Конспект занятия-экскурсии для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития в конно-спортивный клуб «Кабриолет»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Сорокина Людмила Игоревна

Занятие в игровой форме проводится перед экскурсией на конюшню.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx13.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия-экскурсии для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития в конно-спортивный клуб «Кабриолет»

Цель: Расширять и уточнять знания детей о временах года

Задачи:

1. Уточнять знания детей  о временах года, количестве месяцев в году, днях недели.

2. Развивать познавательный интерес к истории появления часов и календаря

3. Развивать умение отвечать полным предложением, обосновывать свои умозаключения.

4. Развивать умения контролировать импульсивные действия

5. Развивать ориентировку в пространстве

6. Развивать произвольное слуховое внимание

Предварительная работа:

Чтение сказки В.Даль «Старик-годовик»

Вышел старик годовик. Стал он махать рукавом и пускать птиц. Каждая птица со своим особым именем. Махнул старик годовик первый раз — и полетели первые три птицы. Повеял холод, мороз.

Махнул старик годовик второй раз — и полетела вторая тройка. Снег стал таять, на полях появились цветы.
Махнул старик годовик третий раз — полетела третья тройка. Стало жарко, душно, знойно. Мужики стали жать рожь.
Махнул старик годовик четвертый раз — и полетели ещё три птицы. Подул холодный ветер, посыпался частый дождь, залегли туманы.
А птицы были не простые. У каждой птицы по четыре крыла. В каждом крыле по семи перьев. Каждое перо тоже со своим именем. Одна половина пера белая, другая — чёрная. Махнет птица раз — станет светлым-светло, махнёт другой — станет темным-темно.

Дефектолог:
- Что это за птицы вылетели из рукава старика-годовика?
- Какие то четыре крыла у каждой птицы?
- Какие семь перьев в каждом крыле?
- Что это значит, что у каждого пера одна половина белая, а другая — чёрная?

Ход:

1. Вводная игра: «Говори»

Ребята, я буду вам задавать вопросы простые и сложные. Но отвечать на них можно будет только тогда, когда я дам команду «Говори». Давайте потренируемся.

Какое сейчас время года? (Педагог делает паузу) «Говори»,

Какого цвета небо? «Говори»

Какой сегодня день недели? «Говори»

Сколько будет два плюс два? «Говори»

Какого цвета снег? «Говори»

2. Ребята, отгадайте загадку: Ежегодно приходит к нам в гости: Один седой, другой молодой, третий скачет, четвертый плачет? (Показ календаря)

- А знаете ли вы, почему год называется круглым?

(На макете календаря покрутите стрелочку «колеса времени» -ЗИМА,ВЕСНА,ЛЕТО,ОСЕНЬ…вот и прошел по кругу, до бесконечности.

 У человека есть разные формы и способы отсчета времени. С одной из них вы уже знакомы. Это часы, по ним мы узнаем время суток. А что нам помогает узнать дни, месяца?

- Правильно, календарь(демонстрация разных видов календарей)

-Календарь, это перечень дней года. В году 365 дней, это очень много, посмотрите какой толстый календарь. Каждый листочек день года, а для удобства, люди все дни года разделили на месяцы и недели. Кто нам скажет, сколько месяцев в году? Назовите их? Какой сейчас месяц? К какому времени года он относится?

3. Д.и. «Волшебный мешочек»

Дети по очереди достают из мешочка карточки с нелепицами о временах года.

4. Оказывается год, это время оборота Земли вокруг Солнца. Сегодня день не обычный и в календаре он отмечен, как день рождение снеговика. Считается, что если слепить снеговиков в этот день и загадать желание, то оно обязательно сбудется. Предлагаю слепить по снежку и загадать желание, тогда все о чем мы мечтали-исполнится. Я загадаю увидеть удивительно красивых лошадей и узнать о них много нового и интересного.

5. Гимнастика для глаз

Дети выполняют упражнения по показу.

Вправо-влево, вправо-влево

Ты глазами посмотри.

Вверх- вниз, вверх-вниз

Закрывай и отдохни.

Ты зажмурься крепко-крепко,

Поморгай и отдохни

В гости к лошадкам попади.

6. Беседа с детьми с инструктором по верховой езде о лошадях, месте их содержания, подготовки к скачкам, способах и методах чистки. Практические упражнения по чистке лошади разными щетками.

7.  Верховая езда выполнение иппотерапевтических упражнений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.

Знакомство детей с доступными способами здоровья (соблюдение режима, ежедневная зарядка, закаливание). Закрепление правил пожарной безопасности. Формирование представлений о поведении при угрозе...

Конспект занятия по развитию речи с элементами логоритмики по теме "Зимовье зверей" для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи

Данное занятие направлено на развитие речевой активности с помощью приемов логоритмики у детей 5 лет с  общим недоразвитием речи (III уровень речевого развития). В ходе занятия у детей актуализир...

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития "Путешествие на необитаемый остров"

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития "Путешествие на необитаемый остров"...

Конспект занятия педагога-психолога на развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Конспект занятия педагога-психолога на развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Целью занятия является развитие эмоциональной сферы дете...

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития по духовно-нравственному воспитанию «Дорогою добра»

В ходе занятия дети побывали в волшебной стране "Доброта", где помогли доброй фее, зайчику и ёжику и расколдовали злого волшебника, после чего он стал добрый как и дети нашей группы....

Конспект занятия по развитию пространственных представлений посредством конструирования из бумаги для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития "Зайчик беленький"

Один из эффективных видов деятельности для дошкольников с ЗПР - консруирование из бумаги. Оно способствует развитию всех психических процессов, получению игрового опыта, обогащению словаря,развитие ме...