путешествие на ракете-2
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Лобова Надежда Владимировна

формирование элементарных математических представлений 

С использованием конструктора LEGO

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 8»

Конспект

 непрерывной образовательной деятельности

ОО «формирование элементарных математических представлений »

С использованием конструктора LEGO

 «путешествие на ракете-2»

Составила воспитатель:

 Лобова Надежда Владимировна

Энгельс

2020год

Основная общеобразовательная программа ДОУ

Возрастная группа : старшая группа

Тема : «путешествие на ракете»  

Ведущая образовательная область : ФЭМП

Цель: активизировать познавательную и мыслительную деятельности детей посредством использованием игровых технологий -LEGO конструирования.

Задачи :

1.образовательные:

- продолжать упражнять умение работать по схеме;

-совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вече, ночь, соотносить действия в разные части суток.

-продолжать учить считать в пределах 10;

-продолжать формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов, употреблять выражения: столько же, поровну, ближе -дальше, выше- ниже.

2.развивающие:

 -развивать логическое мышление, память, внимание, воображение, пространственное мышление.

 

 -развивать коммуникативные навыки.

 -развивать конструктивные умения.

3.воспитательные:

 -воспитывать уважительное и внимательное отношение к высказыванию   друзей.

 -воспитывать самостоятельно, принимать решение.

 -воспитывать умение работать в команде и терпеливо выполнять   задания.

Виды детской деятельности в НОД: познавательная, мыслительная речевая, двигательная, игровая.

Формы организации: подгрупповая,  индивидуальная.

Оборудование: мультимедийные средства. Демонстрационный материал: карточки с загадками, карточки с изображением разного времени суток, карточки с действиями в различные части суток, обруч. Раздаточный материал: математические схемы , части деталей из конструктора Лего, карточки с изображением цифр от 1 до 10.

Предварительная работа : чтение сказки «Незнайка на луне», Н.Носова, просмотр музыкального мультфильма, «История ЛЕГО».

Интеллектуальные игры: «Четвертый лишний», «Найди пару», «Длинная, короткая дорожка», «Собери по схеме», «Что пропало?»

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Вводная часть(мотивация)

Воспитатель обращает внимание детей на гостей.

Ребята, хочу вас познакомить со своим другом, инженером Лего. Он обитатель планеты «Легогонии» и очень любит детей. Он приглашает нас к себе в гости.  Как вы думаете, на чем мы отправимся в гости? Звучит фонограмма: старта ракеты. Почему вы так решили? Что вы знаете о ракетах? Чтобы полететь на планету Легогонию инженер Лего, приготовил для нас интеллектуальную разминку, каждый внимательно слушает вопрос и старается дать правильный ответ.

Какое сейчас время года?

Начало, середина или конец осени?

Сколько углов у треугольника ?

Сколько хвостов у пяти коров?

Если линейка длинее карандаша, то карандаш?

Если стол выше стула, то стул ?

Если дорога шире, то тропинка ?

Теперь вы готовы к путешествию?

Встанем  рядышком ,по кругу, Скажем «Здравствуйте! Друг другу». Нам здороваться не лень: Всем «Привет!» и «Добрый день»!Если каждый улыбнется- Утро доброе начнется.-ДОБРОЕ УТРО!(приветствие друг друга с помощью колокольчика), пока не обойдут весь круг.  Дети здороваются с гостями.

Ответы детей. На ракете.

Дети перечисляют части ракеты-  нос, корпус,  иллюминаторы.

Зима

Начало зимы

Три

Пять

Короче линейки

Ниже стола

Уже дороги

Готовы к путешествию .

Основная часть

1.- Как вы думаете, какими качествами должен обладать человек, который отправляется навстречу приключениям?

-Вы правильно сказали, сейчас мы вместе с вами  это проверим, . Я буду читать стихи и загадки ,а вы догадайтесь о каком времени суток говориться?  

-читается стихотворение А. Кондратьева «Доброе утро».

Доброе утро! Птицы запели.

Добрые люди вставайте с постели.

Прячется вся темнота по углам.

Солнце встает и идет по следам.

- Подумайте, какое время суток прячется в загадке?

Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток? (День)

  -О каком времени суток будем сейчас говорить?

Солнце село. Свет погас.

Спать пора всем. Поздний час.

Улетел уж вечер прочь, А за ним крадется? (Ночь) Что люди делаю ночью?

