Технологическая карта НОД по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Вэнго Валентина Анатольевна

Образовательная область: познавательное  развитие

Возраст детей, группа: средняя

Тип НОД: тренировочное

Тема НОД:    «Путешествие в лесную школу»

 

Цель:   формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи: Образовательная:

1. Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».

2.Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

 Обучающая:

Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно.

Развивающая:

Развивать речь, любознательность, память, логическое мышление, интерес к математике.

Воспитательная:

Воспитывать у детей доброжелательность и взаимопомощь.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karta_nod_po_femp.docx33.04 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД

Образовательная область: познавательное  развитие

Возраст детей, группа: средняя

Тип НОД: тренировочное

Тема НОД:                «Путешествие в лесную школу»

Цель:   формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи: Образовательная:

1. Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».

2.Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

 Обучающая:

Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно.

Развивающая:

Развивать речь, любознательность, память, логическое мышление, интерес к математике. 

Воспитательная: 

Воспитывать у детей доброжелательность и взаимопомощь.

Материал:

Этапы технологии «Игровая ситуация»

Деятельность воспитателя

Методы, приемы

Деятельность воспитанников

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

I. Введение в игровую  ситуацию

 Воспитатель и дети заходят в группу, встают в круг.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте друг другу улыбнемся, и подарим хорошее настроение.  Молодцы!

          Станем рядышком, по кругу,

          Скажем волшебное слово

        "Здравствуйте!" друг другу.

          Нам здороваться ни лень:

          Всем "Привет!" и "Добрый день!";

          Если каждый улыбнётся –

         Утро доброе начнётся.

            – ДОБРОЕ УТРО!

- Ребята сегодня утром, когда я пришла в детский сад, мне передали видео -  письмо.

А хотите узнать от кого оно?

-  Тогда слушайте внимательно загадку.

    Зверька узнали мы с тобой

   По двум таким приметам:

   Он в шубе серенькой зимой,

  А в рыжей шубке - летом.

                                         

- Интересно что в этом видео - письме?

Вы не знаете?  

- Наверное белочка, что-то хочет нам рассказать, а может у неё случилась беда. Давайте сейчас послушаем.

Беседа.

Диалог

Отвечают на вопросы воспитателя.

Умение слушать.

Целеполагание

Ответы детей

Белка

Этапные задачи.

 Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в игровую деятельность.

II. Актуализация знаний.

Видео письмо 1.

Здравствуйте, дорогие ребята!

У нас в лесу есть «Лесная школа для зверят», в которой учат моих друзей и меня уму – разуму. Сегодня нам задали много заданий сделать и еще подарки для мам, а у нас ничего не получается, мы не можем их сделать сами.

Помогите нам пожалуйста, ребята!».

- Дети, как вы думаете, мы сможем помочь лесным зверятам выполнить задания?

- А как, мы сможем им помочь?  

- Что ж, ребята, нужно обязательно выручить зверят. Но для этого нам нужно, быть очень внимательными, дружными и помогать друг другу. Вы готовы помогать?

Трудностей не боитесь?

- Тогда закрывайте глазки и повторяйте за мной:

       1, 2, 3 ты на месте покружись

       И в лесу ты окажись (на экране появляется изображение леса.  

- Вот мы и оказались в лесу.

- Какое время года здесь?

- Давайте вспомним, какие животные живут в лесу?

- Как одним словом они называются?

.                        

Беседа с опорой на личный опыт детей

Выполнение заданий

Дикие животные

 (дети ищут в группе корзинку и отдают ее воспитателю)

 

Умение слушать и понимать инструкцию,

Выполнение действий по образцу, самоконтроль

Ответы детей

Осень

ежик, лиса, медведь, волк, белка, заяц, лось

дикие животные

Этапные задачи

Развивать речь, любознательность, память, логическое мышление, интерес к математике.

III. Затруднение в игровой ситуации

 -А вот и первое задание. Посмотрите на экран, куда его белочка положила? (в корзинку)

 - Смотрите, что здесь в корзинке

Интерактивная игра « Сундучок с сюрпризом»

-Посмотрите на экран,  что здесь изображено?

- А какие геометрические фигуры здесь изображены?

- В сундучок нужно сложить  только треугольники.

Беседа

Проблемные вопросы

Фиксация затруднения

Выполнение заданий  складывают в сундучок  треугольники.

Умение фиксировать затруднение, выявлять причину затруднения

Ответы детей

сундучок и геометрические фигуры

овал, треугольники, квадрат, круг, прямоугольник

Этапные задачи

Умение  различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

IV. Открытие нового знания

- Ребята, отгадайте, кто сейчас на полянку прибежит?

Быстрый прыжок,

Тёплый пушок,

Мчится с горушки,

Прижав ушки.     (Заяц.)

Но он пришел не один, а со своими друзьями

 Игровые упражнения «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».

- Сколько всего животных?

-Кто первый прибежал?

- Какая по счёту пришла лиса?

- Каким по счёту пришёл заяц?

