Конспект ООД ФЭМП "Зимний лес"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Абеева Айгел Айратовна

Конспект ООД ФЭМП "Зимний лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr_zan.docx30.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 2 «Рябинушка» Комсомольского района Чувашской Республики

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию раздел ФЭМП в средней группе на тему «Зимний лес»

Подготовила воспитатель 

Абеева Айгел Айратовна

Дата проведения: 19.01.2021

с. Комсомольское, 2021г.

Программное содержание

Образовательные:

  1. Упражнять в счёте предметов на ощупь в пределах 5;
  2. Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра;
  3. Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа, налево, направо);
  4. Закрепить счёт до 5.

Развивающие:

  1. Развивать смекалку, воображение.
  2. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

  1. Воспитывать внимательность;
  2. Воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим.

Продолжительность: 20 минут.

Участники: воспитатель, дети средней группы.

Возраст обучающихся: 4 года.

Предварительная работа: разгадывание загадок, в режимных моментах закреплять понятия «вчера», «сегодня», «завтра».

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал: Салфетка, 10 кубиков, игрушка «Лиса» и «Волк», конверт, рисунок «Аквариум».

Раздаточный материал: Красные и синие карандаши, карточка-аквариум с изображением рыбок, плывущих в разные направления (направо, налево).

Методы и приёмы:

  • Создание игровой ситуации
  • Игровые упражнения
  • Сюрпризный момент
  • Художественное слово
  • Физкультминутка
  • Поощрение

Ход занятия

1. Организационный момент.

В.: Ребята, к нам сегодня пришло много гостей. Они пришли  посмотреть, чему вы научились и как много вы знаете. Поздоровайтесь ребята  с нашими гостями.

Дети вместе с воспитателем здороваются с гостями. 

В.: Сегодня я хочу вам предложить необычное путешествие в волшебный зимний лес. Вы поедите со мной?

Ответы детей (Да, поедем).

В.: Отлично, ребята! Вот мы и готовы отправиться в путешествие? Во время пути нам предстоит решить задания, которые  будут нам преградой, только решив их, мы сможем проехать дальше. Все готовы?

Ответы детей (Да).

 «Поездка на поезде»

В.:  А на каких видах транспорта можно путешествовать?

Ответы детей

В.: А давайте отправимся на поезде как предложил Саша. Для этого нам нужно сесть в вагончики. Мы отправляемся!

Дети выстраиваются за воспитателем, изображая вагоны поезда.

Звучит музыка «Паровозик из Ромашково». Воспитатель и дети, изображая движения поезда начинают движение.

2. Основная часть

Игровое задание «Отгадай, сколько?»

В.: А вот, ребята и первая преграда на пути нашего поезда. Нам нужно наощупь определить, сколько кубиков нам нужно убрать с дороги, чтобы проехать дальше.

В.: Сколько кубиков под этой салфеткой?

Ребёнок, выбранный для решения задания, даёт ответ.(5 кубиков).

В.: Молодец! Ты отлично справился с заданием! И мы можем продолжать наше путешествие.

Звучит музыка «Паровозик из Ромашково». Воспитатель и дети, изображая движения поезда, начинают движение.

Задание повторяется ещё раз. Поезд отправляется дальше.

В.: Ой, кто это скребётся?  А кто не скажу, а загадку загадаю.

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост - ее краса.

Этот зверь лесной - ….

(Лиса)

Ответы детей (Лиса).

В.: Правильно это лисичка-сестричка. А зовут её Алиса. Давайте и с ней поздороваемся ребята.

Дети здороваются с лисой Алисой.

В.: Ребята, она с собой что-то принесла. Как вы думаете что это?

Ответы детей (Письмо).

В.: Давайте посмотрим, что в этом конверте. Ой, а здесь игра, она называется «Закончи предложение!»

 Игра "Закончи предложение".

Воспитатель задаёт вопросы, а дети дают ответы.

