Конспект в средней разновозрастной группе по Фэмп Тема: Путешествие сказочных героев
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

 

 

 

Конспект    ООД по познавательному развитию

 

Тема:  «Путешествие сказочных героев»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель. Формирование элементарных математических  способностей  детей через игровую деятельность.

Обучающие  задачи.

Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5

Учить отвечать  на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»

Продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах пяти.

Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине,раскладывать  их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты  сравнения  словами: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький.

Совершенствовать умение  устанавливать последовательность  частей суток: утро,день,вечер,ночь.

Закреплять навыки отсчета предметов ,учить детей определять ,в какой из совокупностей больше ,меньше предметов или в них равное количество предметов , пользуясь приемом приложения , учить пользоваться словами и выражениями «столько, сколько.., поровну, больше, меньше.

Развивающие задачи.

Развивать память,речь, логическое мышление,внимание.

Воспитательные задачи.

 Воспитывать самостоятельность ,умение понимать  учебную задачу.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Демонстрационный материал: магнитная доска, карточки с изображением паровозика и 5 вагончиков с героями сказок (Крокодил Гена,Красная Шапочка,Винни Пух,Чебурашка,Буратино); конверты с заданиями, 4 обруча,  картинки с изображением героев  сказок в разное время суток.

Раздаточный  материал. Шарики и флажки разного  цвета и величиныпо 5 шт. для каждого ребенка , для каждого  ребенка , двухполосные  карточки, мешочки для счета на ощупь, наборы карточек с кругами.

 

Словарная работа: самый большой, поменьше, еще поменьше, самый маленький , больше-меньше, столько-сколько.

Предварительная работа:дидактические игры «Сколько раз ударю в бубен…» , «Посчитай по порядку»,«Посчитаем на ощупь»

 

Ход ООД:

В .Доброе утро дети. Я очень рада встрече с вами .  Дети, к нам сегодня на занятие пришли гости. Они хотят посмотреть, чему вы научились, и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями.

Дети. Здравствуйте.

В.Дети, давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу

 ( Воспитанники с воспитателем становятся в круг)

-В круг широкий,вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся,подмигнем,

И занятие начнем.

(Дети выполняют упражнение в соответствии с текстом 1 раз)

В. Дети, посмотрите  к нам сегодня на занятие  приехал паровозик и привез сказочных героев ( на доске прикреплен паровозик с пятью вагончиками, в каждом сидит один из героев: Чебурашка, Буратино,Красная Шапочка, Крокодил Гена, Винни Пух)  Они не просто приехали ,а привезли с собой задания. Если мы их выполним правильно,то они нам подарят интереснейшую игру .Вы готовы заниматься и  выполнить задания наших гостей?

(Ответы детей)

1. Наши сказочные герои приготовили вам задание  «Посчитай по порядку» В. Дети посмотрите внимательно? Сколько вагонов у паровоза? Как узнать сколько вагончиков? Не забывайте ,считаем слева направо.

Д . Один ,два, три, четыре, пять. Всего пять вагонов.

В .А как узнать, сколько героев к нам приехала? (Дети определяют количество вагончиков, а затем считают их по порядку)

Д. Приехала пять героев.

В. Что можно сказать о количестве вагонов и о количестве героев.

Д. Их поровну. Вагонов столько же сколько и героев; их по пять.

В. Молодцы. А в котором по счету вагончике едет Чебурашка?

Д. В первом.

В. А кто приехал к нам в третьем вагончике?

Д. В третьем вагоне едет Буратино.

В.  А в  котором по счету вагончике едет Крокодил Гена?

Д. Крокодил Гена едет во втором вагоне.

( Порядковый счет)

В. Молодцы дети ! С первым заданием мы справились.

2.А теперь второе задание наших героев.

В.Наши сказочные герои приготовили для вас загадки ,отгадайте пожалуйста, когда это бывает?

1.На траву роса ложится,

Ну а нам пора вставать

На зарядку становиться,

Чтобы лучше день начать (утро)

2.Мы уже зеваем сладко.

Тени тут и там снуют,

Чистим зубы для порядка

И готовимся ко сну (вечер)

3. Ничего не видно стало,

Будто кто-то одеялом

С головою нас закутал.

