Конспект занятия по математическому развитию
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Скворцова Татьяна Анатольевна

Цель занятия. Познакомить с образованием числа 5

Программное содержание:

- Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?»

- Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь

Планируемые результаты занятия:

- Дети на практике познакомились с образованием числа 5, освоили счет в пределах 5

- Закрепили последовательность частей суток

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx21.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математическому развитию

Тема «Образование числа 5»

Скворцова Татьяна Анатольевна

Педагог высшей квалификационной категории МБДОУ д/с «Ладушки»

 г Анадырь

2020 год

Технологическая карта НОД

ФИО: Скворцова Татьяна Анатольевна

Образовательная область: Познавательное развитие

Тема занятия: «Образование числа 5»

Возрастная группа: Средняя группа (4-5 лет)

Цель занятия. Познакомить с образованием числа 5

Программное содержание:

- Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?»

- Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь

Планируемые результаты занятия:

- Дети на практике познакомились с образованием числа 5, освоили счет в пределах 5

- Закрепили последовательность частей суток

Материалы и оборудование: игрушечный петушок, 5 курочек, 5 цыплят, фланелеграф, карточки с изображением частей суток; раздаточный материал: блюдца и зернышки (по 5 штук)

Методическая литература: И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений», средняя группа 

Этапы

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

Организационно-мотивационный

1 мин

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей

Читает потешку:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Деткам спать не даешь?

- Когда просыпается петушок?

К нам сегодня пришел петушок с семьей на занятие, они хотят научиться считать.

- Ребята, поможем? Вы готовы к занятию?

Форма организации: групповая

Сюрпризный момент-

петушок

Беседа, вопросы

Слушают педагога, отвечают на вопрос

Заинтересовались предстоящей деятельностью

 

Этап ознакомления с материалом

8 мин

Усвоение и систематизация знаний и представлений

Посмотрите, сколько курочек пришло с петушком? Дети считают курочек (4). Затем один ребенок выходит, считает курочек и располагает на фланелеграфе столько же цыплят.

- Сколько курочек? Сколько цыплят? Что можно сказать о количестве курочек и цыплят?

- Проснулась еще одна курочка и прибежала.

Сколько стало курочек? Сколько цыплят? Кого больше? Кого меньше? Какое число больше 5 или 4? Какое число меньше?

Как сделать, чтобы курочек и цыплят стало поровну?

Ребенок выходит и располагает еще одного цыпленка

 

- Как получилось 5цыплят?

- Как еще можно сделать так, чтобы курочек и цыплят стало поровну? (восстанавливает неравенство, предлагает сделать равенство путем убавления)

Физминутка «Когда это бывает» (дети имитируют  движения со словами педагога и показом карточек)

Форма организации: групповая, индивидуальная

Вопросы к детям

Дети считают, отвечают на вопросы вместе и индивидуально, дают развернутые ответы:

-5 курочек больше, чем 4 цыпленка

-4 цыпленка меньше, чем 5 курочек

- К 4 цыплятам добавили еще одного

Выполняют физминутку

Подготовились к практической части

Сняли эмоциональное напряжение

Повторили части суток

Практический этап

9 мин

Овладение действиями, способами решения проблемы

- Давайте покормим цыплят!

Возьмите 4 блюдца и столько же зернышек.

Сколько блюдец и зернышек?

По сколько блюдец и зернышек?

Как сделать, чтобы блюдец и зернышек стало 5?

Как получилось 5 блюдец?

Что больше 5 блюдец или 4 зернышка?

Что меньше?

Какое число больше, какое меньше?

Форма организации: подгрупповая, индивидуальная

дети сидят за столами

Создание игровой ситуации «Покормим цыплят»

Уточняет у детей способы уравнивания предметов и образование полученных чисел

Оценка педагога работы детей

Слушают педагога, отвечают на вопросы, выполняют задания с раздаточным материалом

Закрепили образование числа 5, счет в пределах 5

Заключительный

(рефлексия)

2 мин

Подведение итогов, оценка результатов

- Что нового вы узнали?

- Кто у нас сегодня был в гостях?

- Сколько курочек и цыплят?

-Кого мы кормили?

- Сколько блюдец и зернышек у нас было?

Форма организации: фронтальная (дети сидят полукругом)

Обобщающая беседа

Педагог помогает детям с помощью наводящих вопросов вспомнить, чем занимались на занятии

Дети вспоминают, отвечают на вопросы

Стараются подвести итог занятия самостоятельно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе. Тема занятия: «Чудесное дерево»

Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желты...

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Математическое путешествие»

Закрепить умение находить один и много предметов в специально – созданной обстановке, пользоваться словами один, много; продолжать учить различать и называть круг квадрат....

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: «Составление предмета из треугольников» (математический аквариум, старшая группа)

Цель: учить составлять конструкцию из четырех равнобедренных треугольников. Задачи:-  упражнять в счете в пределах шести;- закреплять навыки порядкового счета впределах шести;- зак...

Конспект занятия по математическому развитию "Увлекательные математические задания"

Технологическая карта занятия по математическому развитиюОбразовательная область: познавательнаяТема занятия: «Увлекательные математические задания»Возрастная группа: старшая гру...

Конспект занятия по математическому развитию «Математическое путешествие» в старшей группе

Данный материал знакомит, закрепляет и повторяет знания детей по математическому развитию в старшей групппе....

Методическая разработка конспекта занятия по математическому развитию в младшей группе «Математические игры».

Методическая разработка конспекта занятия по математическому развитию в младшей группе «Математические игры».Цель: Развитие интеллектуально-творческих способностей детей через освоени...