Познание (ФЭМП) «Один - Много»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Тема: «Один – много»
Цель: •продолжить учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «один», «много»; •сравнивать два предмета по длине.
Учить сравнивать предметы по количеству.
Задачи: (по образовательным областям)
Познавательное развитие
•Закрепление умения определять, где один предмет, а где много.
•Развитие внимания, мыслительных операций (анализ, сравнение) .
•Развитие познавательной мотивации
•Формирование первичных представлений о свойствах предметов (большой – маленький).
Социально-коммуникативное развитие
•Развитие навыков взаимодействия с взрослым и сверстниками
•Формирование умения работать коллективно
Речевое развитие
•Развитие навыка диалогической речи
Виды деятельности:
Игровая деятельность, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Предварительная работа: непосредственно перед занятием строим домик для зайчат (лего, кубики);
Материалы для занятия: фигурки зайчат, волка, домик, деревья, морковка, осенние листочки.
Ход занятия:
1) Орг.момент
Введение в игровую деятельность
Дети проходят и встают около воспитателя.
– Здравствуйте, ребята! Вы рано проснулись? Вы друг другу улыбнулись? (ответы детей) Молодцы!
2) Основная часть
Восп-ль: Ребята, я вам сейчас расскажу сказку.
Жили-были зайчики. Вот в этом доме (показать). И они очень любили бегать по поляне. А за лесом жил волк.
– Посмотрите, сколько зайчиков бегает по поляне? (много)
– А сколько волков? (один)
И вот зайчики захотели кушать. Но некому их накормить. Давайте поможем, накормим зайчат.
Посмотрите, сколько морковок в корзинке? (много)
Давайте угостим этой морковкой зайчат.
Но прежде чем кушать, нужно что сделать? (Правильно, помыть руки.)
Игровой момент
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой
Ну-ка милые зайчата,
Повторяйте все за мной!
(Дети рассказывают стих, имитируя мытье рук).
А теперь давайте каждому зайчику дадим по морковке.
– Сколько у этого зайчика морковок? (одна)
– А у этого? (одна)
Молодцы ребята, много было у нас морковок в корзине. И вы дали каждому зайке по одной морковке.
Слушаем сказку дальше. Наелись зайчики. Стали резвиться на полянке, играть. И вдруг услышали они, что по лесу к ним пробирается серый волк. Испугались зайчата, забежали в дом. Но вот беда, а двери у дома нет. Сломалась она.
Давайте ребята поможем зайкам спастись от волка. Есть 2 двери. Но вот какая подойдет? Нужно закрыть дверь так, чтобы волк не прошел в нее.
– Подходит эта дверь? (нет)
– Почему? (она низкая)
– А вот эта подходит? (да)
– Какая она? (высокая)
Подбежал волк к дому, а попасть то туда и не может!
– А кто же помог зайчатам, сделал им дверь?
– Какую поставили дверь высокую или низкую?
Молодцы ребята, все правильно сделали. А волк ушел обратно в лес и больше не приходил к зайчикам.
3) Физкультминутка
Давайте посмотрим, чем занимаются зайчата на поляне, во что играют, и поиграем с ними.
Зайчик потянулся
Два раза нагнулся
Лапками развел
И тихонечко пошел
Игровой момент
Строим зайчикам дорожки из осенних листьев, какие-то дорожки будут длинные, какие-то короткие. И наши зайки будут гулять по этим дорожкам.
Алина ( )покажи зайчику самую длинную дорожку.
А где самая короткая дорожка?
4) Подведение итогов
Молодцы ребята, вы сегодня очень помогли зайчатам. Накормили их, спасли от волка, поставив высокую дверь. Сделали им дорожки, поиграли с зайками. Теперь зайцам будет жить весело, и им не страшен серый волк. Молодцы!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Познание (ФЭМП) «Один - Много»
Тема: «Один – много»
Цель: •продолжить учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «один», «много»; •сравнивать два предмета по длине.
Учить сравнивать предметы по количеству.
Задачи: (по образовательным областям)
Познавательное развитие
•Закрепление умения определять, где один предмет, а где много.
•Развитие внимания, мыслительных операций (анализ, сравнение) .
•Развитие познавательной мотивации
•Формирование первичных представлений о свойствах предметов (большой – маленький).
Социально-коммуникативное развитие
•Развитие навыков взаимодействия с взрослым и сверстниками
•Формирование умения работать коллективно
Речевое развитие
•Развитие навыка диалогической речи
Виды деятельности:
Игровая деятельность, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Предварительная работа: непосредственно перед занятием строим домик для зайчат (лего, кубики);
Материалы для занятия: фигурки зайчат, волка, домик, деревья, морковка, осенние листочки.