Это что за время суток? (ночь)

4. В полдень солнышко в зените,

У него лучи ,как нити,

Землю щедро согревает

Всех обедать приглашает (день)

В.( Показываю картинки с разными временами суток) Дети посмотрите внимательно на эти картинки ,какое  время суток здесь нарисовано?

Д .Ответы детей.

В.- А теперь кто мне поможет выложить эти картинки по порядку в соответствии со временем суток.

(Выполнение задания ребенком на доске)

3.В. Молодцы, и с этим заданием мы справились, а теперь  следующее  задание . Игровое упражнение «Покажи столько же»

(В мешочках у детей лежат по пять  предметов для счета на ощупь)

В.Дети ,вам на ощупь нужно посчитать предметы и показать карточку с таким же количеством кругов?

(Дети выполняют задание)

В. Дети ,сколько кругов в ваших карточках? Почему?

Д. В карточках пять кругов, потому что в мешочке пять предметов.

В. Теперь  я буду стучать в бубен ,а вы внимательно слушайте и считайте сколько раз я ударила в бубен и покажите карточку с таким же количеством кругов.

(Дети показывают карточки)

В.Сколько кругов в твоей карточке?

Д. Три.

В. Почему?

Д. Потому что я услышал три удара в бубен.

В. Молодцы ,дети! Хорошо справились со вторым заданием.

Физкультминутка

Мы ногами топ-топ

Мы руками хлоп-хлоп

Мы глазами миг-миг

Мы плечами чик-чик

Раз сюда, два туда

Повернись вокруг себя

Раз присели ,два привстали

Руки кверху все подняли

Раз два, раз два

Заниматься нам пора.

4.А вот и следующее задание.

Наши герои привезли для украшения группы шарики и флажки. И предлагают вам располагать их в порядке возрастания и убывания.

Возьмите двухполосные карточки и  флажки . Их надо разложить слева направо в первой полоске  , начиная с самого маленького . Дети ,а флажки какие?

Д. Разноцветные , разного размера.

( Дети выполняют задание , один на доске)

В. Дети ,давайте расскажем  о флажках.

Д. Синий флажок самый маленький, белый флажок побольше, зеленый флажок еще побольше, желтый флажок еще побольше, красный флажок самый большой.

В. А теперь во второй полоске разложите  шарики  слева направо , начиная с самого большого.

(Дети выполняют задание , один на доске)

В. Дети , давайте расскажем о шариках.

Д. Красный шарик самый большой, желтый шарик поменьше, зеленый шарик

еще поменьше, белый шарик еще поменьше, синий шарик самый маленький.

В.Дети , а сколько флажков положили на верхнюю полоску?

(Ответы детей, порядковый счет)

В. Дети, а сколько шариков положили во второй полоске?

Д .Пять.

В. Что можно сказать об их количестве?

Д. Флажков и шариков поровну , шариков столько же сколько флажков;

В. Поднялся ветер , один шарик улетел. Уберите один шарик.

Сколько осталось шариков?

Д. Шариков осталось четыре.

В. А теперь что можно сказать об их количестве ?

Д. Шариков на один меньше, чем флажков.

В.А что нужно сделать ,чтобы их стало поровну?

Д. Убрать один лишний флажок.

В. Итог занятия. Дети, вы  умницы! Справились со всеми заданиями сказочных героев.

Расскажите пожалуйста , а вам тяжело было выполнять задания. Какие задания вам понравились? Вспомните пожалуйста, какие задания мы выполняли? Наши гости очень довольны вами. А теперь примите от них  подарок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_femp.docx28.65 КБ

Предварительный просмотр:

                                   

                                     

Конспект    ООД по познавательному развитию

Тема:  «Путешествие сказочных героев»

Цель. Формирование элементарных математических  способностей  детей через игровую деятельность.

Обучающие  задачи.

Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5

Учить отвечать  на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»

Продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах пяти.

Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине,раскладывать  их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты  сравнения  словами: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький.

Совершенствовать умение  устанавливать последовательность  частей суток: утро,день,вечер,ночь.

