Математические игры на прогулке
консультация по математике (средняя группа)

Федорук Алена Николаевна
Игры по математике на прогулке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx15.65 КБ

Предварительный просмотр:

Добрый день Уважаемые коллеги!!!

Чем занять ребенка на прогулке?

Хотелось бы поговорить о том, как математика на прогулке может помочь вам развить вашего ребенка и превратить дошкольное обучение детей в интересное приключение и занимательную игру.

Интерес к математике у ребенка можно вызвать, конечно же, игрой. Игра в жизни ребенка имеет особенное значение.

Потребность в игре и желание играть у дошкольников необходимо использовать и направлять в целях решения определенных образовательных задач. Игра будет являться средством воспитания, если она будет включаться в целостный педагогический процесс. Руководя игрой, организуя жизнь детей в игре, воспитатель воздействует на все стороны развития личности ребенка: на чувства, на сознание, на волю и на поведение в целом. В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие дошкольника в целом. Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика.

Предлагаю Вашему вниманию подборку игр математического содержания, которые можно провести на прогулке.

1.Предложить детям рассмотреть вокруг и найти парные предметы: у птицы 2

крыла, 2 лапки; у собаки 2 глаза, 2 уха.

Спросить детей, чего у них по 2? :  2 руки, 2 уха, 2 глаза, 2 плеча, 2 локтя, 2 ступни, 2 пятки. Ребёнок может не только назвать, но и показать их.

2. Собрать опавшие листья в небольшие букеты. Затем предложить детям отгадать, в каком букете больше листьев. После ответов ребята должны доказать их правильность (обосновать ответ). Не подсказывать, как это сделать. Пусть дети самостоятельно найдут способ решения, то есть разложат листья один под другим или наложат листья одного из букетов на листья другого.

3.Предложить детям собрать осенние листья и сгруппировать их по величине: большие, меньше, маленькие. Спросить: как узнать, каких листьев больше? Что для этого надо сделать. (Это можно сделать без счёта, путём попарного сопоставления.)

4. Предложить детям нарисовать на асфальте треугольник, а затем подумать и сказать, что может быть такой формы (например, косынка, горка, дорожный знак и т. д.)

5. На прогулке спросить у детей, какое сейчас время суток. Поинтересоваться, чем ребёнок будет заниматься утром, днём, вечером.

Спросить, какие изменения происходят в природе (дни становятся короче, а ночи длиннее). Предложить вспомнить, какие дни были летом, когда темнело.

6. Предложить мальчикам собрать камушки, девочкам прутики. Спросить, кто больше собрал: мальчики или девочки, как можно это узнать.

7. Обратить внимание детей на толстые и тонкие стволы деревьев. Дети, обхватив их руками, могут определить, какие из них толще.

Предложить найти тонкие и толстые сучья, тонкие ветки, высокие и низкие предметы.

8. Нарисовать на снегу, на земле палочками широкие и узкие дорожки. Предложить детям перепрыгнуть через них. Спросить: через какие дорожки легче перепрыгнуть? Почему?

9. На прогулке можно в игре поупражнять детей на умение измерять предметы.

«Кто дальше бросит»

На снегу проводится черта, от которой можно бросать снежки. При этом: за черту нельзя заходить и бросать снежок можно только по сигналу.

Побеждает тот, кто бросил дальше всех. Игру можно усложнить: бросать снежки левой рукой.

Спросить: как узнать, кто дальше бросил? Выслушать ответы детей. Если они скажут, что надо измерить, спросить чем и как. Пусть дети подумают и найдут способ измерения, например шагами.

10. Предложить детям покататься с горки. Уточнить, сколько детей спустилось с горки, кто был первым, вторым, третьим и т. д. спросить, кто забрался выше всех, кто ниже; кто первым поднялся на горку, кто вторым, сколько всего детей поднялось на

Используя эти развивающие детские игры для детей во время ваших прогулок, и не боясь экспериментировать, усложняя или упрощая задания, в зависимости от способностей и возраста малыша, вы быстро сможете научить ребенка счету, ориентировке в пространстве и времени, сможете развить его внимание, память, логику и речь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математические игры на прогулке

Организация двигательной игровой деятельности дошкольников в интеграции с познавательным развитием...

Математические игры на прогулке

Математические игры на прогулке в средней группе ДОО...

"Математические игры на прогулке"

Доклад на тему "Маткматические игры на прогулке"...

сообщение на тему "Математические игры на прогулке"

Прогулка – отдельный режимный момент, имеющий свою структуру и временной интервал, во время которого дети могут реализовать не только двигательные потребности, но и удовлетворить познавательный ...

Математические игры на прогулке

Реккомендации воспитателям как весело провести прогулку и закрепить полученные знания по ФЭМП...