Весенние перемены.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Ромбс Наталья Николаевна

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesennie_peremeny.docx229.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе.

Тема: Весенние перемены.

Цель: систематизировать знания, умения и навыки по формированию элементарных математических представлений.

   Задачи:

1) уточнить представление детей о величине предметов, упражнять в сравнении их по длине, ширине, высоте, толщине;

2) учить сравнивать две группы предметов, определять большее или меньшее количество предметов, уравнивать их одним из способов;

3) продолжать учиться понимать, что количество предметов не зависит от направления при счёте и их расположения;

4) закреплять представление о геометрических фигурах;

5) развивать мелкую моторику, память, внимание, логическое мышление;

Оборудование:

5 плоских фигурок птиц и 5 скворечников;

 набор раздаточного материала - круг и треугольник.

    набор геометрических фигур из бумаги белого цвета разного размера.

Организация деятельности:

1. Вводно-организационный.

Воспитатель: Здравствуй, красно-солнышко,

              (руки поднять вверх)

              Здравствуй, ветерок,

              (руки качать над головой)

              Солнечные зайчики,

              (руки вытянуть перед собой)

              Быстрый ручеек,

              (руки качать перед собой)

              Здравствуй, спелая трава,

              (ладошки показать перед собой)

              Здравствуй, шумная листва,

              (ладошки потереть друг о друга)

              Здравствуйте, котята,

              (хлопнуть в ладоши перед собой)

              Здравствуйте, щенята,

              (хлопнуть в ладоши сзади)

              Всех приветствуем сейчас,

              Очень рады видеть вас.

              (руки подняты вверх)

2. Актуализация имеющихся знаний, представлений.

Воспитатель: Какое время года наступило?

Всем известно, что весной птицы возвращаются домой.

Назовите птиц, которые прилетают к нам весной!

Как вы думаете, как и кто по очереди прилетал? Постройте в ряд и

определите кто первый, кто второй и кто третий прилетел к нам из теплых

стран (грач, скворец, утка)

Этих птиц сейчас сравните,

Все отличья назовите!

3. Динамическая пауза.

Дидактическая игра: «Скажи наоборот» 

Грач большой, а соловей? –

Клюв у грача длинный, а у соловья? –

У утки клюв широкий, а у скворца? –

Туловище у грача толстое, а у жаворонка? –

Хвост у грача длинный, а у грачонка? –

Журавль высокий, а стриж? –

У грача крылья широкие, а у ласточки? –

4. Расширение имеющихся представлений.

   Воспитатель: Недавно прилетели к нам скворцы –

Весны долгожданной гонцы.

Вот такие!

(На магнитной доске выставляются фигурки 5 птиц.)

Дети выстраиваются полукругом.

Для скворцов и их птенцов люди строят домики.

Как они называются?

Для наших скворцов мы приготовили вот такие скворечники

(под каждым скворцом помещаются скворечники, всего 4).

Как вы думаете, хватит ли скворечников всем скворцам?

Что нужно сделать, чтобы точно узнать это?

Посчитайте сколько скворцов? Посчитайте сколько скворечников?

Кого больше? На сколько? Чего меньше? На сколько?

Что надо сделать, чтобы всем скворцам хватило скворечников? (добавляется 1 скворечник)

Сколько было скворечников? Сколько добавили? Сколько стало? Что теперь можно о них сказать? (поровну, одинаковое количество, по 5, скворечников столько, сколько и скворцов).

Замечательно, теперь у каждого скворца свой домик!

3. Работа с раздаточным материалом за столами.

Воспитатель: Положите в ряд столько кругов, сколько скворцов к нам прилетело.

Ниже - столько треугольников, сколько скворечников мы приготовили.

Сколько скворечников мы приготовили?

5 кругов, Сколько положили кругов? треугольников? Что вы можете сказать о круге; и треугольнике?

5 треугольников, Уберите один треугольник. Больше или меньше их стало? На сколько меньше?

   Воспитатель: Наши птички наблюдали,

Как по кругу мы «летали»,

Они тоже полетели и … вдруг

Получился такой круг (воспитатель выкладывает птиц по кругу на магнитной доске)

(рисунок, птицы)

Посчитайте птиц, расположенных по кругу!

Саша, сколько птиц «летает» по кругу? Лена, сколько птиц получилось у тебя? Как вы считали? Покажи, от какой птицы ты считал? Ты? Изменилось ли количество птиц? (Вывод). Чтобы не ошибиться при счёте предметов, расположенных по кругу, надо запомнить предмет, с которого начинаем счет. Давайте вместе посчитаем птиц. Начнём счёт вот с этой. Отметим её красным магнитом, чтобы не забыть. (Дети считают хором: одна, две, три …). А теперь посчитайте птиц в обратном направлении! Изменилось ли их количество?

Вывод: количество предметов не зависит от направления при счёте.

Воспитатель: Скажите, дети, когда много птиц летает, как же их мы называем? …(стаей).

Чтобы в нашей стайке стало действительно много птиц, предлагаю выложить их из геометрических фигур.

(работа детей за столами)

Какую фигуру ты использовал для туловища? (квадрат). А ты? (круг). Какой формы голова у ваших птиц? (круглой). Какую фигуру ты использовал для клюва? (треугольник). Сколько треугольников ты использовал для своей птицы? Чем они отличаются друг от друга? Сколько больших треугольников? Маленьких? Каких треугольников больше, больших или маленьких?

 5. Заключительный этап. Рефлексия:

Воспитатель: Ну что ж, молодцы!

Перелётных птиц назвали,

Правильно их посчитали,

Птиц между собой сравнили,

Из геометрических фигур сложили.

А вас, ребята, призываю я

Заботиться о наших маленьких друзьях.

Так, формируя у детей элементарные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Большие перемены или история с игрушками

Сценка о том, как к старым, забытым игрушкам , девочке на день рождения подарили новые: Барби и Кена и что из этого получилось....

Программа III Областного форума "Большая перемена" (д/с "Алёнушка")

Презентация«Одарённый ребенок» , Работа по секциям:1.Педагогическая мастерская«Организация работы с интеллектуально одаренными детьми, имеющими склонность к английскому языку». 2.Педагогичес...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ГРУПП КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ (ГКП компенсирующей направленности и ГКП) ТЕМА: «БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА»

Цель занятия - оптимизация межличностных отношений детей с кохлеарным имплантом и сверстников с нормой слуха....

НОД по изодеятельности "Весенние перемены"

Ознакомление с первыми признаками весны, создание весеннего пейзажа ,рисование нетрадиционным методом....

Конспект по художественно- эстетическому развитию в средней группе на тему: «Весенние перемены»

Интеграция познавательных областей: Художественно-эстетическое развитие; Познавательное развитие; Физическое развитие; Социально-коммуникативное развитиеЦель: ознакомление с признаками ранней весны, с...

Календарно-тематическое планирование по теме "Весенние перемены". Подготовительная группа. Апрель

Цель: расширять знания детей о характерных признаках весны, о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда. Воспитывать любовь к природе, умение чувствовать ее красоту, любов...

Проект "Весенние перемены" старшая группа

Образовательный проект в старшей группе...