"Математические игры на прогулке"
материал по математике (младшая группа)

Волкова Анна Сергеевна

Доклад на тему "Маткматические игры на прогулке"

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Одной из основной формы взаимодействия, способствующие познавательному развитию, являются дидактические игры, в частности логико-математические игры, которые побуждают детей к деятельности, способствуют развитию детского творчества, познавательной активности, наглядно-действенного мышления, комбинаторных и конструкторских способностей.

 В развитии познавательного интереса у детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр прогулка занимает достойное место. При проведении этих игр на прогулке вносятся необычность ситуации, новизна, несоответствие прежним стандартам. Ведь традиционным считается проведение этих игр в группе. Все это вызывает познавательный интерес у детей, что способствует интеллектуальному развитию. Все, что нас окружает в природе, подчинено законам математики: все можно посчитать и измерить, расположить в пространстве и найти сходство с геометрическими формами и фигурами и т.п. 

 Так например в упражнении «Перешагни ручеек» детям предлагается сравнить ширину «ручейка» в разных местах и определить, в каком месте «ручеек» труднее перешагнуть, почему?

 Во время прогулки проводятся подвижные игры с математическим содержанием. Например, игра «Выше-ниже», где дети сравнивают объекты окружающего мира по величине.

«След». Дидактическое задание на установку размерных отношений, т. е. величину.  

Детям  предлагается сравнить следы по размеру. У кого самый "большой" "маленький" след.

«Слепи снежки».

Учить сравнивать предметы по величине.

Сказать сколько снежков получилось "много", "мало".

Игры на ориентировку в пространстве. «Беги к названному дереву".

"Что может быть такой же формы?". Дидактическое задание на 

закрепление формы.

Учить находить на участке предметы названной формы.

Загадки математического содержания.

За руки взявшись, я и Тамара

Словом одним называемся

                                        (пара)

Пальцы руки сосчитай ты опять,

Быть их должно каждый раз ровно

                                        (пять)

Мама в окошке квартиры видна,

Мама у деток всегда лишь 

                                        (одна)

Итак используя на прогулках логико-математические игры, можно сделать вывод, что данные игры являются эффективным средством развития познавательной активности,  помогают воспитывать познавательный интерес, способность к исследовательскому и творческому поиску, стимулирует активность в преодолении трудностей.

Цели:

-развитие математического мышления

-формирование геометрического мышления

-продолжать развивать сенсорные способности, пространственные представления, образное и логическое мышление, смекалку, сообразительность, внимание и память.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математические игры на прогулке

Организация двигательной игровой деятельности дошкольников в интеграции с познавательным развитием...

Математические игры на прогулке

Игры по математике на прогулке...

Математические игры на прогулке

Математические игры на прогулке в средней группе ДОО...

сообщение на тему "Математические игры на прогулке"

Прогулка – отдельный режимный момент, имеющий свою структуру и временной интервал, во время которого дети могут реализовать не только двигательные потребности, но и удовлетворить познавательный ...

Математические игры на прогулке

Реккомендации воспитателям как весело провести прогулку и закрепить полученные знания по ФЭМП...