Технологические карты по ФЭМП
картотека по математике (средняя группа)

Сидорова Алина Владимировна

Знания по формированию элементарных матемитичсеских представлений 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk_12_11_20.docx22.06 КБ
Файл tk_13_11_20.docx21.54 КБ
Файл tk_16_11_20.docx18.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая Карта НОД для средней группы.

Формирование элементарных математических представлений.

ФИО студента: Сидорова Алина Владимировна.

Образовательная (ные) область (и): Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.

Тема занятия: «Число 3. Счёт до 3»

Возрастная группа: средняя группы (4-5 лет)

Образовательный продукт: умение считать до трех

Цель: Закрепить знания о числе и цифре 3

Задачи:

  1. Обучающая: научиться считать до трёх
  2. Развивающая: внимательно слушать указания воспитателя
  3. Воспитательная: помогать друг другу в случае необходимости

Дополнительная задача: кто быстрее поможет поросятам построить домики

Планируемый результат: воспитанники научились считать в пределах трех, внимательно слушали воспитателя, помогали друг другу в случае необходимости.

Предварительная работа: отгадывают загадку, выкладывают дорожки из геометрических фигур в определённой последовательности по образцу, называют геометрические фигуры, соотносят цифру с количеством.

Оборудование или материал: ПК, мультимедийный проектор, экран, презентация, детский стол, набор детской посудки, жёлуди;

       №

п/п

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно - мотивационный этап

1-2 минуты

Введение детей в тему.

Приветствие.
Здравствуйте ребята! Мы очень рады Вас видеть, Предлагаем Вам взяться за руки и подарить друг другу улыбки.

Словестный: вопрос-ответ

Дети приветствуют друг друга, дарят друг другу улыбки, отгадывают загадку.

Психологическая готовность детей

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

2-3 минуты

Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах

Сегодня с Вами мы отправимся в путешествие по сказке. А вот в какую сказку мы попадем, мы узнаем из волшебного сундучка со сказками, отгадав загадку.

(Воспитатель показывает слайд с сундучком и зачитывает детям загадку).

Носик круглый, пятачком, им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком, вместо туфелек копытца.

Трое их — и до чего же братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки?

- Правильно. Это сказка

 « Три поросёнка».Сегодня мы отправимся в гости к трем поросятам.

А попасть в эту сказку нам помогут волшебные дорожки

(На доске педагог вывешивает наглядный образец волшебной дорожки, каждому ребенку раздаётся набор из 3 квадратов).

Ребята, из каких фигур состоит волшебная дорожка?

Сколько всего фигур? 

 Какого цвета каждая фигура?

А теперь, ребята, я предлагаю вам выложить волшебные дорожки.

Воспитатель предлагает выложить дорожки в определённой последовательности с опорой на наглядный образец, на доске. По окончанию выполнения задания детям предлагается проверить друг у друга правильность выполнения задания. Только те, кто правильно выложит дорожку, окажется в сказочном лесу.

Молодцы, всем удалось правильно выложить дорожки. Но чтобы по ней добраться в лес, нужно произнести волшебное заклинание. Нам нужно вместе произнести следующее: «Один, два, три – дорожка в лес меня проведи».

А теперь закрываем глаза, когда я досчитаю до 3 – глаза откроете. (В это время появляется слайд с тремя поросятами).

Словестные: вопрос-ответ, беседа

Наглядный: показ.

Дети отвечают на вопросы

Дети отгадывают загадку

Выкладывают дорожки в определенной последовательности

Отвечают на вопросы

Дети произносят волшебное заклинание

Дети закрывают глаза и открывают глаза

Мотивация на деятельность и принятие проблемы и ее решение

2.2.

Этап восприятия материала

5-7 минут

Формирование речевых навыков.

Один, два, три открываем глаза. Вот мы и попали в сказку к трём поросятам. А кто мне скажет, как зовут поросят из сказки?

Посмотрите, какие поросята грустные. Здесь побывал волк и сдул крыши с домиков поросят. Давайте поможем им заново построить крышу.

Вначале мы будем ремонтировать домик Нуф-Нуфа, У него домик зеленого цвета. Для этого нам понадобится строительный материал – цветные палочки.

- На какую фигуру похожа крыша домика?

