НОД по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Сеитова Ирина Владимировна

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе на тему: "Счёт до 5. Число и цифра 5"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_femp_v_sr_gr.docx21.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе на тему: "Счёт до 5. Число и цифра 5"

 

Образовательные задачи: Формировать представление о числе и цифре 5,познакомить с образованием числа 5 путем прибавления единицы к предыдущему числу, учить считать в пределах 5, закреплять умение называть и различать геометрические фигуры.

Развивающие задачи: развивать умение определять пространственное направление от себя, развивать внимание и память; логическое мышление.

Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к познанию, активность, организованность, желание помочь героям сказки.

Материалы к занятию:

Демонстрационный: настольный театр «Репка»,  геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник), карточки с изображением чашек (5), колокольчик.

Раздаточный: по 6 кругов красного и синего цвета, карточки с изображением 2, 3, 4, 5 предметов карточки с цифрой 5 по одной на каждого, геометрические фигуры (овал, 3 треугольника) на каждого ребенка. рабочая тетрадь Петерсон.

Структура НОД.

1. Вводный организационный момент.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Воспитатель - Ребята, давайте вспомним,  сколько времен года в году?

- Какое сейчас время года?

- Перечислите все осенние месяца.

- Какое время года будет после осени?

- Какое время года было перед осенью?

- А какое время года будет после зимы?

- Правильно дети, молодцы.

2.Основная часть.

Воспитатель: - Ребята, вы любите сказки?

- А где можно посмотреть сказку?

- Правильно, и сегодня я хочу пригласить вас в театр.

– Что нужно сделать, прежде чем занять в театре место? (Купить билет)
 – Где покупают билеты? (В кассе.)

 – Как называется человек, который продаёт билеты? (Кассир.)

Воспитатель говорит, что билетом на поезд будет служить карточка, на которой нарисовано 4 предмета. Дети самостоятельно покупают билеты. Воспитатель – кассир  проверяет билеты.

Воспитатель: - Все зрители  на  местах, билеты проверены – можно начинать представление.

Дети рассаживаются на стульчики.

Воспитатель: Сегодня хочу вам рассказать сказку «Репку». Сказку необычную с математическими заданиями.

Посадил дед репку. Выросла репка большая пребольшая. Тянет дед репку, а вытянуть не может. Позвал дед бабку. А бабка говорит:  - Пусть сначала дети мне помогут посчитать ягодки,  тогда и помогу тебе дед.

Воспитатель: -  Дети, поможем бабушке?

Дети садятся за столы. На середине каждого стола вперемешку лежат красные и синие круги по 6 на каждого ребёнка.

–  Бабушка собрала 4 землянички.
Дети отсчитывают 4 красных круга и кладут перед собой.
– Внучка собрала столько же ягод черники.
Дети под красными кругами выкладывают синие.
– Сколько ягод черники вы выложили?
– Почему вы выложили 4 синие ягодки?

- Какой ягоды больше, земляники или черники?

Вдруг бабушка  нашла ещё одну ягодку земляники. Дети берут один красный круг и кладут его рядом с остальными.
- Сколько теперь ягод земляники?
Дети хором считают, дотрагиваясь до каждой ягодки: один, два, три, четыре… После этого некоторые дети могут сбиться, так как ещё не знают счёта до пяти. Возникает затруднение – как правильно сосчитать дальше?
 – Кто знает, какое число следует  при счёте за числом четыре?
Затем он просит всех детей посчитать до пяти. Дети считают хором, согласовывая числительные с существительными: одна ягода, две, три, четыре, пять.
Воспитатель подводит итог: при счёте после 4 идёт 5.
– Как получилось 5 ягод? (Было 4, добавили ещё одну, и получилось 5.)
– Каких теперь ягод больше? (Больше земляничек.)
–  Как сделать поровну?
Делается вывод: 5 и 5 поровну.

Бабка: -Спасибо дети ,  помогли старому человеку ягодку по счетать. Помогу и я деду репку тянуть.

Воспитатель:  Бабка за дедку, дедка за репку, тянут потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку. Внучка и говорит:

- Помогу вам, только детки пусть меня научат считать и познакомят с новой цифрой.

- На полочке стоят чашки, давайте посчитаем. (5)

- Сколько всего чашек?

- Число 5 обозначается цифрой 5.

Показ цифры 5. Беседа о цифре.

- Дети,  на что похожа цифра 5?  (морской конек)

- Цифра пять – с большим брюшком,

Носит кепку с козырьком,

В школе эту цифру пять,

Дети любят получать.

- Дети, на столе возьмите листочки .  Посмотрите, как много разных цифр, найдите цифру 5 и обведите  их красным карандашом. А теперь переверните листок и обведите по точкам цифру 5.(рабочая тетрадь Петерсон)

Внучка: - спасибо вам, ребята! Помогли вы мне, познакомили с цифрой 5, научили считать до 5. Помогу и я бабушке.

Воспитатель:   - Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку.

Жучка и говорит: - Помогу вам репку тянуть, но сначала пусть дети отдохнут.

Физминутка:

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (Изображаем рисование)

В среду долго умывался, (умываемся)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(Дети садятся на корточки, руки под щеку, засыпают)

Воспитатель:  - Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут потянут, вытянуть не могут. Жучка позвала кошку.

Кошка: - Очень я проголодалась, угостите меня рыбкой. Сил нет тянуть репку.

Воспитатель:  Дети, поможем кошке?

- На доске геометрические фигуры, назовите их. (круг, треугольник, овал, прямоугольник, ромб, квадрат).

- На столе у вас лежат геометрические фигуры, из овала и трех треугольников  сделайте рыбку.

Кошка: - Молодцы, ребята! Пойду, помогу репку тянуть.

Воспитатель:  Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут потянут, вытянуть не могут. Кошка позвала мышку.

Мышка: - Поиграйте со мной в игру.

Игра «Где звенит колокольчик?»

Встают в круг и закрывают глаза. Ведущий подходит к кому- нибудь из детей и звенит колокольчиком ( впереди, сзади, слева, справа, вверху, или внизу) Ребёнок называет направление, где звенел колокольчик,

Воспитатель:  - Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут потянут, вытянули репку. Тут и сказки конец, а кто слушал – молодец.

3. Итог занятия.

Дети собираются около воспитателя.
– Где вы сегодня побывали?
– Что интересного сделали?
Воспитатель хвалит детей, что ребята научились считать до 5, узнали как записывается число 5,  и  помогли героям сказки вытянуть репку.
–  Молодцы дети.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".

Конспект НОД  по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе (6 – 7 лет) по ФЭМП на тему «В поисках сокровищ».

Цель: закрепление математических знаний и умений.Интеграция образовательных областей:Познавательное развитиеРечевое развитиеСоциально – личностное развитиеХудожественно – эстетическое развитиеВид...

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»

«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...

Мастер – класс по ФЭМП теме: Квест –игра по ФЭМП «Путешествие с колобком»

Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по формированию элементарных математических  представлений . Повысить уровень професси...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...