Конспект НОД «Математическое путешествие» с применением технологии разноуровневого обучения в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

 Задачи:

 Обучающие: закрепить счет в пределах от 0 до10;

  • - упражнять в умении решать примеры в одно или два действия;

                                                                        -закреплять умения измерять длину и ширину полоски с помощью линейки, понятие длина и ширина;

                                  -закрепить и уточнить временные представления (дни недели, время года, месяц);

                                    -закрепить навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги;

 - закрепление активного словаря (математические понятия);

- закрепить работу в парах.

                                                                    Развивающие: Развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;

Воспитательные: любознательность, целеустремленность, интерес к знаниям и умениям, самостоятельность

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Математическое путешествие» с применением технологии разноуровневого обучения в подготовительной группе

Подготовила  воспитатель: Богунова О.И.

Образовательная область – познавательное развитие

Цели: систематизировать и закрепить математические представления детей.

Задачи:

Обучающие: закрепить счет в пределах от 0 до10;

- упражнять в умении решать примеры в одно или два действия;

-закреплять умения измерять длину и ширину полоски с помощью линейки, понятие длина и ширина;

-закрепить и уточнить временные представления (дни недели, время года, месяц);

-закрепить навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги;

- закрепление активного словаря (математические понятия);

- закрепить работу в парах.

Развивающие: Развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;

Воспитательные: любознательность, целеустремленность, интерес к знаниям и умениям, самостоятельность.

Интеграция областей: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Ход НОД:

Организационный момент:

Вставай дружок скорей в кружок

За руки возьмёмся

Друзьям, подружкам улыбнемся

Правым глазом подмигнем

И занятие начнем.

Основная часть

В: Ребята, на чём можно путешествовать, вы хотите отправиться сегодня в путешествие?  

- А вот на чем мы отправимся с вами в путешествие, вы узнаете после того как отгадаете загадку.

Загадка про автобус

По дороге дом идет,

Далеко он все везет.

У него на ножках

Черные сапожки.(Автобус)

В: Чтобы пройти в салон автобуса и занять свои места нужно выполнить задание.  «Назови соседнее число» (2,3…; 5,6…; 8,9…;…..)

 В: Молодцы, справились с заданием. Теперь мы можем сесть на свои места в автобусе. (Садятся застолы)

-Чтобы наше путешествие было веселым и увлекательным мы с вами поиграем.

Первая игра «Будь внимателен!»

Дети  выкладывают числовой ряд. Выполняют задание.  

Высокий уровень – «Числовые домики»

Средний и низкий уровень- «Какое число рядом»

Правильность выполнения задания дети высокого уровня проверяют друг у друга, у детей среднего и низкого уровня проверяется совместно.

В: Молодцы ребята.

-Ребята, а вот и остановка «Умник-разумники». Выходите из автобуса и немного отдохнем на полянке?

Игра с мячом «Вопрос-ответ»

-Какое сейчас время года?

-Какой сейчас месяц?

-Какое сейчас время суток?

-Сколько всего дней в неделе?

-Сколько рабочих дней в неделе?

-Сколько выходных дней в неделе?

-Назови соседей вторника?

-Назови соседей пятницы?

-Какой день недели идет после четверга?

-С какого дня начинается рабочая неделя?

В: Молодцы! Занимайте свои места в автобусе и едем дальше.

Вторя игра называет «Продолжи ряд», «Дорисуй бусы»(Дается определенная последовательность из 5 геометрических фигур) (Например, нарисовано 5 кругов, два круга раскрашены: синий круг-желтый круг и т.д.)

Физкультминутка «Делаем зарядку»

Воспитатель читает стихотворение и показывает карточки с цифрами. Дети в соответствии с текстом выполняют движения столько раз, сколько показывает цифра на карточке.


Сколько зайчиков у нас,(Показывает цифру.)
Столько и подпрыгнем раз.
Сколько палочек до точки, (Показывает цифру.)
Столько встанем на носочки.
Сколько точек будет в круге, (Показывает цифру.)
Столько раз поднимем руки.

В: Ребята, вы все молодцы, замечательно справились с последним заданием.

- Вам понравилось наше путешествие?

- Что больше всего понравилось? (ответы детей)

- Кому было трудно и почему? (самооценка)

В: Мне тоже понравилось наше путешествие, вы все очень старались и если даже у кого, что-то не получилось не стоит огорчаться, следующий раз все получиться.

1

3

4

6

2

4

5

7

7

9

2

4

6

8

8

10

0

2

10

9

6

5

3

4

C:\Users\оля.Asus-ПК\Desktop\засели домики.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология разноуровневого обучения

Технология разноуровневого обучения – это педагогическая технология организации процесса, в рамках которого предполагается разный уровень усвоения учебного материала, то есть глубина и сложность одног...

"Технология разноуровневого обучения в детском саду" доклад на педсовете

В докладе раскрываются основные особенности и сущность разноуровневого обучения. Предлагаются варианты использования данной технологии в условиях детского сада....

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в волшебную страну знаний» для детей подготовительной группы и их родителей

Данное мероприятие проводилось  вместе с родителями воспитанников на «День открытых дверей» в нашем детском саду....

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы «Путешествие в сказку» с использованием технологии разноуровневого обучения.

Цель:уточнить и закрепить имеющиеся математические знания посредством игры.   Образовательные задачи:- закрепить умение считать в пределах 5, соотносить цифру с количеством предметов;- продо...

«Математические приключения Незнайки» с применением разноуровневого обучения в подготовительной группе

Цели: продолжать учить сравнивать смежные числа, определять место в натуральном ряду, устанавливать их последовательность, устный счёт до 10 в прямом и обратном порядке, закреплять умение делить предм...

Занятие по обучению грамоте с применением технологии «Квест-игра" в подготовительной к школе группе "Путешествие к острову Всезнаек»"

Итоговое занятие по обучению грамоте вподготовительной к школе группе компенсирующей направленности....