свечки из «Прозрачных льдинок», которыми играет Кай.            Слайд 13

 (дети делают свечки по схеме).   Могут придумать свои свечки.

(работа в парах)                                                                                    

- Ребята, смотрите, что это? Чары растаяли вместе со Снежной королевой, и Кай  с Гердой вернулись домой!                                                                                                            Слайд 14

-Вот вы и справились со всеми заданиями!

- Скажите, кому вы сегодня помогали? (Крепышу, Лизе и Дружку, Лунтику и Герде).

Зачем помогали?  (Мы их спасли, вернули в свои мультфильмы).

Это важно, что вы помогли сегодня? (Это очень важно, всегда надо помогать).

- Вам было трудно? Почему?

А как вы думаете, почему вы справились с заданиями?

Дети: потому что мы были внимательными, дружными,  потому что знаем геометрические фигуры, умеем определять их размер, цвет, величину, толщину

Пора и нам возвращаться в детский сад

Предлагаю сесть в поезд (по своим вагонам)                                                               Слайд 15

Вот и наш любимый детский сад.

Ребята, благодаря вашим знаниям, стараниям, вы смогли побывать в необычном путешествии и помогли своим любимым героям.

А вечером обязательно посмотрим мультфильм, ведь, теперь там все в порядке!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Путешествие на дирижабле" по математическому развитию для детей старшей группы

Конспект НОД "Путешествие на дирижабле" предназначена для воспитателей и детей старшего дошкольного возраста. Конспект НОД разработана в соответствии с требованиями ФГОС ДОО....

Конспект НОД "Путешествие на дирижабле" по математическому развитию для детей старшей группы

Конспект НОД "Путешествие на дирижабле" предназначена для воспитателей и детей старшего дошкольного возраста. Конспект НОД разработана в соответствии с требованиями ФГОС ДОО....

Конспект по методике математического развития для детей старшей группы ДОУ

     Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5.Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем прост¬...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию для детей старшей группы Тема «Путешествие в страну математики»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию для детей старшей группыТема «Путешествие в страну математики»...

Конспект образовательной деятельности по математическому развитию для детей старшей группы на тему: «Два Мороза»

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры....

Конспект НОД по математическому развитию для детей старшей группы. Тема: «Путешествие по сказке «Гуси - лебеди».

НОД по математическому развитию составлен на основе знакомой детям сказке, знакомит дошкольников с образованием и составом числа 5....