Главные вкладки

    Конспект НОД «Математическое путешествие» с применением технологии разноуровневого обучения в подготовительной группе
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

     Задачи:

     Обучающие: закрепить счет в пределах от 0 до10;

    • - упражнять в умении решать примеры в одно или два действия;

                                                                            -закреплять умения измерять длину и ширину полоски с помощью линейки, понятие длина и ширина;

                                      -закрепить и уточнить временные представления (дни недели, время года, месяц);

                                        -закрепить навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги;

     - закрепление активного словаря (математические понятия);

    - закрепить работу в парах.

                                                                        Развивающие: Развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;

    Воспитательные: любознательность, целеустремленность, интерес к знаниям и умениям, самостоятельность

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД «Математическое путешествие» с применением технологии разноуровневого обучения в подготовительной группе

    Подготовила  воспитатель: Богунова О.И.

    Образовательная область – познавательное развитие

    Цели: систематизировать и закрепить математические представления детей.

    Задачи:

    Обучающие: закрепить счет в пределах от 0 до10;

    - упражнять в умении решать примеры в одно или два действия;

    -закреплять умения измерять длину и ширину полоски с помощью линейки, понятие длина и ширина;

    -закрепить и уточнить временные представления (дни недели, время года, месяц);

    -закрепить навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги;

    - закрепление активного словаря (математические понятия);

    - закрепить работу в парах.

    Развивающие: Развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;

    Воспитательные: любознательность, целеустремленность, интерес к знаниям и умениям, самостоятельность.

    Интеграция областей: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

    Ход НОД:

    Организационный момент:

    Вставай дружок скорей в кружок

    За руки возьмёмся

    Друзьям, подружкам улыбнемся

    Правым глазом подмигнем

    И занятие начнем.

    Основная часть

    В: Ребята, на чём можно путешествовать, вы хотите отправиться сегодня в путешествие?  

    - А вот на чем мы отправимся с вами в путешествие, вы узнаете после того как отгадаете загадку.

    Загадка про автобус

    По дороге дом идет,

    Далеко он все везет.

    У него на ножках

    Черные сапожки.(Автобус)

    В: Чтобы пройти в салон автобуса и занять свои места нужно выполнить задание.  «Назови соседнее число» (2,3…; 5,6…; 8,9…;…..)

     В: Молодцы, справились с заданием. Теперь мы можем сесть на свои места в автобусе. (Садятся застолы)

    -Чтобы наше путешествие было веселым и увлекательным мы с вами поиграем.

    Первая игра «Будь внимателен!»

    Дети  выкладывают числовой ряд. Выполняют задание.  

    Высокий уровень – «Числовые домики»

    Средний и низкий уровень- «Какое число рядом»

    Правильность выполнения задания дети высокого уровня проверяют друг у друга, у детей среднего и низкого уровня проверяется совместно.

    В: Молодцы ребята.

    -Ребята, а вот и остановка «Умник-разумники». Выходите из автобуса и немного отдохнем на полянке?

    Игра с мячом «Вопрос-ответ»

    -Какое сейчас время года?

    -Какой сейчас месяц?

    -Какое сейчас время суток?

    -Сколько всего дней в неделе?

    -Сколько рабочих дней в неделе?

    -Сколько выходных дней в неделе?

    -Назови соседей вторника?

    -Назови соседей пятницы?

    -Какой день недели идет после четверга?

    -С какого дня начинается рабочая неделя?

    В: Молодцы! Занимайте свои места в автобусе и едем дальше.

    Вторя игра называет «Продолжи ряд», «Дорисуй бусы»(Дается определенная последовательность из 5 геометрических фигур) (Например, нарисовано 5 кругов, два круга раскрашены: синий круг-желтый круг и т.д.)

    Физкультминутка «Делаем зарядку»

    Воспитатель читает стихотворение и показывает карточки с цифрами. Дети в соответствии с текстом выполняют движения столько раз, сколько показывает цифра на карточке.


    Сколько зайчиков у нас,(Показывает цифру.)
    Столько и подпрыгнем раз.
    Сколько палочек до точки, (Показывает цифру.)
    Столько встанем на носочки.
    Сколько точек будет в круге, (Показывает цифру.)
    Столько раз поднимем руки.

    В: Ребята, вы все молодцы, замечательно справились с последним заданием.

    - Вам понравилось наше путешествие?

    - Что больше всего понравилось? (ответы детей)

    - Кому было трудно и почему? (самооценка)

    В: Мне тоже понравилось наше путешествие, вы все очень старались и если даже у кого, что-то не получилось не стоит огорчаться, следующий раз все получиться.

    1

    3

    4

    6

    2

    4

    5

    7

    7

    9

    2

    4

    6

    8

    8

    10

    0

    2

    10

    9

    6

    5

    3

    4

    C:\Users\оля.Asus-ПК\Desktop\засели домики.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технология разноуровневого обучения

    Технология разноуровневого обучения – это педагогическая технология организации процесса, в рамках которого предполагается разный уровень усвоения учебного материала, то есть глубина и сложность одног...

    "Технология разноуровневого обучения в детском саду" доклад на педсовете

    В докладе раскрываются основные особенности и сущность разноуровневого обучения. Предлагаются варианты использования данной технологии в условиях детского сада....

    Конспект интегрированного занятия «Путешествие в волшебную страну знаний» для детей подготовительной группы и их родителей

    Данное мероприятие проводилось  вместе с родителями воспитанников на «День открытых дверей» в нашем детском саду....

    Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы «Путешествие в сказку» с использованием технологии разноуровневого обучения.

    Цель:уточнить и закрепить имеющиеся математические знания посредством игры.   Образовательные задачи:- закрепить умение считать в пределах 5, соотносить цифру с количеством предметов;- продо...

    Конспект открытого занятия с применением технологии проблемного обучения Тема: «Барыня-тыква» Возрастная группа: средняя группа

    Цель: создание условий для повышения интереса  детей к  здоровому образу жизни в процессе ознакомления с полезным овощем – тыквой....