Конспект НОД по математике "Цилиндр"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Оксана Валерьевна Сердюк

Конспект НОД с детьми старшей группы по ФЭМП "Цилиндр".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_tsilindr.docx56.31 КБ

Предварительный просмотр:

Описание: C:\Users\User\Pictures\3.png

Сценарий

непосредственно-образовательной деятельности

с детьми старшей группы «А»

 «Цилиндр»

(образовательная область «Познавательное развитие»)

Автор: Сердюк Оксана Валерьевна

Надым 2020 г.

Тема: Познавательное развитие «Цилиндр».

Возрастная группа: старшая группа.

Цель: познакомить с геометрической фигурой цилиндр.

Задачи:

1) сформировать представление о цилиндре и некоторых его свойствах, умение распознавать цилиндр в предметах окружающей обстановки и среди других фигур;

2) сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения

под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода), закрепить умение преодолевать затруднение способом «спросить у того,

кто знает»;

3) закрепить счет до восьми, умение выделять и называть общее

свойство предметов, представления об изученных геометрических фигурах;

4) тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое

мышление, творческие способности.

Материалы и оборудование: ноутбук, смарт доска, предметы цилиндрической формы, кирпичики, цилиндрические карандаши, математические наборы.

 

Этапы мероп

риятия

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность детей

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

Введение в ситуацию

(3-4 мин.)

Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности (помочь)

Воспитатель собирает детей около себя.

— Часто ли вы бываете с родителями в магазинах?

— Какие магазины есть около вашего дома?

У каждого магазина есть название.

Воспитатель рассказывает, что около его дома открылся новый магазин, но работники магазина не знают, какое название дать этому магазину.

- Хотите помочь работникам магазина придумать ему название?

- Сможете?

Постановка детской цели

Целеполагание

Фиксация затруднения в деятельности

Обдумывание и планирование своих действий

Ответы детей

Актуализация знаний (5-6 мин.)

Актуализация мыслительных операций, необходимые для открытия новых знаний

 — Как бы назывался магазин, если бы в нем продавались только,

например, игрушки? (Игрушечный.)

— Какое общее свойство у игрушек? (В них играют дети.)

— А что общего у всех лекарств, которые продаются в аптеке? (Ими

лечат.)

- Все лекарства разные, но похожи они тем, что излечивают людей

от болезней. Значит, в магазинах собирают предметы, которые чем-то

похожи.

Игра на смарт доске «Магазин»

- Нужно распределить предметы по магазинам, которые им подходят. (игра из сборника «Совушка»)

Воспитатель  собирает детей около стола, на котором находятся предметы цилиндрической формы, например, банки из-под кофе, чая, лекарств, стаканы, бокалы, не отточенные карандаши, кусок колбасы, деревянные

цилиндры из конструктора (несколько штук одинакового размера).

- В новый магазин завезли разные товары. Но чтобы дать название новому магазину, надо определить, чем похожи предметы, которые в нем находятся. Возьмите по одному предмету и внимательно рассмотрите.

- У ваших предметов одинаковый цвет? Размер?

- Предметы сделаны из одинакового материала?

Для чего нужна банка, стакан, карандаш и т.д.?

- Все предметы используются по – разному. Чем же они похожи? (одинаковая форма).

Предполагают варианты решения проблемы, опираясь свой на опыт и знания

Выполнение действий

Выполнение упражнений

Затруднение в ситуации

Моделирование ситуации, сталкивание детей с затруднением

- Как же можно назвать этот магазин? Как называется общая для всех этих предметов форма?

- Смогли назвать форму предметов?

- Почему не смогли?

Анализ возникшей ситуации

Работа по показу

Обдумывание и планирование своих действий

Открытие нового знания

Вовлечение детей в процесс самостоятельного решения вопросов проблемного характера

- Что нужно делать, если не знаешь, но хочешь узнать?

- Сформулируйте вопрос.

- Форма этих предметов называется цилиндром.

- Как можно назвать магазин в котором вы находитесь? (Магазин цилиндрических товаров)

Формирование успешного преодоления затруднения

Планирование

Контроль и корректировка

Выполнение задания

Включение нового знания в систему знаний.

Создание ситуации для использования новых знаний

Игра из сборника «Совушка».

- Как вы думаете, почему цилиндр так назвали? (не знаем)

- Возьмите деревянные цилиндры и сделайте с ними какое – нибудь действие. Что у вас получилось сделать? (Катить)

- Цилиндр означает каток, за то, что он может катиться такую геометрическую фигуру назвали цилиндр.

Игра «Расставь по местам».

Воспитатель кладет на стол 4 кирпичика и 12 карандашей.

Воспитатель предлагает представить, что кирпичик —

это очень тяжелый предмет, который нужно передвинуть на другой конец стола.

- Подойдите к столам по 4 человека.

- Как вы будете передвигать тяжелый предмет? (положим под него цилиндры и будем катить)

Прежде чем воспользоваться цилиндрами, воспитатель просит разделить их между собой поровну.

- Сколько на столе цилиндров?

- Сколько цилиндров нужно взять каждому из вас, чтобы у каждого оказался цилиндр? (по 1 цилиндру)

- Возьмипе по 1 цилиндру. Остались на столе цилиндры?

- Сколько теперь цилиндров возьмет каждый из вас?

После ответа дети берут еще по одному цилиндру.

- Как вы поступите дальше? (Возьмем еще по одному цилиндру)

 - Сколько цилиндров у каждого из вас?

- Переместите свой тяжелый предмет на другой конец стола.

Игра «Фотографы».

Воспитатель показывает цилиндр одним торцом к детям.

- Какая фигура получится, если сфотографировать эту часть цилиндра? (круг)

- Найдите такую фигуру в своих наборах и положите перед собой.

Аналогично другой торец и бок цилиндра.

Затем воспитатель показывает предметы цилиндрической формы, а дети находят соответствующие геометрические фигуры.

- Фотография любого цилиндра выглядит подобным образом. Эта фотография рассказывает о форме цилиндра.

Практическое выполнение задания

Выполнение действий по правилам игры

Самоконтроль

Корректировка  

Обдумывание своих действий

Соблюдение правил игры

Осмысление (3  мин)

Побуждение детей к осмыслению своей деятельности

Воспитатель собирает детей около себя.

— Чем вы сегодня помогли служащим магазина?

- Что вы предложите родителям, если им будет нужно передвинуть какую – то тяжелую вещь?

Осмысление деятельности, рефлексия (личная оценка)

Самооценка

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....