Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Узкий-широкий"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Барышникова Анна Александровна

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Узкий-широкий"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_0.docx22.7 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность

Дата.10.01.2018г.

I.Организационная информация                                                                                              

    Примечание

1.1

Ф.И.О. педагога

Барышникова А. А.

1.2

Доминирующая образовательная область

Познавательное развитие (ФЭМП)

1.3

Вид деятельности детей

-игровая,

- коммуникативная,

- познавательно-исследовательская,

- двигательная

II. Методическая информация

2.1

Тема ООД

Тема: Широкий – узкий, квадрат, круг, треугольник

2.2

Методы и приёмы реализации содержания занятия

- наглядные(наблюдение, демонстрация, показ),

- словесные(рассказ, беседа, чтение стихотворения)

- практические  (игра),

- ИКТ,

- объяснительно-иллюстративный (информационно-репродуктивный),

- частично-поисковый (эвристический)

- исследовательский

Сюрпризный момент: закрытая коробочка с новым набором кукольной посуды.

Художественное слово, вопросы, беседа, словесные поощрения.

2.3

Интеграция образовательных областей

  «Познавательное развитие» (ФЭМП), «Художественно-эстетическое  развитие» (чтениефизминуток, «Речевое развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие».

2.4

Возрастная группа:

Вторая младшая группа

2.5

Цель:

формирование у детей умения сравнивать два предмета по ширине путем наложения, приложения и зрительно.

2.7

Задачи:

Образовательные задачи:

  • Способствовать обучению сравнению двух предметов, контрастных по ширине;
  • побуждать правильно обозначать качества предметов словами «широкий-узкий».
  • совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник;
  • закрепить понятия много-мало-один, выше-ниже, больше-меньше;

Развивающие задачи:

  • развивать внимание, память, речь, мышление;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • развивать сенсорные представления

Воспитательные задачи:

  • воспитывать положительную установку на участие в занятии, навыки взаимодействия.

воспитывать желание помогать окружающим

2.8

Планируемые результаты:

- Дети умеют сравнивать предметы по ширине,

- Самостоятельно называют понятия широкий – узкий.

- Самостоятельно называют геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник.

- В коллективе работают дружно, уступают друг другу

2.9

Организация среды для проведения  ООД

Проектор, подготовленная презентация с картинами, демонстрационная доска, на доске – дом, мяч, грядки; музыка: песня «Едем, едем на лошадке» Железновы, мяч; раздаточный материал на каждого ребенка: полоски (толстая и широкая).

3.0

Подготовка к ООД на занятии в режимные моменты

 Прямой и обратный счёт, изучение цифр.

III.КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему

 (создание проблемной ситуации)      

- Придумано кем-то и просто, и мудро

При встрече здороваться — Доброе утро!

Доброе утро! Солнце и птицы!

— Доброе утро! — Улыбчивым лицам!

-Ребята, посмотрите, сегодня к нам на занятия пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

- Давайте мы с вами поиграем в игру: как только вы услышите мою команду и найдете у себя то о чем я скажу, то должны будете тихонечко пройти на свое место и сесть.

  • Сядет тот, у кого сегодня заплетена косичка
  • Сядет тот, у кого в одежде есть красный цвет
  • Сядет тот, кто сегодня одет в платье
  • Сядет тот, у кого одеты шорты и т.д.

- Молодцы, ребята! (на проекторе появляется изображение солнца)

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

За столы торопит нас –

Ведь занятие сейчас.

1.2

Целеполагание

- Ребята, сегодня мы с вами научимся сравнивать полоски по ширине путём накладывания.

- Будем закреплять понятие геометрических фигур: квадрат, круг, треугольник.

1.3

Мотивация деятельности детей

Сегодня мы с вами отправимся в гости, а к кому вы догадайтесь сами (на проекторе появляется картина с изображением трех медведей).

Дети: к медведям

Воспитатель: - А из какой сказки эти медведи?

Дети: сказка «Три медведя»

Воспитатель: правильно, ребята. Но в гости с пустыми руками не ходят. Я приготовила для медведей подарки, а какие вы узнаете позже.

- Путь нам предстоит далекий, на чем можно добраться до домика трех медведей? (ответы детей)

II. Основная часть

2.1

Актуализация ранее

приобретённых знаний

Воспитатель: давайте пока мы ждем медведей – поиграем. Я буду кидать вам мяч и задавать вопрос, кому я кину мяч, тот и отвечает.

