Конспект НОД "Путешествие на планету математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Данное занятие было разработано для детей подготовительной группы. Тема занятия "Решение арифметических задач на сложение и вычитание".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_na_planetu_matematiki.docx | 34.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе
Решение арифметических задач на сложение и вычитание
«Путешествие на планету математики»
Цель: Закрепление навыка составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять навык решения задачи с помощью счетных палочек;
- сформировать навык выделять в задаче условие, вопрос, ответ;
- закреплять знания детей о днях недели и их последовательности.
Развивающие:
- развивать логическое мышление, внимание, память;
- развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
- воспитывать целеустремленность, интерес к математическим знаниям;
- воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам;
- воспитывать культуру речи.
Ход занятия.
- Организационный момент:
- Дидактическая игра «Неделька»
Дети входят в группу, встают в круг, прежде чем мы начнем занятие давайте поздороваемся с нашими гостями.
И я Вам предлагаю немного поиграть, давайте разделимся на 2 команды и встанем в два круга, перед вами на коврике разложены карточки, пока звучит музыка, вы идете по кругу, как только музыка заканчивается, вы должны успеть взять по одной карточке.
- Ребята посмотрите, что изображено на карточках?
(На карточках изображены цифры)
- Посмотрите, какие цифры изображены на ваших карточках? Юра, Варя?
- На карточках изображены цифры от 1 до 7.
- А что у нас может быть 7?
- Правильно, в неделе 7 дней и у нас с Вами цифры от 1 до 7, я вам предлагаю, по моему сигналу построится в ряд, образуя неделю от понедельника до воскресенья.
- Расскажите, как вы построились? Назовите, какие у Вас получились дни недели? (Дети последовательно называют дни недели).
- Маша, какой день недели идет после вторника?
- Милана, какой день недели идет перед пятницей?
- Алиса, какой день недели между понедельником и средой?
- Молодцы, как ловко вы справились, как хорошо вы знаете дни недели.
Ребята, проходите, присаживайтесь за столы, ноги вместе, спины прямые, руки кладем на стол, правая рука расположена на левой. На вопросы отвечаем по поднятой руке, за правильный ответ вы будите получать звезду.
- Игровое упражнение «Решим задачу».
Воспитатель читает задачу, а вызванные дети выполняют действия в соответствии с ее условием. Полина выходи к доске, я буду читать задачу, а ты выполняй действия в соответствии с ее условием. «У Вари было 6 флажков, Полина подарила ей еще 3 флажка. Сколько всего флажков у Вари?»
«В космос полетело 6 ракет и 3 летающие тарелки. Сколько всего летающего аппарата отправилось в космос?»
- Кто попробует назвать условие задачи?
(В космос полетело 6 ракет и 3 летающие тарелки.)
- Правильно, молодец.
- Какой вопрос у задачи?
(Сколько всего летающего аппарата отправилось в космос?)
- Умница, правильно
- Что нам нужно сделать, что бы ответить на вопрос задачи?
(Чтобы ответить на вопрос задачи нам нужно ее решить)
- С помощью какого арифметического действия мы можем решить задачу?
(Мы можем решить задачу с помощью действия сложения)
- Каким знаком мы обозначаем действие сложение?
(Действие сложение обозначается знаком плюс)
- Между какими цифрами мы поставим знак плюс?
(мы поставим знак плюс между цифрами 6 и 3)
- Правильно, почему мы поставим знак плюс между этими цифрами?
(потому что мы к 6 прибавляем 3)
- Решите задачу с помощью счетных палочек и ответьте на вопрос задачи.
(В космос отправились 9 летающих аппаратов)
- Дидактическая игра «Космос».
- Посмотрите у вас на столах лежат карточки, а рядом конвертики.
- Ребята, а вы хотите узнать, что же в этих конвертиках?
- Давайте же посмотрим, разложите содержимое конверта перед собой. Что же в конверте? (в конверте картинки)
- Я Вам предлагаю из маленьких картинок, составить одну картину. Хотите попробовать? (Ответы детей) Тогда будьте внимательны.