Для того чтобы построить крышу, нам понадобится три палочки. Отсчитайте три палочки. Посмотрите, как я строю крышу. Теперь вы постройте крышу для Наф – Нафа, затем для Ниф –Нифа. 

Молодцы, ребята. Мы помогли поросятам отремонтировать их дома. Теперь крыши будут прочными и волк их не сдует.


Физкультминутка «Поросенок пятачок»

А теперь после трудной работы мы с вами немного отдохнем.

Поросенок пятачок отлежал себе бочок, Встал на ножки, потянулся,  

А потом присел, прогнулся,

  И на ножках поскакал, и руками помахал.

 А потом опять прилег, но уже на левый бок. 

Словесный метод: прочтение сказки.

Дети отвечают на вопросы

Помогают построить домики

Отвечают на вопросы

Выполняют физкультминутку

Восприятие информации, полученной ранее, необходимой для успешного усвоения нового

2.3.

Этап практического решения проблемы

5-7 минут.

Усвоение, закрепление, расширение речевых  умений и навыков

Вот мы с вами и отдохнули. А наши поросята проголодались. Вспомните, ребята, что же любят кушать поросята?

А теперь угостим поросят вкусными жёлудями. Накрываем на стол:

 Сколько тарелочек нам нужно положить на стол?

 Сколько ложечек нам нужно положить?

А теперь будем угощать поросят жёлудями

(Воспитатель раскладывает жёлуди по тарелочкам: старшему брату Ниф-Нифу – 3, среднему брату - Наф-Нафу – 2, младшему брату Нуф-Нуфу – 1)

 Давайте посчитаем, сколько желудей у Ниф - Нифа, Наф – Нафа, Нуф - Нуфа: считаем жёлуди в первой тарелочке и соединяем с соответствующей цифрой и т. д.

Молодцы ребята, со всеми заданиями мы справились, помогли поросятам, и даже угостили их желудями.

 А давайте вспомним, как же называется сказка, по которой мы сегодня путешествовали?

А теперь нам пора домой, давайте попрощаемся с поросятами.

Чтобы попасть домой, мы снова произносим волшебное заклинание: «Один, два, три – дорожка домой меня проведи». Закрываем глаза, вот мы и в детском саду.

Наглядный: демонстрация,
Игровой метод

Дети отвечают на вопрос, после играют в предоставленные игры.

Укрепление артикуляционного аппарата детей, формирование умения, внимание.

3.

Заключительный этап

2-3 минуты

Подведение итогов НОД, обобщение полученного опыта

Вы молодцы! Ребята, у кого мы в гостях сегодня побывали?

Что мы сегодня делали?

Зачем мы это делали?

И как мы это делали?

Словесный: вопрос-ответ

Дети делятся своими впечатлении о проведенных опытах, вступают в диалог с воспитателем, что было для них более интересно.

Воспроизведение полученной информации.



Предварительный просмотр:

Технологическая Карта НОД для средней группы.

Формирование элементарных математических представлений.

ФИО студента: Сидорова Алина Владимировна.

Образовательная (ные) область (и): Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.

Тема занятия: «Фикси - математика»

Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет)

Образовательный продукт:

Цель: закрепить математические представления детей средней группы

Задачи:

  1. Обучающая: научиться математическим представлением
  2. Развивающая: внимательно слушать указания воспитателя.
  3. Воспитательная: помогать друг другу в случае необходимости.

Дополнительная задача: кто быстрее поможет поросятам построить домики
Планируемый результат: воспитанники научились
считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умение составлять числовой ряд; закреплять знания о геометрических фигурах, внимательно слушали воспитателя и помогали друг другу в случае необходимости.

Предварительная работа: цифры, карандаши, чистые листы, линейки, конверты с заданиями, мяч, цветной картон или бумага.

       №

п/п

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно - мотивационный этап

1-2 минуты

Введение детей в тему.

Приветствие.
Здравствуйте ребята! Мы очень рады Вас видеть, Предлагаем Вам взяться за руки и подарить друг другу улыбки.

Словестный: вопрос-ответ

Дети приветствуют друг друга, дарят друг другу улыбки, отгадывают загадку.