Ход занятия:
1) Орг.момент
Введение в игровую деятельность
Дети проходят и встают около воспитателя.
– Здравствуйте, ребята! Вы рано проснулись? Вы друг другу улыбнулись? (ответы детей) Молодцы!
2) Основная часть
Восп-ль: Ребята, я вам сейчас расскажу сказку.
Жили-были зайчики. Вот в этом доме (показать). И они очень любили бегать по поляне. А за лесом жил волк.
– Посмотрите, сколько зайчиков бегает по поляне? (много)
– А сколько волков? (один)
И вот зайчики захотели кушать. Но некому их накормить. Давайте поможем, накормим зайчат.
Посмотрите, сколько морковок в корзинке? (много)
Давайте угостим этой морковкой зайчат.
Но прежде чем кушать, нужно что сделать? (Правильно, помыть руки.)
Игровой момент
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой
Ну-ка милые зайчата,
Повторяйте все за мной!
(Дети рассказывают стих, имитируя мытье рук).
А теперь давайте каждому зайчику дадим по морковке.
– Сколько у этого зайчика морковок? (одна)
– А у этого? (одна)
Молодцы ребята, много было у нас морковок в корзине. И вы дали каждому зайке по одной морковке.
Слушаем сказку дальше. Наелись зайчики. Стали резвиться на полянке, играть. И вдруг услышали они, что по лесу к ним пробирается серый волк. Испугались зайчата, забежали в дом. Но вот беда, а двери у дома нет. Сломалась она.
Давайте ребята поможем зайкам спастись от волка. Есть 2 двери. Но вот какая подойдет? Нужно закрыть дверь так, чтобы волк не прошел в нее.
– Подходит эта дверь? (нет)
– Почему? (она низкая)
– А вот эта подходит? (да)
– Какая она? (высокая)
Подбежал волк к дому, а попасть то туда и не может!
– А кто же помог зайчатам, сделал им дверь?
– Какую поставили дверь высокую или низкую?
Молодцы ребята, все правильно сделали. А волк ушел обратно в лес и больше не приходил к зайчикам.
3) Физкультминутка
Давайте посмотрим, чем занимаются зайчата на поляне, во что играют, и поиграем с ними.
Зайчик потянулся
Два раза нагнулся
Лапками развел
И тихонечко пошел
Игровой момент
Строим зайчикам дорожки из осенних листьев, какие-то дорожки будут длинные, какие-то короткие. И наши зайки будут гулять по этим дорожкам.
Алина ( )покажи зайчику самую длинную дорожку.
А где самая короткая дорожка?
4) Подведение итогов
Молодцы ребята, вы сегодня очень помогли зайчатам. Накормили их, спасли от волка, поставив высокую дверь. Сделали им дорожки, поиграли с зайками. Теперь зайцам будет жить весело, и им не страшен серый волк. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/20/picture-350002-1384949135.jpg)
Конспект НОД (ФЭМП) "Один, много. Круг" для 1 младшей гуппы
Конспект НОД (ФЭМП) "Один, много. Круг" для 1 младшей гуппы...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/12/picture-288181-1699770051.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП "Один-много".
Программное содержание. Учить детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов; устанавливать отношения между понятиями «один» и «много»; употреблять слова много,...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/03/picture-587877-1430670332.jpg)
Конспект НОД ФЭМП "Один - много" во второй младшей группе
Конспект НОД ФЭМП "Один - много" во второй младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/06/picture-249155-1383753275.jpg)
Конспект НОД по ФЭМП: "Один-много" по лексической теме "Овощи", первая младшая группа
Здесь вы можете воспользоваться опытом взаимосвязи непосредственной учебной деятельности и режимных моментов. На протяжении утра в виде постепенно разворачивающегося сюжета проходит обучающая...
Конспект НОД по ФЭМП "Один, много, ни одного"
Конспект НОД по ФЭМП "Один, много, ни одного" во II младшей группе "Росинка"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/28/picture-849785-1480354717.jpg)
Конспект НОД по ФЭМП "Один-много"
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. В данном конспекте представлен материал на тему "Один-много" - представление нового материала и повторение ранее изученного по теме: "Сравнение по дл...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/23/picture-769200-1485175997.jpg)
ООД во второй младшей группе по ФЭМП«Один-много».
ООД во второй младшей группе по ФЭМП «Один-много».Цель. Закрепить понятия количества: один - много.Задачи: Развивать умение соотносить свои движения со словами подвижной игры. Развивать мелкую моторик...