Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста средствами интерактивных компьютерных игр
учебно-методический материал по математике (старшая группа)

В презентации рассматриваются интерактивные компьютерные игры, которые плоложительно влияют на ФЭМП. Материал будет полезен воспитателям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zaytseva_m.s._femp_kompyuter_-_kopiya.pptx891.89 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста средствами интерактивных компьютерных игр Выполнила: Зайцева Маргарита Сергеевна, воспитатель МАДОУ №78 Город Мурманск

Слайд 2

Актуальность 1. Актуальность использования интерактивных компьютерных игр обусловлена социальной потребностью в повышении качества обучения, воспитания детей дошкольного возраста, практической потребностью в использовании в дошкольных образовательных учреждениях современных компьютерных программ . 2. Интерактивные компьютерные игры заменяют множество дидактических пособий и картинок. В отличие от обычных картинок, картинки в презентации могут ожить и заговорить с ребенком, что сделает образовательный процесс интереснее и познавательнее. Дети получают эмоциональный и познавательный заряд, вызывающий у них желание рассмотреть, действовать, играть, вернуться к этому занятию вновь.

Слайд 3

Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через использование интерактивных компьютерных игр. Цель

Слайд 4

Образовательные: закреплять элементарные математические представления в игровой форме (категории: количество и счет, форма, величина, ориент . во времени, в пространстве). Развивающие: развивать познавательные способности, внимательность воображение , мыслительные операции, логическое мышление, речь, а так же самостоятельность, находчивость, умение точно следовать инструкции в процессе интерактивных компьютерных игр. Воспитательные: воспитывать уважение друг к другу (не перебивать, ждать своей очереди, слушать собеседника). *Пробуждать интерес к математике. Задачи

Слайд 5

Формы работы на интерактивной доске: Групповая. Индивидуальная.

Слайд 6

Предполагаемые результаты Дети лучше будут усваивать изучаемый материал за счет того, что интерактивные компьютерные игры несут в себе образный тип информации, понятный дошкольникам. У старших дошкольников повысится мотивация к обучению и интерес к математике за счет привлекательности компьютера и мультимедийных эффектов. Полученные знания у детей останутся в памяти на более долгий срок и будут легче восстанавливаться для применения на практике

Слайд 7

Методические рекомендации по данной теме работы 1. Не навязывать ребенку темп игры . 2. В случае затруднений педагогу необходимо оказывать ребенку . 3. Правила интерактивных компьютерных игр должны быть детям понятны и доступны .

Слайд 8

Методические рекомендации по данной теме работы 4. Компьютерным играм, направленным на развитие математических представлений должны предшествовать традиционные занятия по математике. 5. Для развертывания самостоятельной игры после окончания компьютерной игры хорошо поддержать заданную в ней игровую ситуацию. 6. Продолжительность работы с компьютером не более 15 минут.

Слайд 9

Проблемы использования интерактивных компьютерных игр в формировании элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста Несоответствие материальной базы В лияние на состояние здоровья детей

Слайд 10

Категории ФЭМП Количество и счет. Величина. Форма. Ориентирование в пространстве. Ориентирование во времени.

Слайд 11

Помогите мальчику сосчитать сколько яблок он собрал? 9

Слайд 12

Количество и счет 1 2 3 4 5 6

Слайд 13

Количество и счет =

Слайд 14

Назови соседей … 3 … 2 4

Слайд 15

Количество и счет (неравенства). 7 9 4 2 6 8 3 10

Слайд 16

Величина

Слайд 17

Форма (подбери фигуру) 1. 2.

Слайд 18

Форма (подбери фигуру)

Слайд 19

Ориентирование в пространстве

Слайд 20

Ориентирование во времени

Слайд 21

Динамика развития математических представлений у детей старшего дошкольного возраста (2017-2019 гг.)

Слайд 22

Спасибо за внимание!