Конспект ООД по ФЭМП «В гостях у квадрата»
план-конспект занятия по математике

Никифорова Альфида Фазыляновна

Упражнение в умении сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы, умозаключения в процессе закрепления представлений о геометрических фигурах (треугольник, квадрат, прямоугольник, четырехугольник; закрепление навыка порядкового счета в пределах 10, умение находить «соседей» названного числа; учить конструировать различные фигуры по заданным точкам. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx23.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3

с. Верхнеяркеево муниципального района Илишевский район

Республики Башкортостан

Конспект

ООД по ФЭМП

 для детей среднего дошкольного возраста

«В гостях у квадрата»

Воспитатель: Никифорова Альфида Фазыляновна

2020 г.

Задачи:

1) Упражнять в умении сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы, умозаключения в процессе закрепления представлений о геометрических фигурах (треугольник, квадрат, прямоугольник, четырехугольник; закреплять навык порядкового счета в пределах 10, умение находить «соседей» названного числа; учить конструировать различные фигуры по заданным точкам. («Познавательное развитие»).

2) Расширять словарь антонимов («Речевое развитие»)

3) Развивать двигательную активность («Физическое развитие»)

4) Формировать навыки сотрудничества в процессе выполнения игровых заданий; воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам. (Социально - коммуникативное развитие»)

Методы и приемы:

Практические: Упражнения, игровые задания;

Наглядные: наблюдения, рассматривание, демонстрация;

Словесные: диалог, рассказ, обсуждение.

Материалы и оборудование: игра «Геоконт», «Двуцветный квадрат

Воскобовича» (по количеству детей), набор геометрических фигур.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутка, подвижная игра.

Игровая

Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры

Познавательно-

исследовательская

Наблюдения, решение проблемных ситуаций.

Коммуникативная

Беседы, вопросы.

Конструирование

конструктивные игры

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность

воспитанников

Ожидаемые результаты

1. Приглашение

к деятельности

Предлагает отправится в гости к «Квадрату» в волшебную страну. Игра «Скажи наоборот».

Воспитатель называет

прилагательные, наречия, глаголы.

Дети с интересом

соглашаются отправиться в гости. Дети называют слово,

противоположное по значению.

Повышена мотивация к

содержанию ООД. Дети умеют подбирать слова

антонимы.

2. Введение в тему

Игра «Геоконт» построить маленькие и большие квадраты.

Вопросы: почему эти фигуры называют квадратами? Чем они отличаются?

Что такое прямоугольник?

Чем похожи и чем

отличаются фигуры и как они называются, одним

словом? Постройте еще другие

четырехугольники.

Строят маленькие и большие квадраты. Дети объясняют, что квадраты имеют 4 угла, 4 равные стороны. Отличаются цветом, размером.

Выкладывают

прямоугольник и

объясняют, что это такое. Дети объясняют сходства и различия.

Четырехугольник.

Строят на геоконде

другие четырехугольники

и называют их.

Дети сравнивают,

анализируют, обобщают,

делают выводы,

умозаключения в процессе

закрепления представлений

о геометрических фигурах.

3.Физминутка

Физминутка «Паучок».

Выполняют движения

согласно тексту.

Активизация двигательной

активности.

4.Помощь

в реализации

деятельности

Раздает образцы фигур и раздаточный материал.

Строительство фигур по образцу.

Какая фигура будет

следующая?

Дети строят по схеме или «коду» все фигуры

поочередно, определяя

закономерность, затем - четвертую фигуру, называя ее код.

Умеют конструировать

различные фигуры по заданным точкам.

5.Упражения на коррекцию зрения

Упражнение для коррекции зрения «Закрываем мы

глаза».

Дети выполняют

упражнение.

Снятие напряжения с глаз,

профилактика нарушения

зрения.

6.Совместная

деятельность

детей

Игра с «двухцветными

квадратами».

Задания:

1.Из восьми маленьких

треугольников сделайте большой треугольник

(прямоугольник, квадрат).

2.Превратите в маленький квадрат (прямоугольник,

треугольник) 4 маленьких

треугольника.