Психологическая готовность детей

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

2-3 минуты

Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах

Ребята, сегодня по дороге к вам детский сад, я нашла вот такой спичечный коробок. А как вы думаете, что там? Сейчас мы с вами узнаем, что же там лежит на самом деле. Воспитатель трясёт коробку, вместе с детьми заглядывает в нее. Ой, (показывает детям винтики) у фиксиков закончилась энергия, и они превратились в винтики. Как же им помочь? Пора их отправить в компьютер заряжаться. Пойдёмте все вместе к ноутбуку и винтим винтики. Воспитатель подносит коробку к ноутбуку и как бы «ввинчивает» их в ноутбук.

На экране появляются фиксики, по мере вкручивания винтиков.

Словестные: вопрос-ответ, беседа

Наглядный: показ.

Дети внимательно слушают

Отвечают на вопрос

Мотивация на деятельность и принятие проблемы и ее решение

2.2.

Этап восприятия материала

5-7 минут

Формирование речевых навыков.

 А вот и они. Давайте вспомним, как их зовут.

Фиксики очень рады,что мы помогли им вернуть энергию и теперь они хотят с нами поиграть, вы согласны?

Ребята, однажды фиксики решили превратиться не в винтики, а в геометрические фигуры.

Возьмите из коробочки все фигуры и разложите их перед собой на столе. Посмотрите на них внимательно.

Как вы думаете, в какую фигуру превратился Папус?

Как вы догадались?

Положите перед собой полоску белой бумаги, а на её начало - прямоугольник.

В какую фигуру превратилась Мася? Дедус?

Остальные фигуры положите самостоятельно.

А теперь давайте проверим.

А вы заметили, как мы разложили фигуры? А какая фигура самая большая?

А какая самая маленькая?

А все ли фигуры нам понадобились?

Какая осталась лишняя у тебя? А у тебя? Молодцы.

Фиксики ушли отдыхать, как вы думаете, где они живут?

Да и нам пора передохнуть.

2. Физминутка с фиксиками «Фикси-пелки» - «Телевизор»

Словесный метод: прочтение сказки.

Дети отвечают: Папус, Мася, Дедус, Симка, Нолик.

Смотрят на экран и считают вместе, отвечают на вопросы педагога.

Следят за счетом и исправляют ошибки.

Дети выполняют задания

Дети отвечают: от самой большой к самой маленькой.

Рассматривают фигуры и раскладывают их соответственно образу фиксиков.

Дети отвечают: в телевизоре

Выполняют действия в соответствии с текстом.

Побуждать детей к умению устанавливать сходство между предметами, делать выводы.

Закреплять знания геометрических фигур, умения сопоставлять предметы по величине.

Упражнять в навыках ведения порядкового счета.

Упражнение на развитие внимания.

2.3.

Этап практического решения проблемы

5-7 минут.

Усвоение, закрепление, расширение речевых  умений и навыков

А вот и они. Давайте вспомним, как их зовут.

Фиксики очень рады,что мы помогли им вернуть энергию и теперь они хотят с нами поиграть, вы согласны?

«Исправь ошибку».

Воспитатель начинает считать, при счете допускает ошибки: считает 2 раза один предмет, пропускает один предмет. Дети исправляют.

Подведение итога: нужно считать каждый предмет; каждый предмет нужно считать только один раз. Давайте все вместе сосчитаем. Сколько всего фиксиков?

Наглядный: демонстрация,
Игровой метод

Дети отвечают на вопрос, после играют в предоставленные игры.

Упражнять в умении конструировать из геометрических фигур. Побуждать детей доводить начатое дело до завершения

Способствовать проявлению творческого воображения.

3.

Заключительный этап

2-3 минуты

Подведение итогов НОД, обобщение полученного опыта

Вы молодцы!

Кто приходил к нам в гости? Что вам больше всего понравилось, когда мы играли с фиксиками? Что было самым трудным? А самым простым?

Словесный: вопрос-ответ

Дети делятся своими впечатлении о проведенных опытах, вступают в диалог с воспитателем, что было для них более интересно.

Воспроизведение полученной информации.



Предварительный просмотр:

Технологическая Карта НОД для средней группы.

Формирование элементарных математических представлений.

ФИО студента: Сидорова Алина Владимировна.

Образовательная (ные) область (и): Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.

