Конспект НОД "Мишка"
материал по математике (средняя группа)

Конспект НОД по математике (средний возраст) "Мишка" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mishka.docx20.64 КБ

Предварительный просмотр:

 Авторы: Храбан И.Н

               

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по теме: «Мишка заблудился».

(Математика с элементами моделирования)

Участники: дошкольники 3-х лет.

Количество: 10 человек.

Длительность: 15 минут.

Педагогический замысел:

        Образовательная область СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:

         Задачи:

  • Способствовать развитию навыков игрового взаимодействия.
  • Воспитывать у детей коммуникативную культуру: умение вести разговор на заданную тему.

Образовательная область ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:

Задачи:

  • Содействовать развитию у детей навыков исследовательской деятельности, установлению причинно-следственных связей, определять количество предметов словами «один – много»;
  • Упражнять в умении классифицировать палочки Кюизенера, упражнять в умении классифицировать блоки Дьенеша по двум признакам – цвету и форме. Развивать умение читать кодовые обозначения блоков;
  • Способствовать развитию восприятия, внимания, памяти, мышления (операция анализа и синтеза);
  • Развивать связную речь: побуждению рассуждать, аргументации;

Предварительная работа:

  • Беседы о лесных животных, рассматривание иллюстраций;
  • Игры с камешками и бумагой;
  • Дидактические игры с палочками Кюизенера и блоками Дьенеша «Магазин», «Угощение».
  • Разгадывание загадок о лесных животных.

Материал: Игрушка мишка, набор геометрических фигур, цветы на ковролине, бабочки, вырезанные из картона, природный материал (камни разной величины), макет речки, макет леса, палочки Кюизенера.

Ход совместной деятельности:

Воспитатель: Ребята, к нам в гости кто-то пришел. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать.

Летом ходит без дороги,

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

Кто же это? (Ответы детей). Правильно, это мишка. Он гулял один и потерялся, а теперь не может вернуться в лес. Давайте мы ему поможем.  А на чем можно отправиться в лес?  (дети предлагают свой вариант).

Воспитатель: Давайте отправимся на автобусе. А что нужно сделать прежде чем сесть в автобус? (Ответы детей).  Где покупают билеты? Сколько билетов надо, если мы хотим ехать все? (столько, сколько человек).

У меня для вас есть билеты. Занимайте места в автобусе, согласно вашим билетам.

(Воспитатель каждому ребенку раздает кодовые карточки по двум признакам – это билеты. Стульчики расставлены парами, как в автобусе. На каждом стуле приклеены геометрические фигуры. «Билет» указывает место, на котором должен сидеть ребенок.)

Воспитатель: Наш автобус остановился, давайте выйдем и посмотрим в чем дело? Посмотрите это речка. Речка какая? Широкая или узкая? Что же нам делать, как же нам перейти на другой берег? Если речка узкая, то ее можно перепрыгнуть, а если речка широкая, можно построить мост. (Дети с помощью палочек Кюизенера строят мост).

Воспитатель: Ну вот, добрались мы до леса. Ребята смотрите, мы с вами оказались на цветочной поляне!

Распустились здесь цветы небывалой красоты! А давайте мы с вами поиграем.

Игра «Бабочки и цветы»:

(Воспитатель раскладывает большие цветы и показывает бабочек). Воспитатель: Ребята, бабочки хотят найти свои цветы. Нужно помочь бабочкам. (Бабочки должны сесть на цветок такого же цвета, чтобы их не было видно, и никто их не смог поймать).

Воспитатель: Бабочка синего цвета, полетела искать свой синий цветок! Ее невидно, она спряталась. Теперь помогите каждой бабочке найти свой цветок! (Дети самостоятельно раскладывают бабочек на цветы).

Воспитатель: Молодцы ребята, помогли всем бабочкам найти свой цветок. Пусть наши бабочки отдохнут, а мы свами давайте еще поиграем!

                  Физкультминутка «Мишутка».

Дети сидят на стульчиках, руки согнуты в локтях.

Раскачиваются из стороны в сторону, проговаривают

- Сидели два медведя на тоненьком суку.

(руки разводят из стороны в сторону).

- Один читал газету, второй молол муку.

(Кулачками стучат по коленям).

- Раз ку-ку, два ку-ку.

(Ладошками стучат по коленям).

- Оба шлепнулись в муку.

- Нос в муке (показываем на нос).

- Хвост в муке (показываем на хвост)

- Ухо в кислом молоке (держатся за ухо).

Воспитатель: Поиграли мы с вами ребята, а теперь давайте мишке поможем добраться домой. Давайте с помощью камушков построим тропинку. (Дети выкладывают тропинку). Прошли мы по тропинке в самую чащу леса. Посмотрите, с приходом весны снег растаял, сильный ветер унес все ветки, из которых мишка делал себе берлогу.  Ребята что же нам делать? Как помочь мишке?  (Варианты ответов детей). А давайте построим новый домик для мишки. Из чего можно сделать домик? (Варианты ответов детей). Давайте из кубиков построим новый крепкий дом! (Дети из разных кубиков делают дом). Вот мы и помогли мишке добраться в лес и построить новый дом! Мишка говорит нам большое спасибо и обещает еще к нам прийти в гости!

Использованная литература:

Тарунтаева Т.В Алиева Т.И «Развитие математических представлений у дошкольников»,

Петерсон Л.Г Холина Н.П «Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....