3.Посчитайте, сколько маленьких треугольников

входит в большой квадрат.

Дети выполняют задания.

Дети развивают

пространственное

мышление, тонкую

моторику рук, творческое

воображение, сравнивают,

анализируют, обобщают,

делают выводы,

умозаключения.

7.Практическое

применение

знаний

Игра «Кто следующий».

Вопросы: Кто стоит

первым по счету? Вторым по счету? Между пятым и

шестым? Между вторым и шестым? И т.д.

Дети отвечают на

вопросы.

Детей умеют находить цифры и соотносить число с

его игровым названием.

8.Итоги деятельности

Рефлексия: Воспитатель предлагает рассказать о выполненных

заданиях.

Дети рассказывают о выполненных заданиях, что нового узнали, чему научились.

Положительное эмоциональное

удовлетворение от ООД.

Итоговое мероприятие: Подвижная игра «По кочкам через болото».

                                                                                                      Приложение

1.Физминутка «ПАУЧОК»

Паучок ходил по ветке, (Руки скрещены)  

А за ним ходили детки. (Пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, а затем по плечу другой руки)

Дождик с неба вдруг полил, (Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение «дождик»)

Паучков на землю смыл. (Хлопок ладонями по столу/коленям)

Солнце стало пригревать, (Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками - солнышко светит)

Паучок ползёт опять, (Действия аналогичны первоначальным)

Паучки ползают на голове,

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять на ветке.

2.Упражнение для коррекции зрения «ЗАКРЫВАЕМ ГЛАЗА»

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса, (Дети закрывают оба глаза)

Наши глазки отдыхают, упражненья выполняют. (Продолжают стоять с закрытыми глазами)

А теперь мы их откроем, через речку мост построим. (Открывают глаза, взглядом рисуют мост)

Нарисуем букву «О», получается легко. (Глазами рисуют букву «О»)

Вверх поднимем, глянем вниз, (Глаза поднимают вверх, опускают вниз)

Вправо, влево повернём, (Глазами смотрят вправо-влево)

Заниматься вновь начнём. (Глазами смотрят вверх-вниз)

3. Игра «ПО КОЧКАМ ЧЕРЕЗ БОЛОТО»

Цели: закрепить знание плоскостных геометрических форм;

развивать внимание, быстро реакции, умение действовать по сигналу,

самостоятельность (инициативу), абстрактное мышление (геометрическая

аналогия + ориентировка в пространстве).

Содержание: детям предлагается выполнить прыжки по «кочкам»,

«следам» и «ладошкам» (имеющим разную геометрическую форму - круг,

квадрат, треугольник, прямоугольник чтобы как можно быстрее

перебраться через болотце. Выполнение задания осуществляете по

словесному сигналу воспитателя. В случае победы команда получает приз:

кость или банан " Дети соревнуются в командах, выполняя прыжки по

«кочкам».

Правила: обратить внимание детей на быстроту и правильность

выполнения задания. Если же «кочки» расположены не в той

последовательности, что указана воспитателем, то необходим

развернуться и выполнить прыжок уже в нужном направлении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятие по фэмп " В гостях у круга и квадрата" 2 младшая группа

Цель занятие Развивать представления о геометрических фигурах. Формировать умение выделять и объединять предметы по одному  общему признаку, умение составлять целое из частей....

Конспект НОД по ФЭМП "В гостях у Круга и Квадрата"

Цель: Развивать представления о геометрических фигурах. Формировать умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку: форма, цвет, величина. Образовательные задачи: учить де...

Конспект НОД по ФЭМП " В гостях у круга и квадрата"

Цель: Развивать представления о геометрических фигурах. Формировать умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку: форма, цвет, величина.Образовательные задачи: учить детей сравнив...

Конспект занятия по ФЭМП " В гостях у Круга и Квадрата".

С младшего возраста нужно учить детей формированию элементарных математических представлений, учить различать геометрические фигуры, сравнивать предметы по длине и ширине, играть в дидактические игры....

Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у Круга и Квадрата»

Цель: Развивать представления о геометрических фигурах. Формировать умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку: форма, цвет, величина.Тема: «В гостях у Круга и К...