Тема Цифра 6. Пространственные представления.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Якушкина Татьяна Петровна

Тема: Цифра 6. Пространственные представления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_tsifra_6._prostranstvennye_predstavleniya.docx295.13 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Цифра 6. Пространственные представления.

   Программное содержание

    Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10.

    Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равной образцу.

Познакомить с цифрой 6.

    Закреплять пространственные представления и умение использовать слова: слева, справа, внизу, впереди (перед), сзади (за), между, рядом.

    Упражнять в последовательном назывании дней недели.

   Дидактический наглядный материал

   Демонстрационный материал. Магнитная доска, изображение комнаты с плоскостными изображениями предметов мебели и предметов одежды Незнайки, письмо Незнайки, «шарфики»-полоски одинаковой длины и цвета, но разной ширины (по количеству детей).

   Раздаточный материал. Двухполосные карточки, снежинки (по 20 штук для каждого ребенка), «шарфики»-полоски, по ширине равные одному из образцов «шарфика»-полоски одинаковой длины и цвета, но разной ширины (по 4 штуки для каждого ребенка).

  

Ход занятия

I. Организационно-побудительный этап.

Игровое упражнение «Отвечаем на вопросы Незнайки».

-Ребята, послушайте загадку, отгадав ее, вы узнаете от кого я получила письмо:

Все в Цветочном городишке

 Знают этого мальчишку.

 Коротышку и зазнайку,

Беззаботного … (Незнайку) 

-Правильно, от Незнайки и ег друга Карандаша.

Карандаш, добрый и веселый человечек с красным грифелем вместо носа, одетый в нарядную синюю блузу, на шее – бант.

   - Ребята,  Незнайка в своем письме просит о помощи: «Карандаш нарисовал десять снежинок, а я – девять снежинок. Я хочу, чтобы у нас с Карандашом было поровну снежинок».

   - Выложите на верхней полоске двухполосной счетной карточки 10 снежинок, а на нижней – 9.

- Какими числами можно обозначить количество снежинок?

- Какое число больше: десять или девять?

- Какое число меньше: девять или десять?

- На сколько, число десять больше девяти?

- На сколько, число девять меньше десяти?»

    Предлагаю детям помочь Незнайке уравнять количество снежинок. Дети обсуждают варианты выполнения задания, выполняют уравнивание любым способом и поясняют свои действия, например: «Я добавил к девяти снежинкам еще одну, и их стало по десять, поровну».

II. Основная часть.

Игровое упражнение «Найдем шарфики для Незнайки и Карандаша».

   На детских столиках и у воспитателя на столе разложены наборы шарфиков (по 4 штуки) одинаковой длины и цвета, но разной ширины. У детей по одному шарфику, равному по ширине одному из четырех шарфиков.

   Вызванному ребенку воспитатель предлагает найти шарфик такой же ширины среди шарфиков, лежащих на столе, и проверить правильность выбора путем непосредственного сравнения шарфиков.

   Затем воспитатель просит детей запомнить ширину своих шарфиков и найти на кроватках шарфики такой же ширины. Дети проверяют правильность выполнения задания путем непосредственного сравнения шарфиков.

 Игровое упражнение «Подбираем краски для Карандаша».

- Ребята, давайте поможем Карандашу подобрать 5 кругов разного цвета. Будьте внимательны. (Дети проверяют количество и цвет).

- Обозначьте количество красок соответствующей цифрой. (Дети демонстрируют «5»).

- Ребята, Карандаш просит вас подобрать ему ещё одну краску. (Выходит 1 ребёнок, по желанию, выполняет задание. Дети проверяют правильность выполненного задания).

- Сколько всего стало красок? (6).

- Какое число получилось? (6).

- Какой цифрой можно обозначить число 6?

(Демонстрирую цифру 6).

- Найдите у себя на столе цифру 6, обведите её пальчиком сверху вниз.

