Многогранно - развивающий куб
методическая разработка по математике

Скопова Людмила Владимировна

Пособие представляет собой кубы разного размера, изготовленные из экологической пряжи, фетра и фурнитуры для шитья. На каждой цветной грани куба расположены занимательные задания.

Данная форма работы делает знакомые детям игры и задания более живыми и эмоциональными, интересными. Игры варьируются в зависимости от условий, возраста и количества участников. Может использоваться как в совместной со взрослым деятельности, так и в самостоятельной. Куб – это прекрасное решение использования наглядного материала: его размещения в пространстве группы, обновления в соответствии с тематикой игры, проекта.

Такие кубы многофункциональны, просты в изготовлении, удобны в использовании.

- Их можно использовать на самых разных занятиях

- Развивают умственные и творческие способности детей

- Являются ярким элементом предметно – пространственной среды

- Мобильны

- Компактны (по принципу матрешки маленькие кубы находятся внутри больших и занимают совсем немного места)

- Благодаря таким кубам можно закреплять ранее полученные знания в игровой форме.

- Можно использовать в разных возрастных группах.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_igry.docx21.96 КБ

Предварительный просмотр:

Многогранно - развивающий куб.

Удивительно, как простой куб с цветными гранями меняет свое назначение в зависимости от возраста ребенка. Для самых маленьких (2-3 лет)он становится универсальным многофункциональным тренажером, который развивает:

  1. Мелкую моторику – активизируя сложнейший механизм мыслительной и речевой деятельности.
  2. Тактильные ощущения - получает ценные знания об окружающем мире.
  3. Цветовое и зрительное восприятие –ребенок учится четко различать оттенки цветового спектра. А использование контрастной раскраски, например, черно-белой, тренирует умение фокусировать и сосредотачивать взгляд на мелких деталях.

Для детей4-5 лет кубики становятся одной из самых любимых игрушек. Дети часами возятся, протаскивая мышь по туннели, путешествуют на машинке, насаживая цветы на пуговички и др. В этот момент:

  1. Малыш получает понятие о причинно-следственных связях.
  2. Формируется пространственное мышление: прежде чем что либо создать, нужно мысленно представить фигуру со всех сторон и проанализировать положение каждого элемента.
  3. Тренируется чувство равновесия, ловкость и аккуратность, которые обязательно потребуются для строительства устойчивого сооружения — ведь кубики никак не скрепляются между собой.
  4. Концентрируется внимание и память ребенка, особенно если предстоит собрать цельную картинку из отдельных частей.
  5. Развивается воображение и творческая фантазия. Специалисты подсчитали, что из 6 элементов можно составить более 120 миллионов различных комбинаций. Каких именно – ребенок решит сам.

Для детей 6-7 лет – это знакомство со временем(часы), счет до 10, на сравнение и другие математические и пространственные представления которые ребенок придумывает сам проявляя  при этом инициативу, креативное и коммуникативное мышление.

Куб –трансформированный, экологический , взаимозаменяемыми элементами, интересен.

Математическая игра-соревнование « Крестики-нолики»

Задачи: 

1. Закрепить умение различать цифры и составлять числовой ряд.

2. Повторить количественную схему и соотносить число с цифрой.

3. Закрепить знание соседей числа в пределах 10.

4. Развивать внимание, логическое мышление.

Демонстрационный материал:                                                                       игровое поле; карточки: крестики, нолики.

Дидактическая игра «Продолжи ряд»

Цель:

Закрепить название основных геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, круг) и основных цветов (желтый, синий, красный).

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»

Научить детей путем логического мышления продолжать ряды геометрических фигур по образцу, закреплять знания геометрических фигур.

ОО «Речевое развитие»

Активизировать активный словарный запас по теме: ряд, круг, квадрат, треугольник, желтый, синий, красный.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Формировать умение продуктивно включаться в образовательный процесс, соблюдать правила культурного поведения, вырабатывать усидчивость, концентрацию внимания.

ОО «Физическое развитие»

Развивать мелкую моторику пальцев рук; вырабатывать зрительную концентрацию и координацию движений; закреплять умение детей ориентироваться на плоскости.

Материал:  Отдельно прилагаются сделанные из фетра геометрические фигуры (квадраты, круги, треугольники) трех цветов – желтого, синего, красного.

Дидактическая игра сортер «Цвета и геометрические фигуры»

Сортер «Цвета и геометрические фигуры» – познавательная и увлекательная игра, направленная на разностороннее развитие ребенка. С помощью данной игры ребенок учится логически мыслить. Путем сортирования карточек малыши не только мыслят, но и подключают аналитические умения, память, зрительное восприятие. Игра предназначена для индивидуальной работы, совместной деятельности и самостоятельной деятельности ребенка.

Цель: познакомить детей с основными геометрическими фигурами (квадрат, круг, треугольник) и базовыми цветами (красный, синий, зеленый, желтый).

Задачи:

- учить детей узнавать и находить знакомые фигуры: треугольник, квадрат, круг;

- закреплять знания основных цветов: красный, синий, зеленый, желтый;

- развивать воображение, логику, пространственное мышление, мелкую моторику;

- знакомить с понятиями: «одинаковый – разный», «такой же», «похожий»;

- активизировать способности ребенка к сравнению, анализу, классификации, сортировке.

Оборудование для игры:

карточки круглой формы с изображениями фигур соответствующего цвета и формы.

Дидактическая игра: «Математические часы».

Цель игры:

 дать возможность детям закрепить в ходе игры имеющиеся математические представления.

Задачи игры:

  • развитие памяти ,воображения, логического мышления.
  • Расширение и активизация словарного запаса детей, умение высказывать собственные суждения,
  • Закрепление навыков количественного и порядкового счета в пределах 10:
  • умение составлять и решать арифметические задачи;
  • формирование элементарных представлений о времени, умения определять и называть последовательность дней недели.

И другие игры на выбор педагога по: сенсорике, моторике , на формирование математическое представлений и прочее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Что такое патриотическое воспитание? Многогранность чувства патриотизма»

   В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением, на мой взгляд, становится патрио...

Система социального партнерства ДОУ - фактор успешного формирования многогранной личности будущих первоклассников

Современный детский сад - это социально-педагогическая система, взаимодействующаа с немалым числом организаций,предприятий,учреждений. Социальное партнерство в дошкольном образовании можно рассматрива...

"Многогранная Россия"

Данная разработка окажется полезной воспитателям ГБДОУ. В рамках занятия дети  в интересной, творческой форме знакомятся с двумя  народами, проживающими на территории России: чукчами, татара...

Многогранность загадок в развитии детей дошкольного возраста и виды загадок

Загадки — необходимый атрибут дошкольного детства, c помощью загадок у детей можно формировать не только любовь к народному творчеству, к родному языку, образному и точному слову, но и развивать мышле...

Проект сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста " Многогранный мир песка"

Многогранный мир песка. Цель проекта: Разработка и апробация программы сенсорного развития детей младшего  дошкольного возраста, по трем направлениям работы (работа с детьми, родителями, пед...