Закреплять навыки отсчета предметов ,учить детей определять ,в какой из совокупностей больше ,меньше предметов или в них равное количество предметов , пользуясь приемом приложения , учить пользоваться словами и выражениями «столько, сколько.., поровну, больше, меньше.

Развивающие задачи.

Развивать память,речь, логическое мышление,внимание.

Воспитательные задачи.

 Воспитывать самостоятельность ,умение понимать  учебную задачу.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Демонстрационный материал: магнитная доска, карточки с изображением паровозика и 5 вагончиков с героями сказок (Крокодил Гена,Красная Шапочка,Винни Пух,Чебурашка,Буратино); конверты с заданиями, 4 обруча,  картинки с изображением героев  сказок в разное время суток.

Раздаточный  материал. Шарики и флажки разного  цвета и величиныпо 5 шт. для каждого ребенка , для каждого  ребенка , двухполосные  карточки, мешочки для счета на ощупь, наборы карточек с кругами.

Словарная работа: самый большой, поменьше, еще поменьше, самый маленький , больше-меньше, столько-сколько.

Предварительная работа:дидактические игры «Сколько раз ударю в бубен…» , «Посчитай по порядку»,«Посчитаем на ощупь»

Ход ООД:

В .Доброе утро дети. Я очень рада встрече с вами .  Дети, к нам сегодня на занятие пришли гости. Они хотят посмотреть, чему вы научились, и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями.

Дети. Здравствуйте.

В.Дети, давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу

 ( Воспитанники с воспитателем становятся в круг)

-В круг широкий,вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся,подмигнем,

И занятие начнем.

(Дети выполняют упражнение в соответствии с текстом 1 раз)

В. Дети, посмотрите  к нам сегодня на занятие  приехал паровозик и привез сказочных героев ( на доске прикреплен паровозик с пятью вагончиками, в каждом сидит один из героев: Чебурашка, Буратино,Красная Шапочка, Крокодил Гена, Винни Пух)  Они не просто приехали ,а привезли с собой задания. Если мы их выполним правильно,то они нам подарят интереснейшую игру .Вы готовы заниматься и  выполнить задания наших гостей?

(Ответы детей)

1. Наши сказочные герои приготовили вам задание  «Посчитай по порядку» В. Дети посмотрите внимательно? Сколько вагонов у паровоза? Как узнать сколько вагончиков? Не забывайте ,считаем слева направо.

Д . Один ,два, три, четыре, пять. Всего пять вагонов.

В .А как узнать, сколько героев к нам приехала? (Дети определяют количество вагончиков, а затем считают их по порядку)

Д. Приехала пять героев.

В. Что можно сказать о количестве вагонов и о количестве героев.

Д. Их поровну. Вагонов столько же сколько и героев; их по пять.

В. Молодцы. А в котором по счету вагончике едет Чебурашка?

Д. В первом.

В. А кто приехал к нам в третьем вагончике?

Д. В третьем вагоне едет Буратино.

В.  А в  котором по счету вагончике едет Крокодил Гена?

Д. Крокодил Гена едет во втором вагоне.

( Порядковый счет)

В. Молодцы дети ! С первым заданием мы справились.

2.А теперь второе задание наших героев.

В.Наши сказочные герои приготовили для вас загадки ,отгадайте пожалуйста, когда это бывает?

1.На траву роса ложится,

Ну а нам пора вставать

На зарядку становиться,

Чтобы лучше день начать (утро)

2.Мы уже зеваем сладко.

Тени тут и там снуют,

Чистим зубы для порядка

И готовимся ко сну (вечер)

3. Ничего не видно стало,

Будто кто-то одеялом

С головою нас закутал.

Это что за время суток? (ночь)

4. В полдень солнышко в зените,

У него лучи ,как нити,

Землю щедро согревает

Всех обедать приглашает (день)

В.( Показываю картинки с разными временами суток) Дети посмотрите внимательно на эти картинки ,какое  время суток здесь нарисовано?

Д .Ответы детей.

В.- А теперь кто мне поможет выложить эти картинки по порядку в соответствии со временем суток.

