Конспект НОД по познавательному развитию
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Иванченко Анастасия Николаевна

ФЭМП Тема: «Помощники Незнайки».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_pomoshchniki_neznayki.docx22.51 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по познавательному развитию. ФЭМП 8 с детьми средней группы.

Форма работы: игровая ситуация.

Цель: формирование математических навыков.

Задачи: закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно, отвечать на вопросы «сколько?», «который по счету?».

Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже. Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу при выполнении заданий.

Дидактический наглядный материал:  игрушки: Незнайка, мишка, зайчик, чебурашка; счетная лесенка, карточка с изображением трех бантиков разного цвета; магнитная доска, конверт; квадрат, прямоугольник (соотношение фигур по величине 1:2); мешочек с предметами (веревочки разной длины, ленты разной ширины, пирамидки разной высоты); мяч. 

Раздаточный материал:  плоскостные изображения бантиков такого же цвета, как на демонстрационной карточке (по 3 шт. для каждого ребенка): красный, зеленый, желтый.

Ход НОД

Этапы работы

Действия педагога   (методы и приёмы)

Мотивация детей к деятельности

(Раздается стук в дверь) Ребята, к нам кто- то пришел, давайте посмотрим, кто это? (в группу заходит плачущий Незнайка).

Воспитатель: Незнайка, а почему ты плачешь? Что случилось?

Незнайка: Знайка, подготовил для меня задания по математике, а я не могу их выполнить.

-Ребята, помогите мне, пожалуйста.

Простановка цели детьми

-Мы сможем помочь Незнайке?

-Что мы для этого сделаем?

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

 Игровое упражнение «Поможем Незнайке сосчитать игрушки».

- Незнайка учится считать: «Он принес с собой любимые игрушки и просит помочь сосчитать их.

Выставляю на счетной лесенке игрушки: мишку, зайчика, чебурашку.

- Какие игрушки принес Незнайка? Как узнать, сколько игрушек у Незнайки?

Напоминаю правила счета и предлагаю нескольким детям посчитать игрушки. Затем спрашиваю: «Сколько игрушек у Незнайки?» (Три игрушки.)

- Когда мы хотим узнать, которая по счету игрушка, то должны считать по-другому: первый, второй, третий.

Дети считают вместе с воспитателем, называя порядковое числительное и предмет: «Первый мишка, второй зайчик, третий чебурашка».

Затем называю игрушку, а дети определяют ее порядковое место и проверяют правильность ответа (пересчитывают предметы по порядку).

Игровое упражнение «Разложи бантики по образцу».

Показываю демонстрационную карточку с изображением бантиков.

- Незнайка собрал для Малышки бантики разных цветов. Расположите свои бантики по образцу. (У каждого ребенка по 3 разноцветных бантика.)

- Сколько бантиков собрал Незнайка для Малышки?

- Какого цвета бантики?

- Посчитайте бантики по порядку. (Дети называют порядковое числительное и цвет бантика: Первый бантик красный...)

- Который по счету зеленый бантик?

- Какого цвета бантик на третьем месте?..»

Незнайка «достает» из конверта квадрат и «прикрепляет» его к магнитной доске.

- Какую фигуру принес Незнайка?

- Что есть у квадрата?

- Покажите стороны квадрата.

- Сколько сторон?

- Покажите углы квадрата. Сколько углов?» (Много.)

Рядом с квадратом Незнайка «прикрепляет» прямоугольник.

- Кто знает эту фигуру?

- Как она называется?

- Это прямоугольник. Что есть у прямоугольника?

- Покажите стороны прямоугольника. Сколько сторон?

- Покажите углы прямоугольника. Сколько углов?

- Чем похожи квадрат и прямоугольник?

- Чем отличаются эти фигуры?»

Накладываю квадрат на прямоугольник и уточняю, что прямоугольник длиннее квадрата.

Игровое упражнение «Найди пару».

Незнайка показывает предметы, разные по длине, ширине, высоте (веревочки, ленты, пирамидки), и раскладывает их на столе. Предлагаю детям найти пары предметов, сравнить их и обозначить соответствующие признаки словами: длинный, короткий, широкий, узкий, высокий, низкий; найти предметы длиннее, короче и т. д.

Игровое упражнение «Скажи наоборот».

По очереди бросаю детям мяч и называю слова, характеризующие предметы по длине, ширине, высоте. Ребенок называет противоположное слово (например, длинная дорога — короткая дорога) и возвращает мяч.

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

Подведение итога

- Мы смогли помочь Незнайке?

- Вам трудно было выполнять задания?

- Все молодцы, очень хорошо работали!

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Африка".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по карт...

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Свет и цвет".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой, с использованием книги О.В. Дыбиной, Н.П. Р...

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Дети войны".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по &quo...

Конспект НОД по познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) «Поможем Топтыгину» (младшая группа)

Конспект НОД  по познавательному развитию  (развитие познавательно-исследовательской деятельности) «Поможем Топтыгину» (младшая группа)....

Конспект НОД (область познавательное развитие) . Познавательное развитие на тему" Мой город - моя малая Родина"

Прродолжать расширять и закреплять знания детей о городе в котором они живут....