конспект занятия в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Тайшина Александра Тимофеевна

конспект занятия в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_sostav_chisla_6.docx18.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 6»

Образовательная область: познавательное развитие

Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность

Возрастная группа: подготовительная группа

Тема: «Состав числа 6»

Цель: развивать пространственное и логическое мышление, внимание, память, речь, фантазию и воображение; расширять кругозор детей;

Задачи:

1. Повторить порядковый счёт и обратный счет.

2. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей

направленности.

3. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание

играть в игры с математическим содержанием, проявляя

настойчивость, находчивость, целеустремленность, смекалку,

взаимопомощь.

4. Учить решать логические задачи на основе информации,

воспринимаемой на слух.

5. Развивать мелкую моторику

6. Закрепить состав чисел до 5. Познакомить с составом числа – 6.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Интеграция:

"Познавательное развитие": развивать пространственное и логическое мышление, внимание, память, речь, фантазию и воображение; расширять кругозор детей.

"Социально- коммуникативное развитие": формирование умения устанавливать контакт; навыков свободного общения.

" Речевое развитие": развитие компонентов устной речи детей в различных формах и видах деятельности, обогащение словарного запаса.

"Физическое развитие": пополнение двигательного опыта, сохранение и укрепление физического и психического здоровья.

Оборудование и материалы: Магнитофон, ИКТ, репка, внучка, дедка, бабка, собака, кошка, мышка, карточки с цифрами, счетные палочки, тетради, колокольчик, цифра – шесть, ковер-самолет, диск со сказочной музыкой, звонок.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Прозвенел и смолк звонок, начинается урок!

На занятии не хихикай, Стул туда-сюда не двигай.

Воспитателя уважай и соседу не мешай.

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы продолжим наше путешествие по сказочному королевству математики, и отправимся в страну, где живет цифра, а какая это цифра вы скоро узнаете. Но царица математики предупредила меня, что вам нелегко будет в этой стране. Вы согласны отправиться туда? Для того, чтобы попасть в волшебную страну нужно сесть на наш волшебный ковер – самолет и произнести слова: «Земля прощай! В добрый путь!». Вот мы и попали в волшебную страну, а чтобы узнать с какой цифрой мы будем сегодня знакомиться, давайте внимательно послушаем стихотворение:

- Посмотрите! Посмотрите! – удивляется народ.

По дорожке сам собою, сам собой букет идет!

Удивительный букет в форму школьную одет,

Ранец новый за спиной, белый бант над головой…

Кто же это? Это наша шестилетняя Наташа!

Улыбается народ. – В школу девочка идет!

Воспитатель: - Какую цифру мы будем сегодня изучать?

- Эта цифра акробатка – то шестерка, то девятка!

Воспитатель: - Чтобы узнать первое задание, вам нужно отгадать загадку

узнать, кто прислал первый конверт с заданиями.

Кто-то за кого-то ухватился цепко:

Ох, никак не вытянуть! Ох, засела крепко.

Но ещё помощники скоро прибегут…

Победит упрямицу дружный общий труд!

Кто засел так крепко? Может это….

Сколько героев тянули репку из земли?

Воспитатель: -А вот вам и задание от репки.

Игра «Соседи числа»

Воспитатель: - Весело и быстро справились с заданием! Быстрее

занимайте свои места на ковре-самолёте. Итак, пока

наш ковёр-самолёт набирает высоту, выбирает нужный

курс, мы с вами поиграем.

Игра «Пальчики уснули».

Пальчики уснули, в кулачок свернулись.

Один, два, три, четыре, пять- захотели поиграть,

Разбудили дом соседей.

Там проснулись: шесть, семь, восемь, девять, десять.

Веселятся все.

Но пора обратно в дом.

Десять, девять, восемь, семь.

Шесть- калачиком свернулся.

Пять – зевнул и отвернулся.

Четыре, три, два, один.

Снова в домиках мы спим.

1. Основная тема.