Завтракаем мы утром, а ужинаем

Ответы детей – (вечером)

Спим мы ночью, а делаем зарядку

Ответы детей – (утром)

Днём мы обедаем, а завтракаем

Ответы детей – (утром)

Солнце светит днём, а луна

Ответы детей – (ночью)

Ужинаем мы вечером, а обедаем

Ответы детей – (днём).

В.:  Ребята, а здесь не только игра, есть и  стихотворение Сергея Михалкова «А что у вас?»:

– А у нас сегодня кошка

Родила вчера котят,

Котята выросли немножко,

А есть из блюдца не хотят.

В.: Скажите, ребята, какую ошибку допустил поэт в этом стихотворении?

Ответы детей.

В.: Ребята, скажите, а что вы делали вчера? Что будете делать сегодня и завтра?

Ответы детей.

Физкультминутка «Рыжая лисичка». 

Хоровод, хоровод (хлопки в ладоши)

Пляшет маленький народ (приседания)

Танцевать, скакать и прыгать (прыжки на месте)

Мы готовы круглый год (приседания)

Под кустом, под кустом (наклоны туловища вправо-влево)

Кто-то с рыженьким хвостом (повороты туловища вправо-влево)

Это рыжая лисичка (прыжки на месте)

Пол кусточком лисий дом.

        В.: Алиса с нами поиграла, и ей очень понравилось, но ей пора возвращаться к себе в норку.  Скажем ей «До свиданья»!

Дети прощаются с лисой.

Дети встречают волка. Дети здороваются с Волком.

        В.: Ребята, Волк очень любит рыб. У него даже есть большой аквариум с рыбами. И волк приготовил нам очень интересное задание.  

Дети проходят за столы.

        

        Работа в рабочей тетради «Рыбки в Аквариуме»

        В.: Ребята, смотрите, что это у нас на доске?

Ответы детей (Аквариум).

        В.: Давайте с вами рассмотрим и сосчитаем, рыбок в аквариуме. Сколько же рыбок всего плавает в аквариуме?

Ответы детей (5 рыбок).

        В.: Чем же рыбки отличаются друг от друга?

Ответы детей (они плывут в разные стороны).

        В.: Правильно, а сколько рыбок  плывёт налево, а сколько направо?

Ответы детей  (3 направо и 2 налево).

        В.: Какие вы умные и сообразительные! А теперь я предлагаю взять красный карандаш и закрасить рыб, которые плывут налево, а синим карандашом закрасить рыб, которые плывут направо.

Дети выполняют задание.        

        В.: Молодцы, справились и с этим заданием. Но а теперь пора прощаться с волком.

Дети прощаются с лисой.

        В.: Какие вы молодцы! Все преграды мы с вами преодолели и с задачками справились. На этом наше путешествие заканчивается, и мы с вами возвращаемся к себе в группу.

Звучит музыка «Паровозик из Ромашково». Воспитатель и дети, изображая движения поезда, начинают движение.

        3. Рефлексия.

        В.: Ребята, вам понравилось путешествовать?

Итак, давайте вспомним, чем мы занимались сегодня на занятии?

А какие задания вам показались самыми трудными?

Катя, с каким заданием ты легко справилась?

Что вам запомнилось больше всего?

Ответы детей

        В.: Давайте всем нашим гостям скажем дружно «До свидания!» и пригласим их ещё раз прийти к нам в гости.

Дети прощаются с гостями.

Завтракаем мы утром, а ужинаем

Ответы детей – (вечером)

Спим мы ночью, а делаем зарядку

Ответы детей – (утром)

Днём мы обедаем, а завтракаем

Ответы детей – (утром)

Солнце светит днём, а луна

Ответы детей – (ночью)

Ужинаем мы вечером, а обедаем

Ответы детей – (днём).

В.:  Ребята, а здесь не только игра, есть и  стихотворение

Сергея Михалкова «А что у вас?»:

– А у нас сегодня кошка

Родила вчера котят,

Котята выросли немножко,

А есть из блюдца не хотят.

В.: Скажите, ребята, какую ошибку допустил поэт

в этом стихотворении?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....