- На что она похожа? (Ответы детей).

- Послушайте, стихотворение о цифре 6:

Нет углов у цифры шесть,

Лишь дуга с кружочком есть.

Ты с дуги писать начни,

И кружочком оберни.

(Гольцевой А.)

*****

Цифра 6 – дверной замочек,

В карауле днём и ночью.

Раз повесили на дверь,

Никакой не страшен зверь.

(Лаврова Т.)

- Вы, хотите отдохнуть? Тогда мы с вами немного поиграем.

Подвижная игра «Дни недели, стройтесь» (Физкультурная пауза).

   

- Ребята, найдите карточки с таким количеством кругов, которое показывает последовательность дней недели:

Первый день большой недели,

Трудовой день, не бездельник,

Как зовется…. (понедельник).

Прокричал усатый дворник:

«День второй в неделе…. (вторник)».

Третий день не ерунда,

Как зовется он…..(среда).

День четвертый лень отверг,

Как зовется он…. (четверг).

Пятый день —опрятница,

Как зовется…. (пятница).

День шестой — конец работы,

Как зовется он…. (суббота).

А седьмой день — всем веселье,

Как зовется…. (воскресенье).

(По мере отгадывания загадок на магнитную доску вывешиваю соответствующие карточки с кругами. Дети повторяют названия дней недели).

Группа делится на подгруппы по семь человек. Каждая подгруппа берет карточки с кругами определенного цвета.

Дети под музыку двигаются по кругу, по ее окончании каждая подгруппа составляет свою неделю, начиная с понедельника и заканчивая воскресеньем. Затем путем переклички проверяется правильность выполнения задания.

Игра повторяется 2—3 раза со сменой карточек.

Игровое упражнение «Рисуем с Карандашом разноцветные дорожки»

Ребята, Карандаш предлагает вам на листе бумаги нарисовать 6 разноцветных дорожек.

Работа сопровождается уточняющими вопросами детям: «Сколько дорожек нарисовали? Какой цифрой можно обозначить число 6?»

Игровое упражнение «Поможем Незнайке найти вещи».

   На магнитной доске изображение комнаты Незнайки (Формат А-3). Вещи Незнайки спрятаны в разных местах комнаты: шляпа около шкафа, ботинки рядом со стулом и за кроватью и т. д.

   - Где лежит шляпа? (Шляпа лежит около шкафа.) 

Где стоят ботинки?» и т.д.

Дети помогают Незнайке собраться в гости к Карандашу.

III. Заключительная часть. Рефлексия.

- Ребята, кому мы сегодня помогали?

- Какие задания вам интересно было выполнять?

- С какой цифрой познакомились?

- Нарисуйте эту цифру пальчиком в воздухе.

- Вы молодцы!

C:\Users\Jorge\Desktop\ФОТО ДС\20210118_091145.jpg

C:\Users\Jorge\Desktop\ФОТО ДС\20210118_091459.jpg

C:\Users\Jorge\Desktop\ФОТО ДС\20210118_091946.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация на тему: ""Развитие зрительно-пространственных представлений у детей 5-7 лет с общим недоразвитием речи."

Медики отмечают, что у 45% первоклассников зрительно – пространственные представления недостаточно сформированы. Все функции, обеспечивающие зрительно-пространственное различение предметов, интенсивно...

Представление собственного инновационного опыта на тему: "Развитие у детей старшего дошкольного возраста пространственных представлений в процессе дидактических игр"

Представление собственного инновационного опыта на тему: "Развитие у детей старшего дошкольного возраста пространственных представлений в процессе дидактических игр"....

Трансляция своего опыта работы по теме: Содействие формированию пространственных представлений у дошкольников начиная со средней группы и старшего дошкольного возраста

Ребенок с ранних лет сталкивается с необходимостью ориентироваться в пространстве. Мой опыт в формировании ориентации в пространстве используя современные технологии квест, триз, робототехнику....