Воспитатель: - Вот наш ковер – самолет прилетел на следующую станцию. Ребята, а теперь мы должны выполнить следующее задание. А чье вы узнаете, если ответите на вопрос: кто первым взялся вытягивать репку? Садитесь на свои места, проверьте, чтобы ваши спинки касались спинки стула, ножки стояли прямо, ручки лежали на столе, как у школьников. Давайте поиграем в игру «Состав чисел».

Игра «Состав чисел»

Воспитатель называет числа – дети выкладывают на столе из цифр, состав того или иного числа.

2. Основная часть.

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Справились с заданием. А следующее задание нам прислала…. Кто был вторым, когда вытягивали репку? А теперь мы познакомимся с составом числа – 6. На нашем волшебном дереве ….

Презентация «Дерево чисел»

Показать состав чисел.

Воспитатель: - Отправляемся на следующую станцию и пока летит наш ковер – самолет мы немного разомнемся.

Физкультминутка

1, 2, 3, 4, 5 - Все умеем мы считать,

 Отдыхать умеем тоже. Руки за спину положим.

Голову подымем выше. И легко-легко подышим…

Раз, два! – выше голова, три, четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть. Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.  На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать, Шесть – за стол тихонько сесть.

Воспитатель: - Следующее задание нам дала та, которая была третья по счету, когда вытягивали репку?

Работа в тетрадях. (индивидуальная работа с детьми)

Тренинг со счетными палочками.

- Угадай и составь фигуру из палочек.

Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку:

К лежебоке у реки притащил я две руки.

И поплыл по водной глади.

Воспитатель: - И с этим заданием вы справились. Кто же нам прислал следующее задание, если она была после внучки? А давайте-ка проверим, как вы знаете математику. Вам необходимо запомнить числа в течение 5 секунд.

Игра на внимание и зрительную память.

(Показываю таблицу 2, 4, 5, 3, 7, 10.)

Воспитатель: - Нам прислали еще одно задание. Угадайте, кто? Если она была перед мышкой?

Задачи в стихах.

- Два кубика у Маши, четыре - у Наташи,

Вы кубики все эти. скорей считайте, дети!

- Пять щенят плюс мама – лайка.

Сколько будет? Сосчитай-ка!

- На кустике перед забором шесть ярко – красных помидоров.

Потом четыре оторвалось. А сколько на кусте осталось?

- Сидит белка на тележке – продает она орешки:

Мишке толстопятому, заиньке усатому,

Лисичке – сестричке, воробью, синичке.

Сколько всего животных?

- Опустился тихий вечер над тропинкой лесной.

Белка цокнула при встрече – поздоровалась со мной.

Заглянула мне в корзинку, где лежали шесть опят.

- Подари – кА половинку! Поделиться? Очень рад!

- Что хромаешь, ты, жучок? Ранил ножку о сучок.

Прежде на своих шести очень быстро мог ползти.

 Воспитатель: - Кто последним вытягивал репку? А чтобы угадать сколько работников тянуло репку, вам нужно соединить все цифры по порядку.

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Садимся на наш ковер –самолет, произносим волшебные слова. Вот мы и попали обратно в наш детский сад. Царица математики просила меня подарить призы тем ребятам, кто лучше всех работал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект занятия для подготовительной группы по познавательному занятию "Кремль"

Познакомить детей с историей создания Кремля. Продолжать учить самостоятельно придумывать содержание работы. Учить намечать силуэты простым карандашом. Продолжать учить технике имитации фрески: равном...

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы

Программное содержание: закрепить знания детей об известных им зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитыват...

Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру и развитию речи (подготовительная группа)

МБДОУ ВМР «Васильевский детский сад общеразвивающего вида»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с детьми подготовительной группы.Воспитатель: Смирнова М. Б., март 2...

Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы.

Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы. Подготовила Педагог-психолог:Винничук Ирина Мирославовна Цель занят...

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы»для детей подготовительной группы...