Тема занятия: «Круг, квадрат, треугольник»

Возрастная группа: средняя группы (4-5 лет)

Образовательный продукт: знать геометрические фигуры

Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах

Задачи:

  1. Обучающая: научиться правильно называть геометрические фигуры
  2. Развивающая: внимательно слушать указания воспитателя
  3. Воспитательная: помогать друг другу в случае необходимости

Дополнительная задача: кто быстрее сможет определить где геометрические, где нет

Планируемый результат: воспитанники научились правильно называть геометрические фигуры, внимательно слушали воспитателя, помогали друг другу в случае необходимости.

Предварительная работа: Беседы о семье, чтение рассказов, сказок  о семье, чтение стихотворений о рыбах

Оборудование или материал: ПК, мультимедийный проектор, экран, презентация, детский стол, набор детской посудки, жёлуди;

       №

п/п

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно - мотивационный этап

1-2 минуты

Введение детей в тему.

Приветствие.
Здравствуйте ребята! Мы очень рады Вас видеть, Предлагаем Вам взяться за руки и подарить друг другу улыбки.

Словестный: вопрос-ответ

Дети приветствуют друг друга, дарят друг другу улыбки, отгадывают загадку.

Психологическая готовность детей

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

2-3 минуты

Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах

 Ребята посмотрите, к нам в гости  пришла Машенька. А Машенька  нам что-то принесла. Как вы думаете, что это? Это чудесный мешочек Ребята, помогите мне,  пожалуйста,  разобраться с геометрическими фигурами? У меня все фигуры перепутались, а сама я не справлюсь, Сможем мы с вами справиться?. Хотите  Машеньке  помочь?

Словестные: вопрос-ответ, беседа

Наглядный: показ.

 Дети слушают

Развивать умение правильно находить лишний предмет.

2.2.

Этап восприятия материала

5-7 минут

Формирование речевых навыков.

Ребята, а какие мы с вами знаем геометрические фигуры ?  Давайте вспомним их.

Ребята, а  почему квадрат и треугольник не катятся,? Правильно, мешают углы, а какая фигура будет катиться? Правильно это круг.

Словесный метод: прочтение сказки.

Дети вспоминают фигуры

Дети  дают предположение

Развивать любознательность, речь детей.

2.3.

Этап практического решения проблемы

5-7 минут.

Усвоение, закрепление, расширение речевых  умений и навыков

Дети играют в игру. «Чудесный мешочек» Дети по очереди на ощупь определяют фигуру, называют ее и  достают из мешочка .далее . воспитатель называет какую-нибудь фигуру, например –треугольник, вызванный ребенок должен на ощупь найти его в мешочке, достать и назвать.

Д/игра «Отгадай»  Дети бросают мяч  друг другу и называют, например , квадрат и говорят, на что похож квадрат. ( на коробку, платок, окно…)

Наглядный: демонстрация,
Игровой метод

Дети играют в игру

Дети называют, на что похожи геометрические  фигуры.

Развивать воображение, память у детей.

3.

Заключительный этап

2-3 минуты

Подведение итогов НОД, обобщение полученного опыта

Вы молодцы!

Вы сегодня помогли Машеньке, помогли ей разобраться с геометрическими фигурами

Что мы сегодня делали?

Зачем мы это делали?

И как мы это делали?

Словесный: вопрос-ответ

Дети делятся своими впечатлении о проведенных опытах, вступают в диалог с воспитателем, что было для них более интересно.

Воспроизведение полученной информации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологические карты по ФЭМП

в данном документе находятся технологические карты по формированию элементарных математических представлений у детей посещающих предшкольный класс...

Технологическая карта по ФЭМП

Знакомство с цифрой 9...

Технологические карты по ФЭМП старшая группа

Технологические карты в соответствии с ФГОС...

Технологическая карта по ФЭМП "Число 3. Счет до 3 "

Данная технологическая карта,  направленна  на ознакомление и закрепление  числа 3, развитие любознательности у  дошкольников....

Технологическая карта по ФЭМП

Технологическая карта по ФЭМП...

Технологическая карта по ФЭМП

Технологическая карта Образовательные области: ПознаниеРаздел: Формирование элементарных математических представленийТема: Число и цифра 7.Цель: - познакомить с числом и цифрой 7, ...