- Каким по счёту пришёл медведь

- Волк пришёл …(волк пришёл четвёртый)

«На котором по счету месте стоит лиса? (Лиса на втором по счету месте) и т. д.

- Молодцы, с этим заданием вы справились, а белочка уже и следующее для вас приготовила.

.

Объяснение

Восприятие полученной информации

Умение выбирать способы преодоления затруднения

всего 4 животных

лиса пришла вторая

заяц пришёл первым

медведь пришёл третье

Этапные задачи

познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».

V. Включение нового знания в систему знаний.

 Игровое упражнение «Поможем бельчатам собрать бусы для мамы»

Смотрите у вас на столах лежат схемы – карточки, вам надо собрать бусы из блоков Дъенеша, чтобы рядом не было одинаковых фигур по форме и цвету, но одинаковые по размеру.

- Из чего мы будем собирать бусы для бельчат? (Из блоков)

- Из каких блоков?

(Разных по форме, цвету, но одинаковых по размеру).

-  Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились, красивые у вас бусы получились.

Белочке, они очень понравятся.

- А сейчас белочка приглашает вас поиграть.

.Подвижная игра «Карусели»

- Ребята, вас дикие животные хотят покатать на карусели. Дети берутся за ленты и образуют «карусели». Карусели движутся под музыку, то быстро, то медленно. (По указанию воспитателя.)

Еле-еле-еле-еле закружились карусели (медленно идем по кругу)

А потом-потом-потом (немного ускоряемся)

Все бегом-бегом-бегом (еще ускоряемся)

 Тише, тише, не спешите (замедляемся)

 Карусель остановите.

Раз-два, раз-два,

Вот и кончена игра.  (остановились)

Потом можно повторить в другую сторону.

- Ребята, вам понравилось кататься на карусели?

-Как мы сначала кружились?

А потом, как мы кружились?

-А как вам больше понравилось медленно или быстро -кружится?  

                                         

 Игровое упражнение «Поможем зверятам найти подарки для мам».

- Ребята, посмотрите, на этой полянке зверята разложили подарки для мам. Но налетел сильный ветер и перепутал все подарки. Помогите им найти подарки. Лежат они группами. Найдите на поляне группу предметов, которые соответствуют по количеству цифре 1; 2; 3; 4; (раздаю каждому карточки с цифрами.

-Вы отлично справились с заданием. Помогли зверятам найти подарки. Молодцы!

Собрать бусы из блоков

Найти на поляне группу предметов, которые соответствуют по количеству цифре 1; 2; 3; 4;

Из блоков.

Разные по форме, цвету, но одинаковые по размеру

Медленно

быстро

Этапные задачи

Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно. Воспитывать у детей доброжелательность и взаимопомощь.

VI. Итог занятия

- Закрывайте глазки и повторяйте за мной.

      1, 2, 3 ты на месте покружись

      И в детском садике окажись.

Открывайте глазки.

-Вот мы и оказались снова в д/саду.

-Ребята, понравилось ли вам помогать жителям леса?

-Какое задание оказалось для вас самым сложным? Какое самым интересным? Какое задание больше всего понравилось?

-Ребята, вы все молодцы!

Помогли зверятам сделать все задания.

-А за то, что вы выполнили все задания правильно, зверята вам приготовили сладости.

- Те ребята, кому на занятии было интересно, и кто легко справился с заданиями, возьмите красную конфету.

- А может, кому-то было не интересно, скучно или трудно выполнять задания – возьмите синюю конфету.

Я очень рада, что вам понравилось помогать. На этом наше путешествие в лесную школу закончилось.

А вы, гости дорогие,

Приходите снова к нам,

Рады мы всегда гостям!

Пришло время расставанья,

Говорим вам: «До свидания!»

Беседа

Ответы на вопросы

Умение оценивать свои действия

Ответы детей

Этапные задачи

Провести рефлексию деятельности на занятии, создать ситуацию успеха.

Комментарий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по ФЭМП в средней группе

Технологическая карта занятия по ФЭМП в средней группе...

Технологическая карта оод по ФЭМП

Технологическая корта ООд по ФЭМП...

Технологическая карта ООД по ФЭМП во 2 младшей группе "В гости к зайчику"

В данный материал содердит конспект ООД по ФЭМП за полугодие во 2 младшей группе...

Конспект и технологическая карта нод по фэмп "Путешествие по сказке"в старшей группе

Конспект НОД «Путешествие по сказке»Абдулова Джюме Сиражутдиновна, воспитатель 1 кв. кат.МДОУ «Детский сад «Сказка» Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10....

Технологическая карта занятия по ФЭМП в старшем дошкольном возрасте Тема: «Путешествие в космос».

Необходимо создавать условия, которые должны быть направлены на то, чтобы они вызвали у дошкольника потребность испытывать интерес к познавательной деятельности, стремиться к преодолению трудностей....

Технологическая карта занятия по ФЭМП

      Цели:Формировать умение детей различать и правильно называть круг, квадрат; Развивать умение устанавливать соответствие между группами предметов....