Вопросы (можно использовать наглядность):

  • Кто больше кот или мышка?
  • Кто меньше курица или корова?
  • Что выше дом или лавочка?
  • Сколько звезд на небе (много)?
  • Сколько волос на голове (много)?
  • Сколько у человека носов?
  • Сколько на небе солнца? И т.п.

2.2

Добывание (сообщение и принятие) нового знания

- Сегодня мы с вами поедем на лошадке. Запрягайте лошадей, поехали! (имитация движений …, на проекторе изображение лошади)

(Музыка: Железновы)

Едем, едем на лошадке: но но но

Рады, рады все ребятки: но но но

Рады, рады прокатиться: но но но

Звонко цокают копытца: но но но

- Вот и приехали мы к развилке двух дорог (на проекторе появляется картина: две дороги (узкая и широкая), которые ведут в лес и к домику медведей. На столах у детей по две полоски: узкая и широкая)

- Посмотрите здесь две дороги, одна дорога узкая, другая широкая. У вас на столах тоже лежат две дорожки. Положите рядом эти дорожки, вот так (показ). Они одинаковые? (нет) Правильно одна широкая (воспитатель показывает руками условную ширину), другая узкая (воспитатель также показывает руками). А теперь наложите одну дорожку на другую вот так (показ). Какая из них широкая, поднимите. А теперь поднимите узкую дорожку.

-Как вы думаете какая дорога ведет к домику медведей- узкая или широкая.

Дети: широкая

Воспитатель: - Правильно, широкая. Вот и пришли мы к домику. (на демонстрационной доске – дом, мяч, грядки)

- Давайте посмотрим на домик, какой формы у домика крыша? (показ указкой)

Дети: треугольная

Воспитатель: а сам домик какой формы? (показ указкой)

Дети: квадратный

Воспитатель: Только вот никто нас не встречает. А что это лежит около домика?

Дети: мячик

Воспитатель: а какого он цвета?

Дети: желтый

Воспитатель: а какой формы?

Дети: круглый

Молодцы! Устали? Давайте немного разомнемся, вставайте со стульчиков.

Физ.минутка:

Три медведя шли домой (шагают)

Папа был большой-большой (руки вверх)

Мама с ним поменьше ростом (руки на пояс)

А мишутка просто крошка (присели)

Очень маленький он был

С погремушками ходил (встряхивают кисти рук)

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

- Садимся на стульчики.

- Ой, ребята, я вижу записку на двери, прочитаем. «Мы ушли в лес за ягодами, будем не скоро». – Ну, вот не застали сегодня мы медведей. Посмотрите-ка, около дома медведей две грядки, одинаковые они, ребята? (ответы детей)

- Нет, одна грядка узкая, другая широкая. Но на грядках пока ничего не посажено. Давайте поможем Настасье Петровне и посадим на узкую грядку – огурцы, а на широкую помидоры. У вас на столе у каждого лежат по одному овощу. У кого-то огурец, у кого-то помидор. Какого цвета огурец, какого цвета помидор? (ответы детей)

(На демонстрационной доске – грядки. На грядки приклеен двусторонний скотч, чтобы бумажные овощи легко приклеились)

Дети по одному подходят к доске и «сажают» овощи, воспитатель просит каждого проговаривать на какую грядку, узкую или широкую, посадили овощ.

Воспитатель: - А про подарки то мы забыли! (воспитатель достает коробку) – Ой-ей-ей! Я приготовила для медведей набор тарелочек, но пока мы ехали, все тарелочки разбились. Что же делать? Давайте соберём тарелочки из осколков. У каждого из вас на блюдечках лежат «разбитые» тарелочки, которые надо собрать. (дети собирают разрезанный на три части картонный круг)

- Молодцы, ребята! Эти тарелочки мы оставим медведям и пригласим их к нам в садик в гости, раз уж сегодня мы их не застали.

- Запрягаем лошадей, поехали обратно в садик!

 Едем, едем на лошадке: но но но

Рады, рады все ребятки: но но но

Рады, рады прокатиться: но но но

Звонко цокают копытца: но но но

III. Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ  результатов деятельности

Вот мы снова в нашей группе, понравилось вам сегодняшнее путешествие?

-Что вам понравилось больше всего? (ответы детей). 

- Ребята, о чём мы сегодня говорили?

- У кого мы были в гостях  сегодня ?.

- Что нового сегодня вы узнали

- Какие эмоции вызвало у вас это занятие?

IV .Дальнейшая разработка темы

4.1

Продолжать знакомить с другими геометрическими фигурами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 1

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 2

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Октябрь Занятие 1

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Октябрь Занятие 2

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Ноябрь Занятие 1

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Ноябрь Занятие 2

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Декабрь Занятие 1

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...