Нод по формированию элементарных математических представлений по теме:«Спасаем щенячий патруль»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Возраст воспитанников: 5-6лет

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная,

Образовательные области: познавательное, речевое.

Задачи:

• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах. 
• Закрепить знания о последовательности дней недели.
• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги. 
• Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже,

 право-лево, больше-меньше.

Оборудование: 4 схемы, мяч, цифры от 1 до 10, геометрические фигуры, аудиозапись, ноутбук с презентацией, листы бумаги в клетку на каждого ребенка, простые карандаши, домики с цифрами, 5конверов с заданиями, паук и паутина.

 

1 этап: способствует формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.

Содержание      

 

Обратная связь на

высказывания детей

 

Ритуал перед занятием: .

Вы ребята не ленитесь в круг скорее соберитесь,

раз, два, три, четыре, пять, приглашаю вас играть.

Ребята, к нам сегодня пришли гости. Они хотят посмотреть, как мы с вами занимаемся. И я вас прошу быть очень внимательными и активными.

Сегодня на мой компьютер пришло электронное письмо. Хотите узнать что там? Может там что-то важное?

Да.

(включаю компьютер, появляется Райдер с сообщением )

Здравствуйте ребята, мои щенки попались в паутину злого паука. Он сможет их отпустить, если я выполню все его задания. Но мне одному это не под силу.

Ребята, что будем делать? Сможем ли мы помочь Райдеру?

Да!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Картинка с Райдером

Запись голоса, который обращается к детям

 

 

 

 

 

 

Отличная идея.

2 этап:планирование деятельности с детьми

Содержание

На паутине висят конверты с цифрами.

Ребята, о каких заданиях говорил Райдер и где мы их сможем найти? Что плетет паук?

Давайте искать паутину значит.

А как понять с какого задания нам начинать?

 

Обратная связь на

высказывания детей

 

Все согласны? Или кто то думает по другому?

3 этап:способствует реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь на

высказывания детей

 

1.Итак первое задание, давайте посмотрим, что же в конверте.

Ребята здесь какая то схема, как вы думаете, что она может означать?

Круг что означает, а стрелки?

Значит мы должны выполнить счет в прямом и обратном порядке.

 

Как вы думаете, мы справились с заданием?

Давайте посмотрим на экран и узнаем.

(на экране появляется Скай: спасибо ребята, что вы меня освободили). Здорово!

 

2.Какое у нас по счету следующее задание?

Ребята, что это может означать? (задание от паука, графический диктант).

Что может означать эта схема?

Где мы можем услышать само задание?

Отлично!

Включаю на компьютере запись голоса паука.

 

Внимание ребята! Подойдите к своим столам и сядьте за них. Приготовьтесь слушать внимательно и выполнять все, что я скажу. Возьмите в  руку карандаш. Поставьте карандаш в правом верхнем углу.

Нарисуйте в правом верхнем углу круг.

Нарисуйте в левом нижнем углу квадрат.

Нарисуйте в левом верхнем углу треугольник.

Нарисуйте в правом нижнем углу прямоугольник.

Нарисуйте в центре овал.

Ребята что вы нарисовали?

Сложное задание было, но вы с ним справились.

На экране появляются Крепыш и Рокки.

 

3.Следующее задание под каким номером ребята? Давайте посмотрим, что там.

Схема с нотами. Как вы думаете, что хочет паук, чтобы мы сделали.

Что мы можем спеть для паука, чтобы выполнить это задание?

Ребята, как вы думаете математическая песенка, которую мы знаем подойдет для этого?

Появляется Маршал. Спасибо ребята!

 

4.Приступим к следующему заданию? Интересно, что же будет за задание на этот раз.

Схема с изображением недели.

Ребята как вы думаете, что обозначает эта схема?

Как вы поняли, что это неделя?

Сколько будних дней в недели, сколько выходных? Какие? Какую игру мы знаем и можем поиграть согласно этой схеме?

«Неделька стройся»   ???

Что нам нужно для этой игры?

Раз, два, три начало игры!

(дети берут цифры и под музыку выполняют движения. Когда музыка выключается дети должны выстроиться).

По команде вы строитесь в правильной последовательности. Готовы! «Неделя стройся!»

Назовите третий день недели?

Сделайте шаг вперед.

Назовите пятый день недели?

Покружитесь вокруг себя.

Назовите первый день недели.

Помашите мне рукой. и т.д.

Сколько всего дней в неделе?

Какие дни будни? Сколько их?

Какие дни выходные? Сколько их.

Как вы думаете, мы справились с этим заданием?

Появляется Гонщик на экране.

 

 5. Какое же по счету осталось последнее задание?

 Что может обозначать эта схема?

Ребята, что нам нужно чтобы выполнить это задании е? (цифры и домики). Где мы их можем найти.

 «Найди соседей цифр» (в конверте лежат домики с пропущенными цифрами, дети должны найти недостающее число и назвать соседей).

Появляется Зума.

 

 

 

 

Мне нравится ход ваших мыслей.

 

 

 

 

 

 

 

Мне нравится ход ваших мыслей. Вы на верном пути.

 

 

 

 

 

 

Какую геометрическую фигуру Леша ты нарисовал в левом нижнем углу?

Какую фигуру Матвей ты нарисовал в правом верхнем углу….

 

 

 

 

Спеть песню конечно же.

Отлично, справились и с этим заданием.

 

 

 

 

 

 

 

Правильно, я с вами согласна!

 

 

 

 

Какие замечательные вы построили недельки.

 

 

 

 

 

 

 

 

Здорово, какие вы внимательные!

 

Отлично вы справились.

 

 

 

 

 

Здорово ребята, как вы быстро справились со всеми заданиями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Здорово!

 

4 этап:способствует детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

        

 

Обратная связь на

высказывания детей

Ребята кому мы сегодня помогали?

Ребята, а скажите, какое задание было для вас самым трудным? А какое задание было самым интересным? Что бы вы хотели повторить?

Вы большие молодцы! Теперь, когда Щенки вернулись к Райдеру они вместе будут помогать тем, кто попал в трудную ситуацию!

За то, что вы помогли сегодня щенкам, Райдер вам передал подарок. (пазлы)

Если вам  все понравилось дайте мне свои пятерочки.

 

Мы здорово с вами провели время и весело поиграли в игры.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx1.17 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием ТРИЗ-технологий по теме «Щенячий патруль» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием ТРИЗ-технологий  по теме «Щенячий патруль» для детей ст...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема «Спасем нашу Дружбу»

Данный материал помогает : продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одни...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Спешим на помощь Щенячьему патрулю»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №38»   Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных ...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Щенячий патруль»

Цель: Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошкольного возраста....

НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Тема: Спасаем Буратино

Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.Задачи:Обучающие:Закрепить умение выкладывать числовой ряд.Совершенствовать навыки прямого счета до 20 и обратного сче...

Занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему « Спасем солнышко»

Занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему « Спасем солнышко»...