Конспект занятия Графовой Юлии Александровны по развитию элементарных математических представлений в средней группе.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Графова Юлия Александровна

Конспект занятия Графовой Юлии Александровны по развитию элементарных математических представлений в средней группе.    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_sr.gr_.docx16.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия Графовой Юлии Александровны по развитию элементарных математических представлений в средней группе.              

  Программное содержание:

1. Познакомить детей с овалом и его свойствами, закреплять умение распознавать изученные геометрические фигуры и находить их в предметах окружающей обстановке.

2. Закреплять счётные умения в пределах 4 и соотносить цифру с количеством.

3. Закрепить части суток.

4. Развивать мыслительные операции, речь, фантазию.

5. Воспитывать интерес к занятиям математики.

  Демонстрационный материал: модели круга, треугольника, круга и овала; изображение огурца, баклажана, помидора, репки, морковки; модель часов частей суток; таблицы для игры «Четвёртый лишний».

  Разлаточный материал: карточки с четырьмя полосками разного цвета; по пять огурцов, помидор, морковки, баклажан.

 

  Ход занятия:

I. Знакомство с овалом.

Воспитатель рассказывает сказку и демонстрирует её на фланелеграфе:

- Сидели как-то наши друзья круг, квадрат, треугольник в своем домике и чай пили. А блюдечки у них напоминают что? А что кусочки сахара? Печенье?

- Вдруг песенку слышат. Выглянули в окно. По дорожке бежит круг - не круг: овал.

Вышли друзья ему навстречу, начали знакомиться:

Я - Треугольник, у меня 3 угла. Я похож на ... (ответы детей)

Я - Квадрат, у меня 4 угла. Я похож на ... (ответы детей)

Я - Круг, у меня нет не одного угла. Я могу катиться, похож на (дети заканчивают предложение)

А меня зовут Овал. На кого из вас я похож? А чем отличаюсь? Давайте вместе жить!

- Пошли друзья гулять. А Овал оказался такой проказник - побежал на огород и спрятался. Помогите друзьям его найти. Воспитатель ставит на фланелеграфе изображения огурца, баклажана, помидора, морковки, репки. Куда спрятался овал? А круг что напоминает? Морковка на что похожа? Как одним словом назвать то, что увидели друзья?

  Физкультминутка

Мы капусту рубим, рубим,

Мы морковку трем, трем,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту мнем, мнем.

Дети, стоя около стульчиков, имитируют движения. Затем капусту пробуют. «Пересолили?» - мимикой показывают, что много соли. Надо еще капусты нарубить!

  Игра «Магазин"

Воспитатель предлагает пойти в овощной магазин, навести там порядок. На столе карточки с разными цветными полосками, это витрины. На полочках надо разместить такое количество овощей, которое соответствует цифре на карточке.

Задание:

1) Положить на красную полоску столько морковок, сколько написано на карточке (2)

2) Положить на жёлтую полоску столько помидор, сколько написано на карточке (4)

3) Положить на зелёную полоску столько баклажан, сколько написано на карточке (1)

4) Положить на синею полоску столько репки, сколько написано на карточке (3)

По ходу выполнения заданий задаются вопросы. Сколько морковок положил на красную полоску? Почему? И т.п.

  Игра "Загадки и отгадки»

А теперь ребятки мы поиграем в игру! Я буду загадывать вам загадки про часть суток, а тот, кто отгадает, покажет отгадку на моих часах.

Гном устал, фонарик яркий

Светлячок ему включает,

Сказку гномик прочитает

И тихонько засыпает. (вечер)

Гномик быстро просыпался

И росою умывался,

Колпачок свой надевал,

Звонко песню напевал. (утро)

Гномик спит,

И сняться сказки

Интересные ему. (ночь)

Гном чинил свою калитку

И катался на улитке,

Он и пчёлкам помогал,

Им цветочки наклонял. (день)

  Игра "Четвертый лишний»

Воспитатель показывает карточки, на которых изображено 4 предмета, один из которых отличается по какому-либо признаку. Например: три маленьких овала и один большой и т.д.

  Итог занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия ао развитию элементарных математических представлений в средней группе "Цирк"

Цель занятия: Обучающая: - закреплять знание порядкового и количественного счета до 5, закрепить соотношение числа с количеством предметов, устанавливать соотношения между предметами по длине, умен...

Конспект открытого занятия по направлению «Развитие элементарных математических представлений» в средней группе Тема: «В гости к весёлым человечкам».

Конспект открытого занятия по направлению «Развитие элементарных математических представлений» в средней  группе Тема: «В гости к весёлым человечкам»....

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в средней группе (для детей с нарушением зрения) «Веселый цирк»

Развитие элементарных математических представлений, отношений, закономерностей; развитие зрительного восприятия с использованием специально подобранного материала....

Конспект открытого занятия по развитию элементарных математических представлений в средней группе «Колобок».

Ц    Цель:      Развивать творческую активность, используя дидактические игры. Уточнить знания детей о цифрах и числах, о геометрических фигурах. Закрепить знания прямого и ...

Конспект занятия ОО "Познавательное развитие" развитие элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Ориентировка во времени»

Цели и задачи:-Продолжать формировать у детей понятие о времени.-Расширять представление о частях суток: утро, полдень, день, вечер,ночь.- Учить правильно употреблять эти термины в речи.-Упражнять дет...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ По развитию элементарных математических представлений В средней группе «Объем жидкости, общее и различное в геометрических фигурах»

Программное содержание:дать представление о неизменности объема жидкости от формы и размера сосуда;учить находить общее и различное в геометрических фигурах; продолжать учить количественному счет...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Веселое путешествие»

Цель: формирование элементарных математических представлений, конструктивных способностей, коммуникативных навыков, расширять активный словарь детей.Задачи:Образовательные:1.Закреплять умение счи...