(Выполнение задания ребенком на доске)

3.В. Молодцы, и с этим заданием мы справились, а теперь  следующее  задание . Игровое упражнение «Покажи столько же»

(В мешочках у детей лежат по пять  предметов для счета на ощупь)

В.Дети ,вам на ощупь нужно посчитать предметы и показать карточку с таким же количеством кругов?

(Дети выполняют задание)

В. Дети ,сколько кругов в ваших карточках? Почему?

Д. В карточках пять кругов, потому что в мешочке пять предметов.

В. Теперь  я буду стучать в бубен ,а вы внимательно слушайте и считайте сколько раз я ударила в бубен и покажите карточку с таким же количеством кругов.

(Дети показывают карточки)

В.Сколько кругов в твоей карточке?

Д. Три.

В. Почему?

Д. Потому что я услышал три удара в бубен.

В. Молодцы ,дети! Хорошо справились со вторым заданием.

Физкультминутка

Мы ногами топ-топ

Мы руками хлоп-хлоп

Мы глазами миг-миг

Мы плечами чик-чик

Раз сюда, два туда

Повернись вокруг себя

Раз присели ,два привстали

Руки кверху все подняли

Раз два, раз два

Заниматься нам пора.

4.А вот и следующее задание.

Наши герои привезли для украшения группы шарики и флажки. И предлагают вам располагать их в порядке возрастания и убывания.

Возьмите двухполосные карточки и  флажки . Их надо разложить слева направо в первой полоске  , начиная с самого маленького . Дети ,а флажки какие?

Д. Разноцветные , разного размера.

( Дети выполняют задание , один на доске)

В. Дети ,давайте расскажем  о флажках.

Д. Синий флажок самый маленький, белый флажок побольше, зеленый флажок еще побольше, желтый флажок еще побольше, красный флажок самый большой.

В. А теперь во второй полоске разложите  шарики  слева направо , начиная с самого большого.

(Дети выполняют задание , один на доске)

В. Дети , давайте расскажем о шариках.

Д. Красный шарик самый большой, желтый шарик поменьше, зеленый шарик

еще поменьше, белый шарик еще поменьше, синий шарик самый маленький.

В.Дети , а сколько флажков положили на верхнюю полоску?

(Ответы детей, порядковый счет)

В. Дети, а сколько шариков положили во второй полоске?

Д .Пять.

В. Что можно сказать об их количестве?

Д. Флажков и шариков поровну , шариков столько же сколько флажков;

В. Поднялся ветер , один шарик улетел. Уберите один шарик.

Сколько осталось шариков?

Д. Шариков осталось четыре.

В. А теперь что можно сказать об их количестве ?

Д. Шариков на один меньше, чем флажков.

В.А что нужно сделать ,чтобы их стало поровну?

Д. Убрать один лишний флажок.

В. Итог занятия. Дети, вы  умницы! Справились со всеми заданиями сказочных героев.

Расскажите пожалуйста , а вам тяжело было выполнять задания. Какие задания вам понравились? Вспомните пожалуйста, какие задания мы выполняли? Наши гости очень довольны вами. А теперь примите от них  подарок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развивающим играм Воскобовича "Путешествие сказочных героев"

Игра для детей - это способ ориентации в реальном мире, пространстве и времени, способ исследования предметов и людей. она помогает ребенку раскрепостить свое воображение, овладеть ценностями к...

Конспект ООД «Познавательное развитие» на тему: «Путешествие в страну сказочных героев»

Конспект ООД «Познавательное развитие»на тему: «Путешествие в страну сказочных героев»...

Конспект интегрированного занятия по математике Тема: «Путешествие в страну математики со сказочными героями»

Программное содержание:1.Продолжать учить детей сравнивать предметы по высоте, расклады-вая их по мере увеличения или уменьшения  - обозначать  пространственное положение предметов и о...

Игра - викторина о сказочных героях для детей средней группы на тему «Путешествие по сказкам»

Цель: формирование интереса у дошкольников к русским народным сказкам....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Путешествие сказочных героев»

Цель: Формирование элементарных математических способностей детей через игровую деятельность.ЗадачиОбразовательные• Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвеч...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы компенсирующей направленности на тему «Поможем сказочным героям найти обувь»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи  для детей средней группы компенсирующей направленности  на тему «Поможем сказочным героям найти обувь»...