Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста средствами интерактивных компьютерных игр
учебно-методический материал по математике (старшая группа)
В презентации рассматриваются интерактивные компьютерные игры, которые плоложительно влияют на ФЭМП. Материал будет полезен воспитателям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zaytseva_m.s._femp_kompyuter_-_kopiya.pptx | 891.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность 1. Актуальность использования интерактивных компьютерных игр обусловлена социальной потребностью в повышении качества обучения, воспитания детей дошкольного возраста, практической потребностью в использовании в дошкольных образовательных учреждениях современных компьютерных программ . 2. Интерактивные компьютерные игры заменяют множество дидактических пособий и картинок. В отличие от обычных картинок, картинки в презентации могут ожить и заговорить с ребенком, что сделает образовательный процесс интереснее и познавательнее. Дети получают эмоциональный и познавательный заряд, вызывающий у них желание рассмотреть, действовать, играть, вернуться к этому занятию вновь.
Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через использование интерактивных компьютерных игр. Цель
Образовательные: закреплять элементарные математические представления в игровой форме (категории: количество и счет, форма, величина, ориент . во времени, в пространстве). Развивающие: развивать познавательные способности, внимательность воображение , мыслительные операции, логическое мышление, речь, а так же самостоятельность, находчивость, умение точно следовать инструкции в процессе интерактивных компьютерных игр. Воспитательные: воспитывать уважение друг к другу (не перебивать, ждать своей очереди, слушать собеседника). *Пробуждать интерес к математике. Задачи
Формы работы на интерактивной доске: Групповая. Индивидуальная.
Предполагаемые результаты Дети лучше будут усваивать изучаемый материал за счет того, что интерактивные компьютерные игры несут в себе образный тип информации, понятный дошкольникам. У старших дошкольников повысится мотивация к обучению и интерес к математике за счет привлекательности компьютера и мультимедийных эффектов. Полученные знания у детей останутся в памяти на более долгий срок и будут легче восстанавливаться для применения на практике
Методические рекомендации по данной теме работы 1. Не навязывать ребенку темп игры . 2. В случае затруднений педагогу необходимо оказывать ребенку . 3. Правила интерактивных компьютерных игр должны быть детям понятны и доступны .
Методические рекомендации по данной теме работы 4. Компьютерным играм, направленным на развитие математических представлений должны предшествовать традиционные занятия по математике. 5. Для развертывания самостоятельной игры после окончания компьютерной игры хорошо поддержать заданную в ней игровую ситуацию. 6. Продолжительность работы с компьютером не более 15 минут.
Проблемы использования интерактивных компьютерных игр в формировании элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста Несоответствие материальной базы В лияние на состояние здоровья детей
Категории ФЭМП Количество и счет. Величина. Форма. Ориентирование в пространстве. Ориентирование во времени.
Помогите мальчику сосчитать сколько яблок он собрал? 9
Количество и счет 1 2 3 4 5 6
Количество и счет =
Назови соседей … 3 … 2 4
Количество и счет (неравенства). 7 9 4 2 6 8 3 10
Величина
Форма (подбери фигуру) 1. 2.
Форма (подбери фигуру)
Ориентирование в пространстве
Ориентирование во времени
Динамика развития математических представлений у детей старшего дошкольного возраста (2017-2019 гг.)
Спасибо за внимание!