-А у меня есть картинки , посмотрите , что на них изображено и к какому времени суток  относится ваша картинка, что мы делаем в разные части суток?

Я вижу к путешествию вы готовы. Только у нас нет ракеты .Сейчас мы с вами ее и построим.

-Присаживайтесь за столы, на столах лежат схемы и детали из которых мы ее построим, подберите нужную деталь и накладываем ее на схему и строим ракету .

-посмотрите ,какие разные и красивые ракеты у нас получились. Пора отправляться в путь !

2. Работа с раздаточным материалом. Данный вид деятельности проходит с использованием пособия: разделительной карточки  и раздаточного материала (кружки с лицами мальчиков и девочек).

-Вместе с нами летят еще мальчики и девочки, а чтобы узнать сколько их летит , надо мальчиков и девочек посчитать.

- На верхнюю часть карточки разместите девять девочек, на нижнюю часть карточки разместите девять мальчиков.

-Сколько мальчиков и девочек с нами полетят ?

-А кого больше девочек или  мальчиков?

-Ребята, что нужно сделать, чтобы и девочек и мальчиков стало 10 ?

-Что теперь можно сказать о количестве девочек и мальчиков?

Воспитатель Молодцы, вы справились с испытанием. Продолжаем наш путь!

3. Ребята, мой друг, инженер Лего еще  любит физкультуру и спорт. Инженер Лего предлагает вам немного размяться.

- Продолжим наше путешествие. Дети присаживаются за рабочие места.

4. Работа в командах.

Д/И: «Рассели фигуры»

Смотрите -справа по борту планета Легогония.  Какой она формы ?

 -Сейчас мы заселим планету, а поможет нам конструктор  Лего, берем схемы и собираем обитателей планеты. (два человека на одну схему) и по моему сигналу, вы должны собрать из деталей  целую фигуру.

По сигналу дети складывают фигуры. На одну схему –два ребенка, таким образом, происходит распределение детей на группы.

-Молодцы ребята!  А для того чтобы заселить новых обитателей на планету Легогония, Инженер Лего дал мне код, только все цифры забыли свои места и заблудились. Помогите каждому числу встать на свое место.

Проверяем работу

Назовите соседей числа 3, 5, 7, 9.

И с этим заданием вы справились, код правильный, открылась планета. Давайте же посмотрим , кто же обитает на планете Легогония (снимается накидка , где уже стоят готовые фигурки) ,  рассмотрим фигурки и добавим жителей на планету. Инженер Лего рад , что вы ему посели на планету новых друзей.

Звучит фонограмма старта ракеты.

-Подошло к концу наше увлекательное путешествие. Пора возвращаться.

III. Заключительная часть.

-Ребята, что в нашем путешествии вам понравилось больше всего?

С каким испытанием вы справились легко?

Где возникли трудности?

Куда бы вы хотели отправиться следующий раз?

Ответы детей -Смелым, умным, внимательным, выносливым, дружелюбным.

Раскладка с загадками и стихами (в разном порядке).

На доске иллюстрации, на которых изображено разное время суток.

Дети прикрепляют картинки действий в различное время суток.

Дети выкладывают ракету по схеме.

Девять девочек и девять мальчиков.

Дети. Девочек и мальчиков поровну (одинаково).

Дети. Добавить –одну девочку и одного мальчика.

Дети. Их поровну, одинаковое количество по 10 человек.

Разминка «считалочка про утят»- раз два - шли утята, три четыре- шли домой,  вслед за ними плелся пятый  , впереди бежал шестой. А седьмой от всех отстал,  испугался , запищал : -Где вы, где вы? –Не пищи,  Мы тут рядом , поищи !2 раза повтор.

На полу располагается обруч.

Ответы детей.

Контейнер с конструктором Лего.

Схемы конструктора с различными фигурами (дерева,цветок,птичка). Дети отвечают что у них получилось.

Дети выкладывают числовой ряд от 1 до 10.

Прямой и обратный счет.

Называют соседние числа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП "Космическое путешествие на ракете"

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП "Космическое путешествие на ракете"...

ФЭМП "Путешествие на ракете"

Формировать временные пространственные представления....

Конспект НОД: «Познавательное развитие». «Путешествие на ракете» (занятие по ФЭМП 1 старшая группа).

Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений).Цель: развитие математических способностей у детей....

«Путешествие на ракете»

Задачи: Развитие у детей способности принять на себя роль космонавта.Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.  Знакомство с первопро...