Конспект НОД
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Серен-оол Айлана Алтай-ооловна

 Конспект педагогического мероприятия с детьми 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_femp.docx222.38 КБ

Предварительный просмотр:

503_1_059_prev.jpg

                         

        

Конспект занятия

по формирования элементарных

 математических представлений на тему:

«Арифметические задачи на

 сложение и вычитание»

(для детей 5-6 лет)

Конспект составила:

Воспитатель: Араптан А.А.

Модель НОД

Образовательная область: « Познавательное развитие»

НОД: ФЭМП

Возрастная группа: Старшая группа № 2 «Семицветик»

Тема: «Арифметические задачи на сложение и вычитание»

Интеграция областей:  Познавательно-речевое,  социально-коммуникативное, физическое и художественно-эстетическое развитие.

Вид занятия: Интегрированное.

Формы образовательной деятельности: Игровая, продуктивная, коммуникативная,  познавательная.

 Цель: Продолжать закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.

Задачи:

Образовательные:

- Учить решать арифметические задачи и выкладывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задаче условие , вопрос, решение и ответ;

- Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

- Закрепить понятия: «предыдущее», «последующее», «соседи» названного числа;

- Закрепить знания о последовательности дней недели;

- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;

- Развивать смекалку, зрительную память, воображение, мелкую моторику рук.

Развивающие: Развивать логическое мышление, внимание, графические навыки.

Воспитательные:  Воспитывать умение слушать и желание оказывать помощь.

Планируемый результат: Создать условие решать арифметических задачи и выкладывание их решение с помощью цифр. Учить выделять в задаче условие, вопрос, решение.

Предварительная работа: Отгадывание загадок, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарем, индивидуальные занятия. 

Словарная работа: Задача, условие, вопрос, решение.

Методы и приемы: Наглядный, словесный, практический.

Материалы и оборудование: Карточки с заданием, набор геометрических  фигур, на каждого ребенка простые тетради, лист бумаги в клетку и ручки, картинки с изображением арифметических задач и слайдов.

Содержание организованной образовательной деятельности:

I.Мотивационно- побудительный этап:

Игра-приветствие:

 Станем рядышком, по кругу,

 Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

 Нам здороваться ни лень:

 Всем «Здравствуйте!» и «Добрый день!»

 Если каждый улыбнется –

 Утро доброе начнется.

 - Доброе утро!

 Воспитатель: Сегодня придя в детский сад, я  нашла в нашей группе посылку,  а там необычное письмо от Феи. (Слайд 1).

«Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес, на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны  будете показать свои знания, умения и сообразительность.

Желаю Вам удачи! С уважением: Фея». (Слайд 2).

Воспитатель: На чем можно отправиться в путешествие?

Дети: На корабле.

Воспитатель: Я хочу вам предложить построить корабль, а для начала давайте посмотрим картинку на экране телевизора и выполним упражнение которое называется «Танграм». (Слайд  3).

Дети: Хорошо.

Воспитатель: - Сколько геометрических фигур потребуется для постройки корабля?

Дети: Шесть (6).

Воспитатель: - Сколько треугольников?

Дети: Три (3).

Воспитатель: - Как вы определили, что это треугольники?

Дети: Треугольники,  потому что у них есть 3 угла и 3 стороны.

Воспитатель: - Сколько прямоугольников?

Дети: Два (2).

Воспитатель: - Сколько квадратов?

Дети: Один ((1).

Воспитатель: Чем отличается квадрат от прямоугольника?

Дети:

Воспитатель: А теперь, ребята, приступайте к строительству. (Дети по заданному контуру выкладывают кораблики).

Воспитатель:  Первое испытание, для того чтобы отправится в путь нам надо сыграть в игру с мячом «Назови число». Ребята, будьте внимательны!

 Воспитатель: - Какое число называется предыдущим?

Дети: То, которое стоит перед названным.

Воспитатель: - Какое число называется последующим?

Дети: То, которое стоит после названного.

Воспитатель: Я буду бросать мяч, и называть число, вы, бросая, мне мяч обратно, будете называть соседей числа».

Дети: Хорошо.

Воспитатель: Молодцы! Вы справились заданием.

Воспитатель: Ребята, это карта нашего путешествия. Итак, отправляемся

Начинаем отсчет. (Дети считают от 1 до 10). (Слайд 4)

(Дети считают)

Воспитатель: И вот мы в море. (Музыка). (Слайд 5)

Ой, на море опустился туман времени. И мы с вами попали на остров «Узнавай-ка», чтобы выйти из тумана времени, надо помочь доброму волшебнику распутать дни недели. Вы готовы ребята?

Дети: Да.

Упражнение «Путаница»

Воспитатель: Сколько дней неделе?

Дети: Семь (7).