Найдите картинку с изображением ракеты;
- Разместите ракету в середине листа;
- Разместите в левом верхнем углу солнце;
- Разместите в правом верхнем углу месяц;
- Разместите в левом нижнем углу дерево;
- Разместите в правом нижнем углу дома;
- Разместите между солнцем и месяцем звезды;
- Разместите между солнцем и деревом 1 облако;
- Разместите между месяцем и жомами 2 облака;
- Разместите между деревом и домами космонавта.
Посмотрите ребята, что за картина у нас получилась?
(Ответы детей)
- Правильно ребята на нашей картине ракета на космодроме, перед взлетом.
- Физкультминутка «Космонавты»
А мы с Вами отправляемся в космос, вставайте скорее из-за столов и проходите на коврик, вставайте в круг. Готовы? Полетели…
Будем очень мы стараться, (наклоны головы)
Дружно спортом заниматься:(Рывки руками)
Бегать быстро, словно ветер, (Бегут на носочках)
Плавать лучше всех на свете. (Делают гребки руками)
Приседать и вновь вставать (Приседают)
И гантели поднимать. (Выпрямляют согнутые руки вверх)
Станем сильными, и завтра
Всех возьмут нас в космонавты! (Руки на поясе)
Все готово для полета (руки вперед, вверх)
Ждут ракеты всех ребят (руки над головой, изображая ракету)
Мало времени для взлета (маршируют на месте)
Космонавты встали в ряд (прыжок, ноги врозь, руки на поясе)
Поклонились вправо, влево (наклоны в стороны)
Отдадим земной поклон (наклоны вперед)
Вот ракета полетела (прыжки на двух ногах)
Опустел наш космодром (приседание)
В космосе мы побывали, пора возвращаться домой.
Проходите, присаживайтесь на свои места.
- Дидактическая игра «Соседи числа».
- У Вас на столе лежат домики, по одному домику на двоих. Наши домики очень грустят, потому что жители, которые в нем живут, не знакомы, давайте поможем нашему домику и познакомим всех соседей.
- Найдите соседей цифры 2;
- Кто живет в квартире между цифрами 7 и 6;
- Найдите соседей числа 8
- Графический диктант «Ракета»
А сейчас наш любимый графический диктант
Отпустить 2 клетки вниз.
2 право; 2 низ; 1 право; 2низ; 1 право; 9 низ; 1 право; 1 низ; 1право; 5 низ; 2 лево; 3 верх; 2 лево;
3 низ; 2 лево; 3 верх; 2 лево; 3 низ; 2 лево; 5 верх; 1 право; 1 верх; 1 право; 9 верх; 1 право; 2 верх; 1 право; 2 верх.
Посмотрите, что у Вас получилось?
7. Подведение итога.
Что мы сегодня делали на занятии?
Из каких частей состоит задача?
С помощью какого арифметического действия мы решали задачу?
Ребята, какие вы сегодня молодцы, так ловко справились со всеми заданиями и заработали звезды, девочки аккуратно могут повесить свои звезды на кораблик, мальчики проходите, вешайте свои звезды.
Давайте наведем порядок на столах, наше занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект по математике "Путешествие на планету математики"
Закреплять количественный и порядковый счет, название геометрических фигур; учить отгадывать логикоматематические задачки...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие на планету "Математики"
Занятие итоговое...
Конспект ООД "Спасём планету Математики"
Тема: Спасём планету Математики!Цель: Закрепить и уточнить математические знания, умения и навыки детей к концу подготовительной к школе группы.Обучающие задачи: - Продолжать учить составлять пр...
конспект итогового занятия по математике " В гости к фее на планету Математики"
Закрепить прямой и обратный счёт в пределах 10; представления о символах; знания о геометрических фигурах, телах; упражнять в ориентировке на листе бумаги; совершенствовать умение составлять ари...
Конспект занятия по математике « В космос – на планету математики»
Цель: Обобщения знания в подготовительной группе.Задачи: 1.Закрепить прямой и обратный счёт в пределах 20;2.Закрепить понятие дни недели ,части суток, месяцы;3.Закрепить умение ориентироваться на лист...
Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»
Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...