Воспитатель: Какой день идет за вторником?

Дети: Среда.

Воспитатель: Назовите день между понедельником и средой?

Дети: Вторник.

Воспитатель: Какой день четвергом?

Воспитатель: Как называются выходные дни?

Воспитатель: Как можно назвать 3 дня подряд не называя дни недели?

Дети: Сегодня, завтра, после завтра.

Физкультминутка:

Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперед).

Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны).

Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх).

Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками).

Мы по берегу гуляем мореходов поджидаем. (Ходьба на месте).

Ищем ракушки в песке. (Наклоны).

И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки).

Туман рассеялся  отправляемся дальше в путь.

 

Воспитатель: Это остров «Числоград». ( Слайд 7)

Воспитатель: На это острове живут цифры. Они недавно построили себе новые домики. И некоторые цифры забыли, где они живут. Давайте поможем им найти свои квартиры. Нужно ребята разложить цифры в пустые  окошки «соседей». (Слайд 8)

Карточки «Подбери соседа).

Воспитатель: Остров «Задачки» (Слайд 9)

Воспитатель: Прежде чем вы будете решать задачки, давайте с вами вспомним из каких частей состоит задача? (Условие, вопрос, решение и ответ)  (Слайд 10)

Воспитатель:

-Что такое условие? (Это то, что нам известно)

- Что такое вопрос к задаче? ( Это то, что нам нужно узнать)

- Что такое решение задачи? (Это то, что можно сложить и вычесть)

- Что такое ответ? (Это то, получилось и известно нам).

Воспитатель:

Задача № 1.Условие: В ведре у рыбака было 3 окуня, он поймал еще 1 карасика.  (Слайда 11)

Вопрос: Сколько рыб стало в ведре?

Решение: 3+1=4. (к трем прибавить один получится четыре).

(щелчок после ответа детей)

Ответ: Четыре рыбки в ведре у рыбака.

 Задача № 2. Условие: На пальме висело 5 кокосов, 2 кокоса упали.

Вопрос: Сколько кокосов осталось?

Решение: 5-2=3. (от пяти отнять два получится три).

(щелчок после ответа детей)

Ответ: всего осталось 3 кокоса.

Задача № 3. Условие: У Гали было 7 конфет, 4 конфеты она отдала Ване.

Вопрос: Сколько конфет осталось у Гали?

Решение: 7-4=3.( от семи отнять 4 получится 3).

Ответ: У Гали осталось 3 конфеты.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы решили правильно  все задачи!

Воспитатель: И впереди у нас остров  Королевы Математики. Скоро мы доплывем до этого острова, а для этого нам надо выполнить самое последнее задание «Слуховой диктант». Внимательно слушаем ребята!

Воспитатель:

У вас у каждого на столе есть чистые листы, вы должны на слух нарисовать на этих на листах «Слуховой диктант»:

- В правом верхнем углу – квадрат;

- В левом нижнем углу – круг;

- В правом нижнем углу – треугольник;

- В левом верхнем углу – прямоугольник;

- В середине листа – овал.

Воспитатель: Все справились с диктантом? Молодцы ребята! Вы справились со всеми заданиями и нашли сокровище. Фея благодарит вас за хорошую работу, а теперь нам пора в детский сад посчитаем обратный счет о т 10 до 1. Вот и закончилось наше путешествие. (слайд 15).

Итог:

Что было для вас интересного в нашем путешествии?

Какое задание показалось вам трудным?

Молодцы! Все были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось отыскать сокровище.

Рефлексивно-корригуриющий этап: 

Воспитатель: -  Мы сегодня путешествовали по морю, выполнили все задания.

Список литературы:

  1. И.А.Помораева., Формирование элементарных математических предствалений в детском саду. Подготовительная группа.,2014 год;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КонспектНОД

Конспект НОД "Дары Осени"...

КонспектНОД по развитию речи во 2 младшей группе "Испорченное настроение"

Учить детей определять не только свое личное состояние, но и состояние окружающих людей....

Познание ФЭМП старшая группа. КонспектНОД "Спасатели, вперёд!"

Закреплять умение делить целое на две равные части, совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 6...

КонспектНОД в младшей группе Тема: «Путешествие на лесную полянку» Воспитатель Койносова Е.С. МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин

КонспектНОД в младшей группеТема: «Путешествие на лесную полянку» Воспитатель Койносова Е.С.МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин...

КонспектНОД в младшей группе Тема: «Путешествие на лесную полянку»

КонспектНОД в младшей группеТема: «Путешествие на лесную полянку»...

КонспектНОД по развитию речи в подготовительной группе "Пересказ сказки "У страха глаза велики"".

Програмное содержание, Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "Пересказ сказки "У страха глаза велики"...